Всех с началом новой недели! В Амстердаме пока ещё понедельник, но для большинства из вас очередное "безумство" очевидно еще раз будет готово к утреннему кофе уже во вторник. Знаю, что опять опаздываю, но в последние недели работаю сразу с несколькими клиентами, разрабатываю новую услугу с замечательной коллегой, а еще следует не забывать об уже запущенных проектах в том числе и в этом блоге... В общем, стараюсь все успеть, в том числе и понедельничную "безумную" рубрику, но вот не всегда получается вовремя, вы уж не обессудьте :)
А теперь, без дальнейших раскланиваний и реверансов, приступим к делу и обратимся к стилю одной из лично мне особенно симпатичных героинь Mad Men. Тем более что 6-й сезон принес и ей немалые перемены, а значит, они обязательно найдут отражение в костюмах и гардеробной:
На протяжении сериала создатели Mad Men неоднократно подчеркивают, что главной целью и тайной мечтой мужа Труди, Пита Кэмпбела является максимальная похожесть на своего кумира (и по совместительству главного героя) - Дона Дрейпера. Отсюда неизбежное сравнение самой Труди с женами Дрейпера, в том числе на уровне костюмов и стиля.
В первых сезонах мы видели Труди едва ли не противоположностью Бетти Дрейпер. Её образы для выходов в свет\на публику являли зрителю молодую и современную горожанку, чьи доходы и статус позволяли ей более чем своевременно копировать образы актуальных икон стиля и девушек с глянцевых обложек. Однако долгожданное рождение ребенка и переезд из города в пригород на некоторое время должны были приравнять Труди и Бетти, в том числе в отношении их стиля и образов. И действительно в какой-то момент наряды "пригородской" Труди были похожи на наряды Бетти Дрейпер во время её жизни с семьей в пригороде:
Но (!) здесь сущесвует один важный нюанс: эти наряды разделяет как минимум пара сезонов, т.е. пара лет в тот самый период, когда женская мода в Америке переживала сильнейшие перемены. И если наряд Бетти для своего периода все еще можно считать актуальным, то похожее на него платье Труди пару лет спустя уже оказывается вне актуально-модного контекста. И в этом видится важный посыл касательно каждой героини.
Так, Бетти оказалась в своем "пригородном" царстве в качестве трофейной жены и принцессы. Тайно страдающей от отсутствия постоянно поклонения, в этот период она одевается соответственно - чтобы в любой момент, даже в кантри-клубе или супер-маркете быть готовой столкнуться взглядом с очередным влюбленным в неё принцем:
Труди же, в отличие от неё, переехала в "дом на земле" из центра Манхэттена именно с тем, чтобы удалиться от публично-модной городской жизни и сконцентрироваться на новой роли образцового супружества и материнства:
Другими словами, Труди сделала сознательный шаг в сторону зрелости, солидности и традиций, вернулась к традиционной женской роли, не сочетающейся с подростково-гламурным стилем 60х, но требующей шага назад во времени, в том числе и в контесте личного стиля. В предыдущем сезоне это стало особенно наглядно при сравнении Труди с новой миссис Дрейпер:
Они почти одного возраста, обе привлекательные темновлосые женщины, но их костюмы без слов говорят о разнице между ними. Хотя платья обеих украшает растительный принт, у Труди он радиционный цветочный, в мягких тонах. В то время как у Меган он яркий, "дикий", контрастный, отправляющий нас к бунтарству 60х. Плюс, значительная разница нарядов в длине и силуэте. И еще один интересный момент здесь: золото. Символизирующее богатство и достаток, в образах обеих женщин присутствует золото в виде аксессуаров. Но если у Труди это традиционные массивный гарнитур: браслет, серьги и ожерелье, то у Меган это серьги более современной модели и...обувь. И мне кажется, это не только дань тренду, "золото в ногах" это еще и символ, что в отличие от более традиционной Труди, отношение Меган к деньгам более легкое, подростковое, как раз в духе того времени [*времени зарождения отказавшихся от материального хиппи].
В новом сезоне мы впервые встречаем Труди в собственном доме, развлекающей гостей-соседей во время домашней вечеринки. И наряд её опять соответствует этому впечатлению Труди "на своем месте":
Её платье наверняка новое, на что указывае и ткань, и более яркий и активный [но все еще цветочный] принт. Этот принт уже больше напоминает рисунок на платье Меган из прошлого сезона (см. фото выше), но...пышная юбка, приталенный силуэт и тот факт, что у Труди заняло целый год с точки зрения моды приблизиться к молодой миссис Дрейпер. Все это говорит о том, что желание быть самой яркой и заметной девушкой в зале сменилось у Труди желанием быть самой правильной женой и молодой мамой солидной, женственной, традиционной. Отсюда в её образе и мягкие локоны (= женственность) и более традиционные серьги - все еще массивные и крепящиеся на мочке уха, нежели более игривые длинные модели (= вечное желание Труди, происходящей из семьи нуворишей приблизиться к "старо-денежному" клану её супруга).
Кстати, этот настрой характерен не только для нарядов Труди, но и для её нового дома. Простое сравнение интерьеров её предыдущей, молодой и модной манхэттенской квартиры и гостиной часного дома в пригороде, как и наряды, многое говорят нам без слов о смене приоритетов в жизни этой молодой женщины:
И продолжая тему связи интерьера и костюмов героя/героини, посмотрите, как выглядит сцена очередной измены Пита в его городской квартире, куда он приводит одну из их с Труди соседок - никакого разноцветья, никаких рисунков, сплошной черно-серый монохром на фоне белой стены:
И чтобы контраст [в том числе в каком свете видит Пит жену и очередную любовницу] был еще сильнее, не обошлось без противопоставления "блондинка-брюнетка" и однотонный минимализм против пышного цветочного платья:
А дальше еще интереснее, т.к. а следующий день уличенная [своим мужем] в измене соседка не находит ничего лучшего, как прибежать с разбитым носом к...Питу и Труди. И встречает её на этот раз Труди в платье весьма многословном, и самом по себе интересном:
Во-первых, как уже случалось видеть в контексте Труди, это платье опять же созвучно окружающему её интерьеру, как бы показывая, кто здесь хозяйка, а кто - "другая женщина".
