Опять меха! - Опять Анна К?! (мини-разбор #5 для финалистки "безумного" конкурса)

Oct 31, 2014 16:49

Почти две недели пронеслись за моим окном незаметно - непривычный срок молчания для моего ЖЖ. Причина тому - кардинальные перемены, грядущие в моей жизни уже в...ближайшие дни! Об этом торжественно обещаю в скором времени отдельный и полноценный пост, т.к. сии перемены будут иметь прямое влияние и на мою работу, и на этот блог спокойствие! обещая, что будет только лучше, увлекательнее и интереснее.

Ну а пока что нужно вернуться к предыдущим обещаниям и планам, а это значит - подготовить "утешительный" мини-разбор для еще одной финалистки "безумного" конкурса. Как вы помните, в первом раунде конкурсного "безумства", выбирая самую-самую ЖЖ-Бетти, мне (как и многим из вас) было невозможно не обратить внимание на эту участницу, представившую самый нетривиальный образ экс-миссис Дрейпер:





И хотя её заявка не набрала достаточное количество голосов для победы, совсем не отметить эту участницу было бы несправедливо. Поэтому она (вместе с еще одной чудесной конкурсанткой которая, между прочим, все еще не прислала мне материалы для подготовки и получения заслуженного утешительного приза) получила поощрительнынй приз - не полный мини-разбор, но ответ на любой интересующий её "стильный" вопрос касательно одного образа.

Пример такого мини-мини-разбора размером в один образ я уже успела показать здесь - тоже в качестве приза для одной конкурсантки. Тогда мы анализировали наряд, подходящий для раннего межсезонья, что в середине сентября было весьма кстати. Надеюсь, что вопрос, который мы разбираем сегодня, будет не менее актуален, т.к. касается зимнего образа нашей финалистки, в частности, теплой верхней одежды.



Моя сегодняшняя героиня решила показать вот этот, подготовленный для холодов наряд:


С вопросом, который звучит так:

Приобретая это пальто в голове крутился образ Киры Найтли в "Анне Карениной":



Но по тому, что видела в зеркале, больше вспоминались женщины из советских очередей:



С этим вопросительным моментом мы попробуем сегодня разобраться, тем более, если вы читаете мой блог не первый год, то наверное, уже заметили, что о мехах в нарядах я писала неоднократно (например, здесь или здесь), т.к. для многих вопрос становится ребром актуален ежегодно, с приходом холодов. Так что в этом году и этим вопросом мы его просто продолжим...

** Отмечу сразу, что вопрос размера пальто и тот факт, что на фигуре героини пальто сидит слишком плотно (и отчасти в этом кроется корень проблему), ей известен. Так что ответ с оглядкой на это. Плюс, он будет актуален и на тот случай, если в конце истории героиня просто решит приобрести для себя пальто другое.

Возможно, френдессы помнят мой пост, посвященный анализу образа Анны Карениной (можно освежить вот здесь), в том числе в исполнении Киры Найтли. Тогда я уже писала, что воплощенный мисс Найтли образ качественно отличается от большинства ввиду другого типажа внешности. В отличие от "классической" Анны, чей образ предполагает плавность, чувственную мягкую женственность, лицо у Киры очень точеное вплоть до угловатости, из-за чего ему от природы свойственно впечатление нервозности (*вспоминаем Сабину Шпильрейн в "Опасном методе"):



Кира Найтли в роли Анны Карениной

Поэтому когда такое лицо "укутывается" в меха, получается удачное сочетание противоположностей - мягкий и пушистый мех балансирует резкость, угловатость, как бы успокаивает нервозность такого лица. И да, в этом случае меха должно быть много, объемного, мягкого, длинноворсного, что должны допускать и лицо с точеными чертами, и соответствующего размера [хрупкая / узкая] фигура:



Легко увидеть, что у сегодняшней героини совсем иные вводные данные, поэтому давайте обратимся к другому варианту "мехового" образа Анны Карениной - в более классической её ипостаси - более мягкой и плавной:



В этом случае мягкий мех в образе создает "усиление подобного подобным", ввиду чего мягкие меховые элементы могут быть как доминирующими в образе (много меха, "укутывающий" эффект), так и акцентными, присутствующими в наряде в небольшом количестве (*все с оглядкой на масштаб, чтобы ни черты лица, ни фигура носительницы не выглядели слишком громоздкими, о чем более подробно чуть ниже).

