Современный фэшн-блог - дефиле голого короля?

Mar 27, 2015 14:44

Те из вас, кто уже подписан на мой инстаграм, знают, где я оказалась, вылетев из границ Эквадора... Столица Аргентины, гордо и почти заслуженно именующая себя "южно-американский Париж", встречала летом, треснувшими тротуарами и предстоящей Аргентинской Неделей Моды.

Получить приглашения, к приятному удивлению, не составило здесь труда - несколько писем организаторам и дизайнерам и сочетание слов "Амстердам - стилист - мода - блог" обеспечивают вам место на показе и доступ к бесплатным коктейлям в VIP-зоне. Причем, связь с одной из европейских столиц чарует большинство местных творцов куда больше, нежели наличие блога о моде. Что заставляет задуматься уже не в первый раз: не стоим ли мы на пороге новой эры - эры увядания фэшн-блога?..



Западные модные колумнисты хоронят фэшн-блог уже не первый год (оставаясь при этом подписанными на сотню-другую фэшн-инстаграмов ;)). Правда, никто не берется предсказать, когда же наступит тот самый день "Х", в который мы вдруг обнаружим полное отсутствие look-овых постов в своих френд-лентах (будь то в ЖЖ, ФБ или Инстаграме). И все-таки, не наблюдаем ли мы начало конца, и может сейчас самое время подыскивать подходящий look для близящихся поминок фэшн-блога? Тем более, что причин и предпосылок можно насчитать предостаточно.

Хорошо помню, как будучи в тренде четыре года назад, я с энтузиазмом готовила прямопротивоположную статью - о пиковом и почти невероятном успехе модо-блогера. К тому моменту фэшн-блог уже был четко сформированный феномен - с блогерами в первых рядах модных показов и бесплатными дизайнерскими сумками. Но иллюзия еще была там - причастности к миру моды реальных людей и существования настоящего открытого диалога.


Необходимость зрела не один десяток лет - когда наконец упадут те прозрачные ледяные стены, которые долгое время возводила вокруг себя мода, и где связь с миром псростых смертных  осуществлялась через глянец, единственный канал, принимающий её модные правила игры и правила цензуры. И когда технология позволила наконец озвучить этот "глас народа", очень многие готовы были этот голос слушать.

То было первое поколение фэшн-блогеров, многие из которых трудились на голом энтузиазме и "из любви к искусству", с желанием сделать моду не такой неприступной и, честно критикуя, изменить к лучшему что-то в существующей системе. Не думаю, что кто-то из тогдашних фэшн-блогеров [которые не только постили look-и, но и публиковали критические и обзорные статьи/посты] верил до конца, что в один прекрасный день модная индустрия увидит в них потенциальную угрозу.


А чтобы эту угрозу нейтрализовать, модная индустрия...притворится ответить взаимностью. Вот она открывает  И вот она готова вести диалог, нараспашку открывая перед фэшн-блогерами [не моделями, не дизайнерами, не профессиональными "глянцевыми" журналистами, но обычными "настоящими" людьми] свои двери: отправляя приглашения в первые ряды на показах, заказывая "гостевые" статьи и даже предлагая редакторские стулья [еще не кресла] в модных журналах.

В этот момент казалось, что глас народа все-таки победил - у моды может быть человеческое неотфотошопленное лицо и тело, одетое не в соответствии с канонами (и ценами) подиума и глянца. Но модная индустрия оставила за собой еще один ход, направляя фэшн-блогерам целый поток бесплатных дизайнерских товаров.  Что на первых порах казалось здорово и хорошо - вот индустрия моды наконец понимает и принимает настоящих людей, сотрудничая с фэшн-блогером, (в глазах многих из нас - с "простым парнем с улицы").

Таким образом умело созданная модной индустрией иллюзия, что это возможно для каждого, оказалась беспроигрышной стратегией. Фненомен фэшн-блога достиг своего пика именно благодаря такой "поддержке", породив целую армию wannabe-s - новое поколения фэшн-блогеров, которые шли уже не из желания менять, развивать, критиковать, но все больше за гламурным образом жизни и бесплатными сумками ибо, будем честны, кому из нас не приятно получать бесплатные дизайнерские наряды?!

Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И фэшн-блог все больше становился похожим на работу, где работодателем оказалася...все так же модная индустрия, выдвигающая теперь модным блогерам свои критерии и требования. И вот популярные фэшн-блоги уже все больше походят на электронный глянцевый журнал, где блогеры все больше похожи на моделей, а со "страниц" все чаще слышится не оригинальный и критический, но отфотошопленный-отцензуренный голос.

Гламурным пряником модная индустрия превратила фэшн-блогеров в своих солдатов, уже не создающих новые [порой неугодные ей] тренды, но помогающие продвигать существующие - это уже не поколение, ведущее настоящий диалог, но то, которому отведена роль поддакивать.






И в этом случае встает вопрос: как долго нужен модной индустрии фэшн-блог, если все, что ему есть сказать, она уже знает заранее? Так что последние сезоны блогеры уже реже встречаются в первых рядах, которые занимают теперь (и за немалый гонорар) селебрити.



И все же... Не слишком ли мы спешим с похоронами? Ведь даже несмотря на то, что в последние пару лет модный блог, пусть и под влиянием индустрии, активно мутировал, именно фэшн-блоггеры, на своих, зачастую хрупких плечах внесли и свои изменения, все-таки поменяв правила игры в мире моды.

Начатое фэшн-блогерами движение за то, чтобы дать моде челчовеческое лицо, не обошло стороной модную индустрию. И если сами блогеры стали более "глянцевыми" от обилия дизайнерских/брендовых коллабораций, то индустрия в ответ стала более человечной - какой модный редактор обходится теперь без интаграма, где докладывает тысячам "последователей" не только о том, как проходит подготовка к новому editorial, но и о том, что было съедено [пусть и на отгламуренный] завтрак.

Ну а если серьезно, то трудно отрицать, что когда фэшн-блог стал для блогеров настоящей работой, есть те, которые чертовски хорошо её выполняют (что особенно впечатляет, т.к. многие их них начинали всего лишь любителями)! Так что признаемся, нам все еще очень нравится ежедневно разглядывать их красивые образы в ФБ, ЖЖ и инста-ленте. И пусть уже не авангардные, эти образы могут вдохновлять и быть транслированными а реальную жизнь, так что человеческое лицо моды, глядишь, и улыбнется с еще одной фэшн-инстаграм страницы...

п.с. кстати, на мой инстаграм вы уже подписались? ;)

мода, мысли стилиста, мысли вслух, стиль

Previous post Next post
Up