Думаю, что не отличаюсь от большинства тем, что сборы в каждую новую поездку оказываются чередой «чемоданных» вопросов. Ответы на часть из них очевидны и просты, но некоторые требуют прямо-таки волевых решений. Особенно если приходится собираться на целый год вперед (за который планируешь совершить свое первое кругосветное путешествие), что неминуемо требует расстаться на этот срок с большей частью своего гардероба!
Но если посмотреть на это с другой стороны...
Ведь путешествие это возможность соприкоснуться с чем-то новым - с новыми пейзажами, с новой культурой, с новой эстетикой. И в этой встрече может таиться гардеробный потенциал: от экспериментов с новыми элементами - деталями, принтами, цветом, до возможности добавить еще один стилевой вектор в свой гардероб, делая свой личный стиль более многогранным. Поэтому, упаковывая к кругосветное путешествие свой чемодан, я все-таки решила не везти его изначально заполненным до отказа. А оставить место для новых стильно-гардеробных проб и экспериментов.
Мой первый [и немного сумасшедший] месяц кругосветки пролетел в Майами, где до личных гардеробных обновлений просто не дошли руки. Поэтому после такой "диеты", добравшись до Эквадора, передо мной уже стояла цель "освежить" содержимое своего багажа некоторыми экспериментальными обновками.
Сразу же оговорюсь, что эквадорская высокогорная столица Кито, вряд ли войдет в мой список городов, где стоит активно пополнять современные капсулы своего гардероба (*о причинах на то я уже подробно рассказывала в своих предыдущих постах на стильно-эквадорскую тему вот
здесь). Однако именно здесь у вас может появится отличная возможность приобрести вещи сделанные в Эквадоре, а не в Китае вдохновленные местной культурой , национальным эквадорским костюмом, и таким образом поэкспериментировать с экзотической приправой в собственной гардеробной.
Начать можно прямо в центре Кито, где в сердце популярного районе Ла Марискаль расположился ремесленнический рынок. Здесь можно найти вдохновленные национальными костюмами горцев местные «специалитеты»: от традиционных браслетов, пончо, бус до современных интерпретаций - от сумок до свитеров - в национальных ярких цветах и с характерными рисунками.
Если же размер городского рынка в Ла Марискаль покажется вам недостаточным (или вы не найдете там именно то, что искали), то в двух часах езды от столицы расположилась деревня Отавало, известная всем - туристам и эквадорцам - в первую очередь своим текстильным производством с честной биркой «сделано в Эквадоре». Здесь вы можете продолжить поиски в субботний ярмарочный день.
Однако доехать, найти и приобрести - лишь половина дела, начало гардеробного приключения, у которого есть вторая и не менее увлекательная часть!
Приобретенные в Кито или Отавало обновки вдохновлены национальным костюмом (чьи мотивы отражают культуру, эстетику и образ жизни местных горцев), а он на протяжении веков формировался с учетом местного типажа. Ну а т.к. внешность эквадорской женщины далека от любого европейского типажа практически по всем фронтам - от конституции и роста до особенностей цветотипа, то и её национальный наряд (и соответственно вещи, вдохновленные им, изначально рассчитаны такой заряд внешности):
В связи с чем и встает увлекательный сарториальный вопрос: как вписать эквадорские покупки в собственный гардероб и стиль, найти способ, чтобы эти вещи не выглядели лишними элементами в вашем гардеробе, если ваш облик далек от облика дочери Монтесумы или принцессы Покахонтас?
Моя внешность как раз имеет мало общего с подобным этническим типажом. А потому эквадорские мотивы являются для моего облика чужими - экзотикой, которую я вряд ли смогу использовать в качестве основы / стержня собственной стилевой концепции, не выглядя откровенно костюмно в таких нарядах [когда речь идет о реальной жизни среди реальных людей и за пределами глянца].
*данный editorial вдохновлен боливийским, а не эквадорским национальным костюмом (с которым имеет немало сходства), но общая идея, думаю, понятна
Однако это оказался недостаточный повод полностью отказаться от экзотически-стильного приключения. И бродя по ремесленным рынкам Кито и Отавало, рассматривая детали и подбирая-таки местные обновки, а потом экспериментируя с ними, я определила для себя ряд принципов, которые могут помочь сделать эти экзотические для моей внешности вещи "рабочими" в рамках имеющегося гардероба.
Самый простой способ - выбрать такой элемент, у которого градус экзотичности падает, если извлечь его из родного этнического контекста и поместить в другую стилевую среду. Лучше всего это работает с украшениями. Так, в Эквадоре я нашла вот такие золотые бусы, которые местные женщины носят на фоне национального костюма:
Мне пришлось долго «охотиться» за настоящим украшением (т.к. на ремесленничьих рынках были лишь «туристические» реплики с грубыми неровными бусинами из дешевого материала). Однако моя «охота» увенчалась успехом, так что теперь эти бусы в несколько золотистых нитей - почти универсальное дополнение для моих открытых платьев.
Градус экзотики в новом стилевом контексте оказывается минимален (так что нет противоречия со мной самой :)), а вот история украшения (которое получает комплименты и о котором меня спрашивают почти всегда) остается:
Однако большинство "экзотических" вещей все-ткаи обладают более сильным зарядом. Поэтому первым шагом к "примерению" с не экзотичной внешностью будет выбор тех вещей, которые в той или иной мере для такой внешности все-таки созвучны. Это может быть цветовая гамма созвучная вашему цветотипу, или узор/принт, максимально подходящий для вашей геометрии черт и силуэта, или отделка/детали, которые в той или иной степени созвучный вашей общей стилевой концепции (например, наличие оборок/рюшей, плавных линий, если ваше общее направление - женственный романтичный стиль). Каждый из этих параметров (или все вместе) облегчает интеграцию «экзотической» вещи в современный гардероб, делая более простым поиск подходящих для вас сочетаний.
И естественно, чем меньше "экзотический" элемент, тем проще будет сбалансировать его другими элементами наряда. А самый простой способ создать такой баланс - использовать "экзотический" элемент в качестве некрупного акцента на нейтральном фоне. В моем случае для этого отлично подошли купленные в Отавало балетки - в принципе современная по всем параметрам вещь в сине-голубой цветовой гамме. Экзотической её делает лишь национальный принт - не самый подходящий для моих черт. Зато удаленный от лица и уравновешенный нейтральными деталями (в моем случае белые джинсы + однотонный пуловер), этот "экзотический" элемент уже не создает никакого явного конфликта (с внешностью). Ну и то, что наряд построен в подходящей мне цветовой гамма, естественно помогает делу:
И еще пара вариантов уже ждет своей очереди, чтобы прогуляться в компании этих балеток, правда, это будет уже в Буэнос-Айресе ;)
Кстати, этот же прием я попробовала и с более крупными из моих эквадорских покупок - двумя накидками-пончо, сочетая их с нейтральным фоном в образе классического тренчкота (так, чтобы размер "экзотического" элемента не оказался самым крупным в образе, но был сбалансирован равной или большей по своему размеру нейтральной вещью).
Но можно сделать образ с таким "экзотическим" элементом и более интересным стилистически, если хотя бы отчасти дополнять его не нейтральным / классическим фоном, но подбирать вещи, которые могли бы стать «связывающим звеном» - между этническим мотивом и современностью.
Когда доберусь до осени, тоже буду дополнять свои накидки-пончо высокими сапогами "природных" оттенков - кожаными или замшевыми. Ну пока в условиях эквадорской зимы (и в режиме ограниченного полуторами чемоданами гардероба) я использовала эту идею, сочетая эквадорские накидки с леггинсами «под кожу» тоже коричневого "природного" цвета (будь они черными, появился бы намек на хард-рок стиль - чуждый как моей внешности, так и пончо) и грубоватыми ботильонами на широком каблуке:
Такие элементы, с одной стороны современные, имеют при этом явный «природный» / загородный заряд, который созвучен заряду горных эквадорских пончо. Благодаря этому получается более мягкий переход от этнического "экзотического" к современному (что позволяет более плавно связать «экзотический» элемент с не экзотической внешностью).
В эту категорию можно также отнески кожаные шорты, кюлоты и вариант, не дающий мне покоя (хотя я, скорее всего, надену не не на себя, а предложу более контрастной и тонкой клиентке) - сочетание с кожаным комбинезоном:
Альтернативной вариацией возможного "низа" [и его, думаю, я в следующий раз его опробую] видятс мне еще джинсы-скинни.Но не синие (чтобы полностью убрать связанные с ними ассоциации + избежать самого тривиального решения "все подходит под джинсы"), а какого-нибудь природного глубокого оттенка - вишневого или бурого:
На этом у меня сегодня все. Но, возможно, у вас тоже есть свои идеи, принципы и примеры на тему? - Тогда обязательно поделитесь. А еще лучше покажите - думаю, интересно будет не только мне ;)