"Безумство" по понедельникам: Men of Mad Men - дубль 6

Mar 04, 2014 14:53

Всех с началом первой мартовской недели, которая, как я надеюсь, принесет с собой не только первое весеннее тепло, но и исключительно хорошие для всех нас новости. А пока мы ждем, к кульминации движется еще один MadMen-сезон, и её мы неуклонно продолжаем приближать очередным "безумно-стильным" разбором. И сегодня предлагаю обратиться [в очередной раз] к безумно-мужской костюмной перспективе:




В одном из прошлых постов на тему мы уже говорили о том, что в контексте поздних 60х мужская мода оказывается едва ли не более увлекательной чем мода женская. Особенно если говорить о том, как отражали модные тренды настроения того времени, воплощая идеи о новых своих героях. И интересно это еще и потому, что едва ли не впервые с начала века мы становимся свидетелями массивных перемен самой концепции образа современного мужчины. Знаю, звучать это может как некоторый "шовинизм наоборот", но согласитесь, что в вопросах моды, стиля и внешнего вида в целом [и по сравнению с женщинами] большинство мужчин 20-го века можно считать куда более консервативными, + практически ограниченными весьма не широким диапазоном костюмных альтернатив-вариаций. Поэтому именно мужская масс-мода может быть лакмусовой бумажкой - когда  модные тренды, особенно такие непривычно-яркие, как мы видим в 60х, достигли мужских массово-брендовых каталогов одежды, а вслед за этим проникли в гардеробные рядовых мужчин [перестав быть прерогативой маргиналов и ультра-передовых элементов],  мы можем говорить о том, что идейно-стильная революция окончательно и успешно все-таки свершилась.
Костюмы мужчин в 6-м сезоне Mad Men рассказывают нам именно об этом, отчасти развивая идею уже затронутую ранее. С этой целью художники по костюмам используют в первую очередь образы главного героя, сравнивая его консервативный стиль с динамичным окружением нового поколения:


Своей блистательной карьерой Дон Дрейпер обязан в первую очередь тем, что создавая рекламу, он точно и безошибочно понимал как потребителя, так и своего клиента. И его жизненный опыт, его прошлое, его стремление соответствовать идеалу своего времени сделали его таким, каким мы видели его на протяжении первых сезонов - образцовым воплощением идей о мужественности, уверенности в себе и успехе, какими их видело послевоенное поколение 50х. И его дорогие классические серые деловые костюмы отражали это.
Однако в 60х с переломом эпох произошла также и ломка идеалов, и не таким оказался "герой нашего времени" по версии 60х, которого застрявший в своем прошлом Дон уже не отражает. Очень точно рассказывает нам об этом одна из первых офисных сцен в рекламном агентстве, где костюмы действующих лиц говорят красноречивее, чем их реплики - в лице Дона мы видим консервативного "мистер Истеблишмент" vs. новое поколение молодых, креативных и ярких...и следующих последней моде:





из американского каталога мужской одежды 1968-го
Посмотрите, насколько моложе выглядят девушка-визажист и ассистента фотографа, одетые по следам самых актуальных каталогов, что особенно контрастирует с нейтральным костюмом Дона, не менявшего концепцию своего гардероба с начала 1-го сезона Mad Men. И показательно, что  наравне с собственным гардеробом Дон Дрейпер, кажется, не поменял и свое видение действительности - людей, их желаний, их надежд. Его [устаревшие] идеи, когда-то приведшие к успеху, теперь тянут его назад => из креативщика он все больше походит на менеджера-администратора, особенно внешним видом, особенно в сравнении:


В контексте Стэна, арт-директора агентства, такая [непривычно яркая для делового костюма] цветовая гамма + модно-сумасшедшее сочетание принтов используются в первую очередь с целью подчеркнуть его статус творческого человека (и контрастировать этим с Доном). Но, как показывает нам еще один герой, следование моде может также оказаться одним из рычагов для карьерного продвижения и роста:



Возможно, кто-то это еще не понимает, а может, просто недооценивает, но именно вчерашний правильный очкарик Гарри Крейн ответственный за связь с кино- и теле-индустрией сегодня находится на передовой рекламного бизнеса. И как и положено такому "пророку", проводя много времени в Голливуде, он несет передовые идеи, почерпнутые в либеральной Калифорнии в более консервативный Нью-Йорк. И несет он их в ультра модной и яркой a-la калифорнийской стильной обертке:






