Итак, продолжая пред-новогоднюю тему и, выполняя обещание, данное в
прошлом посте, обратимся сегодня к теме клатчей. Причем, сделаем это посредством одной из моих любимых рубрик, где у нас с вами есть возможность не только увидеть прекрасные вещи, но и познакомиться с их создателями. Так что сегодня очередной выпуск "автора!автора!" , где в гостях три чудные девушки и их проект
cluchtartproject:
Когда я начинала готовить этот пост, то оказалось [кстати, к моей радости], что он затрагивает сразу несколько тем, интересных, как я надеюсь, не только в контексте глянцевых страниц, но для реальной жизни. Так что, без дальнейшего промедления, приступаем!
Клатч как самостоятельный вид [сумки] это, конечно же, тема первая. А именно, вопросы что?где?когда? "где- почему-и-зачем?" подойдет клатч, прямиком возвращающие нас к теме "будничная универсальность vs. праздничная непрактичность", затронутой в
предыдущем посте. Общая идея та же: в то время как повседневность склоняет к практичности и удобству и "чтобы подо все", праздничный вечер / торжество / выход (и соответствующий наряд) не просто допускает, но даже требует обратного.
Однако, если задуматься, игра эта уже давно не происходит лишь в одном направлении и в одни ворота. И началось это даже не сейчас, а в годах эдак 20х прошлого столетия.
Тогда городские женщины в массе своей не только впервые распробовали на вкус личную свободу но и осознали, что охота [за оставшимися после Первой Мировой мужчинами] открыта теперь не только в темное, но и в светлое время суток (т.к. до вечера его может перехватить другая и более расторопная). И как результат, часть женских вечерних "инструментов" начали кочевать и в дневные наряды, как более яркий макияж и крупные украшения.
А за последнее десятиление под влиянием трендов индустрии и [возможно даже в большей степени] уличной моды, похожий пусть "из вечера в день" совершают открытые вечерне-коктейльные туфельки и...
И клатчи!
И если первые требуют отдельный пост, так как поднимают сложную динамику социальной/дресскодовой актуальности, климатической уместности, в конце-концов, удобства (и такой пост будет!), то с клатчами мы попадаем в великое царство "серой зоны" или "сегодня кому как нравится, так и носит" ;) Ведь чем по сути своей может быть клатч, если не еще одним аксессуаром, подобно паре печаток, ожерелью, поясу? - Ведь отталкиваясь от цвета и деталей, любой из них может быть как ярким акцентом, как и нейтральным дополнением наряда, в том числе и не вечернего.
Правда, если, опять же, говорить о жизни реальной, а не глянцевой *хотя фоточки из секции steet-fashion все равно ;), то разделение на "день" и "вечер" здесь все-таки можно обозначить и здесь. Оно, как отчасти в контексте туфель, может быть отнесено на счет размера, материала и отделки. И пока в глянцевых fashiоn-рубриках стирается эта грань, на городской улице в обычную среду все еще можно сказать, что микро-размер, а также блеск шик-красота и глянцевое сияние, лаковая поверхнсоть или ткань вместо кожи, пайетки и кристаллы и проч. самым логичным образом сигнализируют непрактичность в будни, а значит, свою "вечернесть" / праздничность:
Зато стоит начать менять хотя бы одну из составляющих этого уравнения (размер / материал самого клатча или его фурнитуры / отделочные материалы) и мы начинаем двигаться в сторону уместности днем и все той же "кому как удобно" зоны:
Про удобство я, кстати, повторяюсь не зря, т.к. если быть совершенно откровенной, клатч даже достаточно вместительный, не будет моим выбором "сумки на полный день". Во-первых, потому как в нем все равно не поместится все моя жизнь с утра до вечера; во-вторых, потому что в течение дня мне нужны будут свободные руки; в-третьих, все-таки из-за все еще привязанной к нему ассоциации вечерней сумки. Зато (и опять же, лично для меня) среднего размера клатч удачно вмещает все необходимое мне на половину или треть дня, становясь в таком случае вполне оправданным спутником.
