Друзья мои, всех с началом новой недели, которая лично для меня начинается на борту самолета. Однако дорожные обстоятельства еще не повод пропускать понедельничную «безумно-стильную» рубрику, успевшую стать традиционной, к очередному выпуску которой я незамедлительно приступаю.
Лично для меня сегодняшняя героиня достаточно быстро стала одной из любимых - мне нравились её современный взгляд на жизнь, поиск себя и стремление в первую очередь к самореализации и только потом к успеху, изначально подчеркиваемые изысканной сдержанностью и лаконичностью её нарядов.
Меган [еще не Дрейпер] - сезон 4А вот замужество с состоятельным и финансово успешным героем сыграли с Меган, новой [и пока что последней] миссис Дрейпер, достаточно злую шутку. С одной стороны это позволило ей оставить офисную работу, чтобы преследовать мечту стать актрисой. Однако одновременно это же превратило её в полностью зависимую от мужа, и, что почти парадоксально, сделало частью истеблишмента. Что в последних сезонах можно было явно наблюдать сквозь призму метаморфозы стиля Меган, почти во всех её костюмах.
Так, её домашняя одежда теперь и практически всегда оказывается подобрана таким образом, чтобы продемонстрировать зрителям, т.е. нам, сформировавшуюся между Меган и Доном модель отношений - это уже не равноправные партнеры, вместе принимающие решения, это сильный, уверенный в себе , солидно-состоятельный «папа» и его юная, энергичная, но все еще зависимая от него «дочка»:
Меган Дрейпер - сезон 6Что же касается нарядов «выходных» и публичных, то здесь Меган настолько же далека от облика начинающей богемной [= бедной и почти голодающей] молодой актрисы, так далеко платье из секонд-хэнда от образа из последнего номера Vogue. В любой свой выход «в люди» Меган выглядит не как неопытная актриса, и даже не как «звездочка», но как уже состоявшаяся «звезда». Её наряды ультра-актуальные, соответствующие наипоследнейшим тенденциям моды, а также почти ослепляющие богатством и блеском звездной пыли, которой, по иронии, ей пока что досталась лишь щепотка.
Тем интереснее оказывается наблюдать за новым витком в трансформации её стиля, связанного с переездом Меган в Калифорнию.
Наша первая с ней встреча проходит при участии Дона, и костюмы обоих героев здесь демонстрируют - расстановка сил в их отношениях так и не поменялась: он все еще солидно-взрослый мужчина в монолитно сером, она - порхающая девочка-бабочка в ультра-модном платье, похожем на пеньюар, чьи цвет и стиль ассоциируются с такими качествами как нежность, хрупкость, слабость и даже инфантильность.
И обратите внимание на ноги Меган! Кроме самого факта сочетания такого платья с открытыми босоножками - прекрасно-стильного самого по себе, её обувь также ассоциируется с а) Калифорнией и её расслабленным настроем, так сильно отличающимся от Нью-Йорка; б) босоножки золотые, инкрустированные «каменьями», что символизирует богатство => hold this thought, мы к этому еще обратимся.
Как видно, в Калифорнии у этой молодой женщины новая жизнь, новая атмосфера и... А еще новая/очередная попытка превратиться в особу богемную, в либеральную «бессеребренницу», подобную окружающим её коллегам - таким же начинающим актерам и актрисам, только без надежного тыла в виде состоятельного супруга. Получается ли у неё это на практике? Об этом нам с экрана рассказывают костюмы Меган.
Большую часть времени мы видим Меган Дрейпер в нарядах, где почти зеркально отражется стилистика образов «детей цветов»:
Цветочные принты, обилие, казалось бы, не связанной между собой бижутерии в одном ансамбле, как бы намекающее на «я его слепила из того что было», платья и юбки из вязанного кружева из ниток-кроше, имитирующие домотканность, ручную работу, этнические ноты .
