"Безумство" по понедельникам: Джейн Стерлинг - гламур 60х

Feb 18, 2014 13:35

Всех с началом новой недели! Надеюсь, что понедельник оказался днем не слишком тяжелым несмотря на отсутствие традиционного "безумного" выпуска. Дело в том, что идея этого поста озарила меня только в глубокий вечер, так что "безумство" фактически у нас вторничное - надеюсь, это сделает его не менее костюмно-интересным. Тем более, что героиня сегодняшнего поста  может себе позволить почти любые самые актуальные модные новинки как в силу собственной молодости, так и в силу обретенного достатка. Почему "почти" - для этого обратимся к ней самой - молодой жене big boss-а Джейн Сегал/Стерлинг:




В мир новых стильно-модных возможностей Джейн, вчерашняя секретарша, а сегодняшняя миссис Стерлинг No.2, впорхнула, казалось бы, с непринужденной легкостью. С целью доказать окружающим (и, наверное, себе самой), что новая роль хозяйки медной горы супруги большого босса Роджера-власть-имущего ей по плечу, Джейн вибирает наряды не просто дорогие и актуальные - её образы ультра-модны, на грани излишнего старания dressed to impress.

И что особенно интересно, в отличие от других героинь, стиль Джейн уже не основан на стиле и образе какой-то одной знаменитости/героини, как это было в случае Бетти <=> Грейс Келли или Джоан <=> Мерлин Монро. Художники по костюмам используют здесь иную тактику, так хорошо знакомую нам сегодня. С целью подчеркнуть собственное благосостояние, вместо того, чтобы следовать одному шаблону, Джейн развивает свой новый стиль, спеша примерить все новейшее, что предлагает главный источник - глянцевые журналы:



Естественно, и здесь Джейн никуда не деться от влияния кинематографа, ставшего к этому моменту влиятельным и почти вездесущим, так что некоторые её наряды являются зеркальным отражением облика актуальной кино-героини. Но продиктовано это гораздо меньше тем, что новая миссис Стерлинг отождествляет себя с типажом Элизабет Тейлор, и гораздо большое с тем, что образ Клеопатры является глянцевым последним трендом (а также подходит её новому положению "королевы рекланого агенства"):




Таким образом в лице Джейн в Mad Men наконец появляется первая серьезная заявка на роль трендо-последовательницы (Меган aka миссис Дрейпер No. 2 присоединиться к ней спустя лишь пару сезонов).
В пятом сезоне мы впервые встречаем новую миссис Стерлинг на вечеринке в доме Дрейперов, оказавшейся с точки зрения костюмов официальным приходом моды 60х в жизнь обывателей, и наряд Джейн кажется особенно интересным в свете этого:


С одной стороны данное платье выглядит более современной интерпретацией другого наряда Джейн, тоже надетого на вечеринку в обществе коллег мужа:




В обоих нарядах читается общий мотив, однако помимо изменчивости модных трендов, в этих платьях также можно прочесть эволюцию положения самой Джейн в еще свежем браке (*а если смотреть шире, то можно увидеть эволюцию и в более широком масштабе).

Так, только что став женой и сменив свой статус, Джейн делает ставку на традиционное представление  о женственности, о женщине и её роли. Её платье с цветочным рисунком, лента и цветы на её шляпе - наряд наполнен женственно-романтическими деталями, поддерживая идею, что женщина должна быть мягкой и нежной, украшением для глаз мужчины.

Спустя пару лет изменения претерпели как отношения Джейн с мужем, так и общие настроения, что мы и видим в более актуальном наряде. Цвета стали интенсивнее, принт - более активным (по сравнению с прошлым цветочным - почти агрессивным) => в 60х современные женщины начинают занимать более активную позицию, с большей готовностью высказывая собственное мнения, даже если это означает конфликт.

Но это еще не все. Чуть выше я говорила, что стилевой "фишкой" Джейн является стремление быть ультра-актуальной. Тогда почему на этой вечеринке, полной богемных молодых и модных Джейн появиласть не в модном мини, а в более солидном длинном платье? Сдала ли она позиции самой модной девушки в пользу молодой миссис Дрейпер:



Простой ответ: нет. Этой молодой женщине все еще важно быть образцовой модно-глянцевой картинкой. Но имея задачи и цели, отличные от Меган Дрейпер, глянцевые идеалы Джейн Стерлин находятся на другой странице:


Vogue 1966


Дело в том, что ультра-модная Меган ставить перед собой задачу стать успешной актрисой. А значит в ближайшее время её предстоит вращаться в мире шоу-бизнеса, где мало кто будет противится скандальности или провокативности, особенно если речь о внешнем облике актрисы. Так что новая и провокативная "мода молодых" с взлетевшими вверх подолами платьев и юбок отлично работает для "звездочки" в потенциале Меган.