*Девушки из clutchartproject, кстати, этот момент учли, так что еще вернемся к этому.
А сейчас перейдем ко второму моменту, и он фактически в названии проекта - это тема fashion & art, т.е. связи моды и искусства. Рассматривать эту тему можно под разным углом, однако практически всегда она приводит нас к одному и тому же вопросу, который я отчетливо запомнила из детства. Тогда фэшн-шоу только начинали появляться на экранах ТВ, и многие женщины, собираясь группками в своих гостиных для наблюдения за очередным показом [в один голос или на разный мотив] вдруг начинали сокрушаться над очередным образом по поводу "что думал себе этот дизайнер" и "я бы такое в жись не надела!"
О, эта прекрасная тема высокой моды, где образ/наряд действительно произведение искусства, идея и арт-объект, призванная для вдохновления, но не для реальной жизни если, конечно, вы не Леди Гага!
Другой угол - когда мода предоставляет канву для уже существующего произведения искусства, становясь по сути еще одним его воплощением, "носибельной" ипостасью (и "платье Мондриана" от YSL, пожалуй, самый яркий и известный пример этого):
И вот здесь возникает вопрос: насколько ты сама готова быть той же канвой, несущей на себе предмет искусства?
Однако, вопрос этот не будет стоять столь остро, если мы...несколько этот арт-объект в буквальном смысле преуменьшим, допуская присутствие в образе не только его, но и других элементов (в том числе, носительницы наряда :))
Такое изящное и красочное решение предлагают
Лилия,
Ольга и
Лада - три девушки-созидательницы проекта clutchartproject, где название говорит само за себя. Результат их труда - это экслюзивный клатч (точнее, две его модели), представляющие собой "носибельное искусство", т.к. каждый из клатчей декорирован работами художницы Лилии Корнелли, так что в руках у вас действительно оказывается не просто аксессуар, но настоящий aрт-объект:
И что здорово, девушки не поскупились, сделав каждую из двух моделей двусторонней - с каждой стороны находится другой тематический принт (женский портрет или цветочный):
Что помимо всего прочего еще и практично, т.к. фактически получается два разных клатча:
И помните, мы говорили по практичность? Все-таки есть определенная прелесть в том, что вещи создаются теми, кто не оторван от реалий жизни. И, может быть размер такого клатча все еще не поместить мою жизнь длинной в полный день, к вопросу удобства и свободных рук девушки подошли с полной серьезностью - каждый из клатчей оснащен несколькими ремешками с системой карабинов, позволяющих носить их 6(!) разными способами. Увидеть это воочию можно на
их сайте или на
инста-страничке, равно как и много идей нарядов с каждой из моделей и еще прекрасного вдохновения.
И под конец одна важная причина, по которой мне так давно хотелось поддержать здесь этот проект - её замечательно озвучила за меня любимейшая Тильда Суинтон в своем интервью о фильме I Am Love и его костюмах:
"I wanted to convey observations about a kind of limitation of a completely false hierarchy in the market and a kind of global availability and domination of certain luxury brands, which is disappointing at best... I would so much rather walk into someone's house, however much money they have, and feel that I'm actually connecting with the culture of that place and the people who live in that place. I'm disappointed when I go through airports and I see the same shops and I think there's a way in which that particular luxury milieu is like one big duty-free shop..."
В коротком вольном переводе - как здорово, если мода дает возможность почувствовать эксклюзивность не посредством её недоступность и высокой цены, но посредством отражения внутреннего мира творящего, его взгляда на жизнь, опыта и культуры. Именно это на мой взгляд, одна из лучших форм "носибельного искусства" и именно такую возможность дают вот такие вдохновленные дизайнеры, стилисты, художники, творящие за пределом брендо-культуры. За это их хочется поддерживать и желать удачи!
Вот на такой ноте хочется мне приблизится к наступающему новому году, чтобы и дальше, уже в новом году продолжать рубрику "автора!автора!", где я надеюсь познакомить вас с еще множеством талантливых художников, создающих прекрасные вещи. Stay tuned!...