Естественно, в офисе на восточном побережье свой стилевой и в особенности "цветовой" пыл Гарри приходится поубавить, заменяя солнечные калифорнийские цвета на более спокойные нью-йоркские. Однако и так он явно выделяется из общей массы: и неожиданно [почти]-некорпоративным пиджаком, и короткими брюками, и ярким галстуком:




Правда, далеко не все видят плюс в погоне за изменениями и в новизне. И особенно интересно, что подобные настроения исходят от ровестника стильно-передового Гарри - хорошо знакомого нам Пита Кэмпбела. Для Пита уходящая эпоха слабых женщин и мачо-мужчин, "старых" денег и всесильных связей кажется куда привлекательнее, чем время новых ценностей и новых героев. Поэтому, даже будучи человеком еще совсем молодым, Пит отдает предпочтение традиционным, даже слишком солидным для его возраста, костюмам. Причем, в отличие от Дона, он выбирает такой стиль куда более осознанно, порой почти демонстративно копируя того, кто в его глазах является живым воплощением этих уходящих ценностей и "старых" денег:


Так что в стилистическом смысле Роджер Стерлинг, может, и не желая того, получил в лице Пита молодого "стильного" брата:


И раз уж пошла такая пьянка пошел такой разговор, то в 6-м сезоне у Роджера оказался даже не один, а целых два "стиле-брата":


Неожиданный поворот сюжета привел нас к слиянию рекламного агентства Sterling Cooper с его прошлым конкурентом. Что и привело в офис новых равноправных партнеров. Один из них, Джим Катлер (на фото выше) есть истинный "серый кардинал", как в манере поведения, так и в костюмах. С Роджером его объединяют возраст, статус и положение старшего партнера, что и выражено в некоторой схожести [традиционности, солидности] их стилей. Однако, если Роджер всегда стремится добавить некоторый шик, подчеркнуть индивидуальность в этих им самим обозначенных строгих рамках, то в своих костюмах Джим непрерывно сохраняет видимые безразличие и нейтралитет достойные хорошего игрока в покер. Его костюмы серые, дополнения и аксессуары - безлики. Посмотрите на узкие, ничего не выражающие лацканы его жакета, на светлый галстук с бледным рисунком, на "плоский" платок в кармане. В таких костюмах Джим подобен Швейцарии, отказываясь принимать сторону в регулярно возникающих между партнерами конфликтах:


Всего этого не сказать о партнере Джима - Теде Чоу, который озвучивает свои позиции куда более звучно. А также выглядит значительно более трендово и прогрессивно по сравнению со своим вновь обретенным партнером Доном:


В отличие от Дона Тед носит яркие деловые костюмы (да-да, зеленый пиджак когда-то считался приемлемым даже в офисе начальствующего эшелона), считает женщин равноправными и видит в супружеской измене проявление слабости, а не признак настоящего мужчины. И наравне к стремлению сохранить супружескую верность, модная комбинация "водолазка под пиджак" - еще одна знаковая черта в стиле Теда и символ его понимания современности:


Тед в модной водолазке уже в 5-ом сезоне, на первой деловой встрече с Пегги





Забавно, что когда Дон Дрейпер решает хотя бы на один вечер побыть хорошим мужем для своей молодой жены, он облачается в костюм "в стиле Теда", т.е. с обязательной водолазкой под пиджак:


Правда, с собственным искушением адюльтера сам Тед будет бороться на протяжении всего 6-го сезона, тем более, что объект страсти всегда рядом, в офисе, перед его глазами. И художники по костюмам регулярно подкидывают нам многозначительные намеки. Нередко Тед и Пегги, оказываясь в одном кадре, также оказываются одетыми в родственные цвета, в одной цветовой гамме:



Особенно после слияния двух агентств, когда симпатия и солидарность Теда и Пегги является еще и профессиональной и используется в деловых спорах (преимущественно с Доном):



Интересно, что для этого художники по костюмам используют в том числе желтый/горчичный цвет, в чем-то символичный для Пегги, ведь именно в нем она начала свою карьеру:




А теперь этот цвет объединяет её еще и с влюбленным в неё мужчиной:


Но, как я уже говорила, в отличие от Дона, для Теда Чоу измена супруге не есть повод для мужской гордости. Поэтому в конце сезона он принимает решение порвать отношения с Пегги. И для прощания художники выбирают для него вот этот образ:


Зеленый пиджак, галстук и платок с оттенками красного и растительным мотивом - образ Теда как будто бы само воплощение нового цветения и надежды. Надежды на новую жизнь со своей семьей (и далеко от Пегги). А чтобы зрители в этом не сомневались, нам дают еще и такой ракурс:


Зеленые цветы с элементами красного на картине вторят и цветовому и растительному мотивам в костюме Теда. Он уезжает. И он надеется, что еще будет расти и цвести, как цветы на картине.
Возвращаясь к сравнению, совсем не так развивается [очередная] история измены Дона Дрейпера, что в этом сезоне художники отразили в его образах. И, что интересно, таким образом они еще раз используют основную тематику 6-го сезона (о чем я уже писала здесь, здесь и здесь), о которой нам сообщил еще сам рекламный постер:


Здесь интерпретация идеи весьма проста  - хороший "светлый" доктор, спасающий жизни и плохой "темный" сосед, который...навещает докторскую жену на спиной первого. И еще один раз для ясности идеи:


*интересно также, что обе женщины, жена и любовница, одеты в близкие цвета, ассоциирующиеся с любовью и страстью, но эти цвета разной температуры, разной насыщенности, так что они скорее сталкиваются, нежели гармонируют. Плюс, еще один раз нам показывают, что Меган - ультра-модная, т.е. молодая, энергичная, современная, в отличие от старомодной и солидной Сильвии.

И на десерт у нас остался новый мужской персонаж 6-го сезона...мистер Супер-Боб:


Загадочный молодой Тед Бенсон, получивший работу с ложными рекомендациями и дипломом. Тот, который успешно ввел в заблуждение всех касательно своего происхождения и статуса, ведь мало кто из коллег сомневался, что Тед "как они все" - из хорошей уважаемой семьи с деньгами, выпускник престижного колледжа. Его preppy внешний вид с красочными (но не слишком) галстуками, костюмами более молодой (но не слишком яркой) расцветки и добротными классическими пальто выдавал в нем кого-то вроде самого Пита, который и сам не так давно демонстрировал схожие костюмы:


В общем до поры до времени и судя по костюмам Боб выполнял роль младшего и более доброжелательного (и немного навязчивого) усовершенствованного Пита Кэмпбела:


Вот только потом...па-бам! И сразу в доме Джоан, и сразу вот так:


Не спешите волноваться, т.к. Боб одет всего лишь в популярные на тот момент пляжные шорты:


Но согласитесь, что для неискушенного такой модой современного зрителя крючок мастерски опущен. И то, что очень скоро мы узнаем о Бобе кое-что..."нетрадиционное" становится лишь вопросом времени.
И в заключение вернемся к Дону Дрейперу, ибо для него 6-й сезон принес весьма нерадостную развязку. Его оторванность от современной реальности все-таки заставила выступить против него его коллег-партнеров. И в этой финальной сцене он стоят против него сплошной стеной. Что интересно, каждый из них в костюме, отражающем его личность:


Самый пожилой Берт в "дедушкином" расслабленном жилете под пиджаком + бабочной заменяющей галстук в стиле "a-la чудаковатый миллионер". Роджер - в клубном пиджаке, как и полагается людям его круга вне офиса (сцена происходит в выходной, когда в офисе нет служащих). Ну а Джим неожиданно переоделся в костюм a-la уехавший Тед Чоу - наверное, теперь он за него :)
Что касается самого Дона, то он в своем традиционном репертуаре, что оставляет главный вопрос: удастся ли главному герою вырваться из тисков его прошлого и наконец понять покупателей и клиентов нового поколения, тех, кто сегодня представляет будущее с вдруг отросшими волосами и в клеше:


Это мы узнаем уже очень скоро, в 7-м сезоне, так что stay tuned!..

madmen

Previous post Next post
Up