А вот Джейн, с которой они скорее всего одного возраста, положение диктует другие задачи. Её разменявший шестой десяток миллионер-супруг принадлежит к обществу "старых денег". Так что вращается он (и Джейн вместе с ним) преимущественно в компании таких же американских полу-аристократов, где скандалы традиционно принято замалчивать и заметать под ковер. Так что провокационно, пусть и по последней моде, одетые женщины вызывают здесь гораздо меньше энтузиазма. Так что Джейн приходится искать подходящие модные решения - утонченные и "кутюрные". Глянец 60х предлагал и такие решения, с легким налетом "старого голливудского гламура", особенно часто воплощаемые одной из звездных моделей того времени - обладающей русалочьей красотой Верушкой (Veruschka von Lehndorff), чьими образами Джейн, кажется, вдохновляется больше, чем другими:


Veruschka, Vogue 1969






Но т.к. Роджер все же не стандартный американский старомодный миллионер, и заряжной кризис среднего возраста периодически подталкивает его к весьма провокативным поступкам. Например, вечеринка с ЛСД в компании таких же ищущих приключений соратников, где мы видим вот такую пару, являющуюся почти отражением пары Роджера и Джейн:


Здесь молодая спутница одета дорого, очень модно и совсем не консервативно, о чем свидетельствует короткий подол её лаконичного платья => она тоже знала, что в этот вечер её не нужно производить впечатление солидной и достойной, пусть и молодой супруги.
Так что и у Джейн есть шанс примерить и более скандальные модные образы, как например, её комбинезон их креп-шелка - мало того, что брючный, так еще и с...вырезом в районе живота:


Здесь, естественно, опять не обошлось без глянцевого влияния, в том числе и в лице гламурной Veruschka:



Veruschka, Vogue



брючный комбинезон с инкрустированными манжетами

Последствия вечеринки (и LSD) оказались для пары Роджер-Джейн весьма значительными, т.к. все еще находясь "под действием", они решили подать на развод. Весьма знаменательными оказываются сопутствующие этому решению сцены. Во-первых, вот два кадра, отражающих противоположность: в первом Роджер делает предложение, во втором - решается на развод. И что может быть символичнее, чем наполнить оба кадра белым цветом и наготой:




И костюмы далее отлично без слов развивают тему развода. В первую очередь при помощи цвета:


Пижамы героев разного оттенка, но из одной цветовой гаммы, как бы создавая общность. И конечно же одинаковые розовые полотенца, оборачивающие коловы обоих => сейчас их объединяют одни мысли, одни планы и они оба в "розовых мечтах" о новом будущем.

Но не таким уж розовым показалось все Джейн на следующее утро, т.к. в отличие от Роджера, развод лишает её положения, денег, силы. Вот почему на следующее утро перед глазами вот такой кадр: одетый в костюм (сильный) мужчина и одетая в легкий тонкий пенюар (слабость/хрупкость, уязвимость) женщина:


К сожалению, даже согласие на развод еще не означает для Джейн, что она абсолютно свободна, в частности, от манипуляций [уже бывшего] мужа. Так, при первой необходимости Роджер просит экс-супругу сопровождать его на ужин с клиентом. Наряд Джейн в этот вечер выбран в лучшем её репертуаре - роскошно, царственно, модно и очень дорого:


Льдистый цвет платья, чтобы подчеркнуть, что чувства её охладели, крупные украшения и инкрустация платья - как символ благополучия и богатства. И общий образ молодой роскошной дивы - чтобы показать бывшему мужу, что именно он упустил.

Вот только готовя этот мессадж, Джейн не ожидала, что это подстегнет бывшего мужа не только проводить её, но и остаться на ночь. Как она не хотела начать новую жизнь в новой квартире без него, Роджер своим присутствием "заразил" её новый дом, разбив эту надежду:


Опять мотив одетого Роджера и обнаженной Джейн. Только на этот раз она еще укутана в меха - наверняка еще один атрибут её прошлой жизни в качестве миссис Стерлинг, от которого её никуда не деться. И еще одна аллюзия на глянцевый образ Veruschka:


А еще, если мы полистаем историю, что увидим, что у Роджера есть "пунктик" с мехами и женщинами с обнаженными плечами, которых он сначала любит и балует, а потом обижает:





Последний раз мы видим Джейн на похоронах - она приходит поддержать бывшего супруга, у которого умерла мать. И как показывает её [опять ультра-модный] наряд, свои обиды она переросла, став значительно сильнее:


Её высокая жесткая и очень стильная шляпка замечательно контрастирует с плоскими шляпами пожилых родственниц. Она же делает её выше бывшего мужа, позволяя как бы возвышаться над ним и над их совместным прошлым - эти похороны могут вполне считаться похоронами их брака:


И что интересно, наряд Джейн больше всего созвучен наряду другой женщины,тоже в свое время похоронившей брак с Роджером Стерлингом и нашедшей в себе силы подняться и идти дальше. Оказывается, ничто так не возвышает женщину над бывшим мужем, как вера в себя и высокая черна шляпка:



А будет ли продолжение у этой истории, мы узнаем уже в следующем сезоне, так что stay tuned!...

madmen

Previous post Next post
Up