Также интересно, что платье это весьма современное (силуэт!) и его принт, хотя опять растительно-цветочный, выглядит весьма активно и даже воинственно => Труди уже подозревает, за измену с кем именно получила в нос её соседка, и готовится к грядущей конфронтации с... собственным мужем. Но и это еще не все, и для внимательных зрителей художники по костюмам подбросили кое-что интересное:
Справа наряд Труди в вечер, когда она узнала об измене мужа, а слева - наряд соседки (участницы измены) несколько дней назад, в вечер дружеской вечеринки, когда измена только зарождалась. И в образах обеих женщин присутствует яркий элемент - цветочный принт a-la русские мотивы, как бы связывая их между собою. У соседки это аксессуар, платок, т.к. с Питом она провела всего один вечер, их связь одноразово-точечкная, как аксессуар в целостном наряде. А вот у Труди целое платье, т.к. её связь с Питом куда "обширнее".
И вот таким оказался образ Труди на "утро после", когда она приняла решение не прощать измену и отделиться от мужа. Решение, требующее твердости и решительности, а не женственности и мягкости, поэтому вместо мягких локонов волосы собраны здесь в прическу, рисунок платья не цветочный, а геометрический (=> менее женственный, более жесткий и "мужской"). И при этом платье светлое, с зелеными полосами - как будто решение это означает для Труди выход из темноты на свет, с просветом надежды, возможно на новое начало:
И чтобы на этом этапе у зрителей не возникало сомнений в твердости и окончательности её намерений, художники по костюмам представляют нам следующий образ Труди во время её телефонного разговора с мужем, в котором нет ни любви, ни прощения:
Темное, глухое, закрытое и однотонное платье - этот костюм Труди фактически подобен траурному, траур по ушедшей любви и распавшемуся браку. *Точно такое же черное платье было бы здесь слишком очевидным и постановочным, так что темно-синий более мягко намекает нам на это.
А если будете еще внимательнее, то получите еще одно подтверждение тому, что Труди не планирует это брак склеить: темно-синее платье Труди и ярко-желтый телефон - трубка из которой идет голос Пита. Синий и желтый - два противоположных цвета на цветовом круге, как Пит и Труди, оказавшиеся на разных полюсах:
Однако, как показывают перепетии сюжета, мы слишком рано собрались хоронить Пита. И как показывает в этот момент костюм Труди, она этому очень даже рада:
Её ярко-розовая ночная рубашка (= самый женственный из женственных цвет, на протяжении всего сериала соотносящийся с любовью и страстью) особенно красноречива на общем голубом фоне семейной спальни, ставя в центр всего её женственность. И это мы еще не видели её пеньюара:
Не удивлюсь, если в этот момент у вас в голове проскользнула одна четкая ассоциация: Бетти! Эта тюлевая пышность, эти огромные рукава-"фонарики", это общее впечатление а-la принцесса => все это так характерно для Бетти, большой любительницы похожих пеньюаров и семейно-ролевых игр в принцессу:
Что ж, Труди, кажется, настроилась принять обратно в гнездо своего блудного (или блудливого?!) супруга, так что теперь свои надежды на новое светлое начало она связывает с...возвращением любви. Что и рассказывает её наряд для беседы с Питом на тему: светлый плащ под которым беззащитно выглядывает розовое платье ( = белый чистый лист отношений, основа которому - чувства):
Но надеждам Труди не суждено сбыться, ибо муж, вместо того, чтобы признать вину, ведет себя весьма по-подлецки - разрыв между ними оказался слишком велик, чтобы починить. И опять по костюмам персонажей можно предсказать исход этой беседы еще до того, как она началась: если Труди здесь в легком и светлом, то Пит - темная сторона в паре. Это же одновременно является и повторением общего мотива всего сезона. Напомню, если вы забыли:
Двойственность, борьба светлого и темного здесь приобретает новую интерпретацию:
И после своих разбитых надежд и такой боли получит ли Труди шанс на новое и оптимистичное начало? Достоверно об этом расскажут только сценарий 7-го сезона и будущие перепетии сюжета (и костюмы!). Однако её образ в последних сценах сезона 6-го обещают весьма оптимистичные прогнозы:
Последняя встреча Пита Кэмпбела с женою показывает ему отчасти восстановленную, а отчасти обновленную Труди. Еще прическа опять мягка и женственна, но стала более современной (сравните с первыми образами сезона) за счет более объемного, популярного в 60-е начеса. Более современным и актуальным стал и её макияж с подчеркнутыми глазами и нейтральной (nude) помадой.
Её платье теперь гармонично и по-модному сочетает женственность с более актуальным геометрическим рисунком, а приталенность и женственный бант уравновешены боле коротким подолом (более чем своевременно, т.к. на 60-е пришелся первый пик популярности мини-юбок):
А вот с мужем они, очевидно, пока будут существовать на разных сторонах Америки (она - в Нью-Йорке, он - в Калифорнии) и на разных полюсах, т.к. здесь снова используется полярность оттенков их одеждый (он - в сине-аквамариновом, она - в кораллово-оранжевом). Так что возможности на возвращение их костюмы пока что не предвещают. Но поживем - увидим. Так что stay tuned!..