А теперь обратимся к типажу нашей героини, чтобы увидеть, что для её лица не свойственны ни хрупкость и нервозная точеность Киры Найтли, ни мягкая, почти романтичная чувственность:


Это лицо, которому свойствены четкость, гладкость, безмятежность, и еще хочется добавить в описание такое понятие как стать, статность. В связи с чем для меня вырисовывается следующий ассоциативный портрет:



А это в свою очередь может задавать курс не на образы дворянки 19-го века, но скорее русской боярыни или средневековой княжны. И разница в таких образах и рангах с точки зрения стиля и ассоциаций оказывается далеко не семантической. Что может нести в себе боярский образ? - Роскошь, безмятежную стать, крепкое стояние на твердой почве - волю и уверенность. А вот обратной стороной этого оказывается риск уйти в грузность и простонародность (и даже к тем самым женщинам в советских очередях), если случается "стильный" промах:





В связи с этим подчеркивать боярскую/княжескую стать в образах нашей героини следует осторожно, "разбавляя" современной классикой, тем более что её черты можно считать не откровенно славянскими, но классически-европейскими (*нашу героиню можно принять и за жительницу северной или средней Европы).





слева - норвежка, справа - шведка
Поэтому на современную классику её типаж реагирует весьма положительно:



В связи с этим в её зимний образ с мехами можно внести следующие изменения разной степени радикальности. Начнем с варианта, в котором наша героиня остается с тем же пальто (но при условии, что размер пальто и её собственный успели помириться и полностью соответствуют друг другу). В этом случае у бы предложила модифицировать её образ, чтобы привести его к следующему:


Сохраняя длину и силуэт пальто, можно было бы увеличить/удлинить ворот, с одной стороны увеличивая количество меха в образе (развивая ассоциации с богатством, с роскошью, и тем самым уводя от советской очереди), а с другой создавая вертикаль по торсу, что может визуально вытягивать / подтягивать фигуру (т.к. в нынешней ипостаси ворот рисует скорее горизонталь, наоборот, расширяя корпус):

     

Вместе с этим, у есть сомнения насчет платка. С одной стороны у модели на фото прическа тоже гладкая, так что силуэт головы похож на голову в платке.), а с другой платок на голове зимой может приближать к образу вот такому:


Что, кстати, не обязательно плохо, если пальто сидит на фигуре хорошо и удачен меховой ворот => в этом случае я бы даже выбрала не однотонный платок, а более "живой", с принтом в цветовой гамме пальто

Еще можно решить носить такое пальто без головного убора вовсе, т.к. ворсистая меховая шапка + такой же воротник будут выглядеть слишком массивно на не-киранайтлевской фигуре. Но тогда это опция на очень ограниченное количество случаев и/или требующая машину.

Идея, которая появилась у меня и, возможно, подойдет нашей героине, основана все-таки на образе боярском и традиционно русском => Возможно, что для сочетания с таким пальто нашей героине подойдет невысокая кубанка из коротковорсного мена (не пушистая), надетая поверх платка, на манер зимнего наряда боярыни:





И еще один важный нюанс в этом образе - замена обуви. Наша героиня выбрала для этой цели низкие черные ботильоны на каблуке, которые как раз визуально выпадают из общего масштаба => получается очень маленькая ножка, на чьем фоне остальные части образа (в частности, фигура в общем) кажутся крупноваты. Вместо ботильонов стои попробовать сапоги полной длины и с цельнокройный голенищем. Возможно также, на каблуке более высоком и более устойчивом (не широком, но плотнее, чем тонкая шпилька):

 

Другой возможный вариант на основе такого пальто - добавить меховые манжеты, что будет и визуально балансировать меховой ворот, и добавлять образу изысканность и роскошь:





Если же освободить пальто от ворота вовсе, то его [пальто] можно будет дополнить и более объемной меховой шапкой. Не "боярыней" или кубанкой, а например, вот таким вариантом, который может сделать все сочетание менее традиционным, более современным:


Ну а на случай, если героиня решит обновить свой зимний гардероб, возможно, ей будет интересно посмотреть в сторону более современных вариантов пальто с меховым воротом, не с плавно-женственным приталенным силуэтом, но трапециевидным и более короткое:


И еще один момент, над которым можно задуматься при выборе верхней одежды для нашей героини, это цветовая гамма, больше подходящая для ее цветотипа, плюс, учет того, что светлая зимняя одежда может выглядеть на ней более изысканно:




На сегодня у меня все! Прощаюсь ненадолго и иду паковать чемоданы. Да что там, упаковывать весь свой дом, т.к. life as I know it is over, но об этом в следующем посте ;)

И напомню, что этот пост - один из вариантных примеров  услуги "мини-анализ внешности", которая уже на днях будет презентована здесь и доступна для заказа.

типажи, клиенты, потрудилась, стиль

Previous post Next post
Up