Весна, кажется, принесла с собой в Амстердам не только тепло, но и всеобщую бурную деятельность, а в мою сторону - новые проекты. Вот только вчера - неделя еще как следует не разгорелась, а я уже провела семинар для группы молодых предпринимателей о стиле как инструменте общения и продвижения не только себя, но и своей идеи.
Рассказывала о том, что воспринимая 80% информации о мире визуально, люди на протяжении истории выработали определенные ассоциации, которые и сегодня они привязывают к определенным образам. Самые простые связаны с цветами и цветовосприятием: красный и сегодня сигнализирует активность, агрессию, страсть, силу, белый - невинность, начало, чистоту, зеленый - спокойствие и умиротворенность. Тоже самое с формами и принтами: цветы - традиционно мягкие, неагрессивные, "женские" инь-принты, в то время как геометрия в рисунке обычно более динамична. Обнаженная кожа может ассоциироваться не только с сексом - стратегически верно открытые учаски кожи могут транслировать незащищенность, уязвимость, открытость, что в свою очередь способно располагать окружающих, вызывая трогательность, желание поддержать и защитить, а может - прекратить защищаться. И это в отличие от человека "закованного" в латы строгого костюма, проявляющего таким образом не только силу, но и четко определяющего дистанцию.
Сказала, что подобные "мессаджи" ввиду своей простоты и древности сегодня фактически универсальны, что позволяет использовать их на сцене глобальной. Тот же корпоративный дресс-код фактически дублирует себя вне зависимости от континента и полушария. И за исключением некоторых культур, использование колоров в качестве "посыльных" может быть также эффективным, особенно там, где действующие лица строгим дресс-кодом не ограничены (что актуально для многих молодых предпринимателей):
Дальше говорили про следующий и более complicated стой ассоциаций, связанный с развитием истории. Здесь, с одной стороны, все интересней, ибо много чего произошло даже в последнее пятидесятилетие, породив и выплеснув в мир одежды целые новые направления/стили - от New Look-а до минимализма с привязанными к ним ценностями и идеями.
А сложность заключается в том, чтобы быть еще правильно понятыми. Ибо помимо транслирующего послание есть еще и реципиент - аудитория, для которой мессадж составлен, для кого вы одеваетесь, отправляясь на свидание или деловую встречу. И здесь становится важным использовать не только и не сколько собственные ассоциации, которые вызывает тот или иной образ, но понять, какую реакцию может вызвать наряд со стороны "клиента". Это хорошо понимает модная индустрия, составляющая lookbook-и и editorials для глянца => заставить купить можно, если привязать к коллекции, тренду, наряду определенный посыл, "манок", взывающий к нужным ассоциациям в голове потенциального клиента. Так что в любой бочке глянца сегодня найдется место...исследованию рынка и мудрому маркетингу.
Ну а совсем под конец, вдохновленная одним из вопросов, я предложила мини-практику - проанализировать, какие ассоциации вызывают у нас наряды присутствующих и почему. Вот, к примеру, решение моей "задачки". Касательно цветов - мне хотелось динамичного сочетания, семинар-то для публики молодой и динамичной. И при этом не хотелось быть ни слишком "повелительной", ни агрессивной:
Ну а если нырнуть поглубже, то есть "морская" тематика - опять же для молодости, активности, анти-официоза. И есть кожаная юбка "природного" оттенка. Я очень люблю подобные вещи, т.к. в отличие от черной кожи (где ассоциации силы на грани жесткости бывают слишком очевидны - рокеры и байкеры порой так и новорят выскочить из кармана черных кожаных штанов или юбки) кожа коричневого, бордового, earthly оттенков "уводит" в осенний лес, к меняющим цвет листьям, которые даже по фактуре в это время выглядят "кожаными". А значит такая вещь ведет к природе, к естественности:
*за юбку, кстати, спасибо
Choies.com,
вот
здесь можно её рассмотреть, если вам тоже нужно что-то подобное
У меня на сегодня все, но может у вас есть интересные примеры использования цветов, нарядов и связанных с ними посылов-ассоциаций в личной и/или деловой практике? - Поделитесь!