Вот только в исполнении Меган бохо-стиль выглядит так, как выглядел он в эти годы на глянцевых страницах Vogue, уже обозначившего богемный стиль самым горячим трендом:
И просто не могу мимо этого пройти, её a la богемные наряды откровенно транслируют Джейн Биркин (
что я и предсказывала в своем прогнозе!) - икону этого стиля того времени:
Таким образом и на первый взгляд в седьмом сезоне чета Дрейпер даже костюмно-визуально оказывается на разных тропинках: он усиленно борется за возвращение в истеблишмент, она жаждет артистически-одухотворенно-богемной жизни.
Однако... На деле богемность Меган оказывается скорее костюмированной игрой в образ, продиктованной не нуждой и образом жизни, но желанием влиться в соответствующую тусовку, соответствовать ей в первую очередь собственных глазах. И чтобы подчеркнуть это, авторы Mad Men рисуют перед нашими глазами очевидный контраст, красноречиво вещающий с экрана языком костюмов. В том числе для этого, чтобы оттенить изысканно и «по-дорогому» богемную Меган, сценаристы сначала отправляют нас в хиппи-коммуну, где мы сталкиваемся не с идеализированной глянцевой картинкой бохо-стайл, а с тем, как могли бы в реальной жизни выглядеть такие люди:
Апогеем этой игры в контрасте оказывается сцена встречи Меган со Стефани, племянницей мужа и по совместительству настоящей хиппи:
Одежда двух молодых женщин говорит сама за себя:
У Меган это дорогое и ультра-модное макси-платье в нежный цветочный принт, щедро дополненное явно не дешевыми, возможно, даже дизайнерскими украшениями. Рядом со Стефани она выглядит идеализированной глянцевой картинкой той эпохи.
И как бы продолжая развивать эту тему, на вечеринке в тот же вечер мы видим Меган в дизайнерском платье от Pucci, делающим её самой дорого и трендово одетой «хиппи» среди всех присутствующих:
Выбор хдожников по костюмам здесь не случаен, ибо в свое время (и сегодня) принты Pucci используют многие знаменитости и светские львицы, дабы «поиграть в богемность»:
Эти костюмы как бы намекают, что, может быть, в богемной тусовке Меган оказалась не совсем по тем, истинно-идеологическим причинам. И события вечера поддерживают догадки на этот счет, когда она выбирает следующий способ доказать мужу, а главное, себе, свои либеральность, открытость новому и...богемность:
К слову, забавно, что костюмы обеих девушек в этом эпизоде имитируют друг друга, как бы "предсказывают" их грядущую близость и идентичность в глазах Дона, когда не ясно, кто его жена, а кто - случайная любовница, получается эдакая эротическо-костюмная игра в зазеркалье:
Последующее утро и костюм Меган - светлый домашний халат - очень четко развивают и подчеркивают эту идею. Ибо накануне в этом же халате мы видели настоящую хиппи Стефани, которая беременная и после освежающего душа выглядела в нем почти ангельски одухотворенной, чистой, возвышенной.
Теперь же мы видим Меган, которая лишь пытается играть в богему - посреди грязной квартиры, где воздушно-шифоновый светлый халат выглядит скорее насмешкой над нею. Здесь нет ни возвышенности, ни одухотворенности, богемность не идет Меган, и она это уже понимает.
Также, как понимает, что её с Доном брак это уже не история большой любви с продолжением. И что интересно, это понимание приходит к ней еще до встречи со Стефани и попытки доказать себе обратное при помощи «трио». И говорится об этом тоже...посредством костюма.В самом первом эпизоне 7-го сезона, возвращаясь от визита в Калифорнию, Дон оказывается в первом классе рядом со зрелой брюнеткой, транслирующей образ роскошной женщины и пытающейся соблазнить его. На тот момент смысл эпизода был мне не совсем понятен, и я связала этот эпизодический персонаж с последней любовницей Дона, с Сильвией, что как бы демонстрировало отказ героя от измен в пользу отношений с Меган.
Вот только спустя несколько серий все оказалось куда интересней, когда сама Меган оказалась в этой роли - её костюм почти зеркалит костюм той самой роскошно-одинокой героини, ищущей новых впечатлений на высоте три тысячи миль в первом классе: