Полистав немного журнал, заметила, что давненько не появлялись здесь посты, связанные с Голландией и Амстердамом - тэги, отодвинутые на второй план главной тематикой блога, связанной с
моей работой. Но вот сегодня я нашла способ объединить "два в одном". Так что к выходным, часто являющимся в том числе днями "рыночно-базарными" у нас соответствующий (и я надеюсь, интересный) пост.
Обычно, занимаясь анализом гардероба очередной клиентки процесс мало похожий на буйное действо выбрасывания из окон, а то и сжигания одежды, периодически демонстрируемое в различных make-over шоу на телеэкране, результатом разбора залежей её платяного и обувного шкафов (а иногда и целых комнат) оказываются не только [небольшой] набор взаимосочетаемых вещей, обозначающих первый кирпич в фундаменте нового гардероба, но и несколько дополнительных, часто весьма внушительных куч(ек). Кучки эти обычно складываются в три группы.
В кучку "Выбросить" отправляются вещи непригодные к дальнейшей носке "по состоянию здоровья" - износившиеся или поврежденные, а также безнадежно устаревшие. В кучку "Пожертвовать" идет ношеная, однако в хорошем "носибельном" состоянии одежда, а также неиспользованные/малоиспользованные вещи no-name или массовых бюджетных марок. И наконец в кучке "Подарить подруге" "Продать" оказываются новые или 1-2 раза надетые, актуальные и дорогие, часто дизайнерские вещи. Это если клиентка не голландка...
Воспитанные на фундаменте протестантской культуры, современные голландцы и сегодня ставят практичность и скупость экономность во главу угла, поэтому в их случае после расхламления головы дома/квартиры/гардероба все, что в буржуйском хозяйстве больше не нужное, объединяется в одну мощную кучу с общим тэгом "Продать". Так что сэконд-хэнды, винтажные лавки и блошиные рынки в Голландии - практически национальная забава. Неудивительно, что и самая большая "блоха" Ij-Hallen тоже расположен здесь, в северном пригороде Амстердама.
По внешнему виду больше всего напоминающий известную многим "толкучку", раскидывающийся летом на открытом воздухе, а зимой - в двух огромных ангарах, Ij-Hallen раз в месяц устраивает самый массивный в Голландии (а может, и действительно во всей Европе) круговорот хламья в природе. Каждый желающий - самостоятельно или вскладчину с подругами/друзьями - может забронировать на день один из 750(!) столов, чтобы, вызывая гордость своих протестантских предков, не дать ни одной потертой юбочке, ни одной сумочке и пуговичке пропасть даром. Правда, не буду и я сгущать краски, ведь как и на многих блошиных рынках всего мира, под грудами тряпья на Ij-Hallen тоже захоронены сокровища. А их поиск - главная цель многих посетителей "блохи", пусть и не всех...
В принципе, приходящих ежемесячно на Ij-Hallen покупателей можно разделить на несколько категорий.
"Случайные". Их узнаешь по бешено вращающимся глазам и лицам, одуревшим от такого "изобилия". Прошедшая не так давно эту стадию сама, могу подтвердить, что с непривычки Ij-Hallen подавляет: бесконечные ряды столов, заваленных вещами, бесконечный поток покупателей - неподготовленному визитеру кажется, что этому никогда не будет конца. Причина покупательского помешательства "случайных" в том числе в неверной стратегии - они с самого начала активно набрасываются на каждый следующий столик и, не жалея сил, перерывают содержимое каждого из них. Естественно, силы быстро кончаются, а все интересное, как светлое будущее, еще впереди. Поэтому "случайные" быстро устают, разочаровываются, теряют интерес и уходят часто несолоно хлебавши. Так что Они нам не конкуренты.
"Закупщики" - эти приходят на Ij-Hallen не за острыми приключениями и не за редкими находками. Обычно это люди из провинции, эмигранты и/или из бедных семей. Они приходят сюда за дешевыми вещами. В толпе их выделяют объемные "базарные" сумки на колесах, куда без особого разбора и исключительно по критерию низкой цены летит все подряд: ношеные футболки, старые джинсы. Но не расслабляйтесь - окажись "закупщики" у столика с ценной находкой раньше вас, интересной и качественной вещью по низкой цене они естественно не побрезгуют.
И наконец, "бывалые". Эти возвращаются на Ij-Hallen регулярно в поисках ценных и бюджетных находок. "Бывалых" отличает неспешность походки и сканирующий взгляд. Они уже научились на расстоянии вычислять, стоит ли удостаивать своим вниманием конкретного продавца и его столик или можно спокойно пройти дальше. Найдя свое сокровище, "бывалые", еще скрывая нетерпение и пыл, придирчиво поразглядывают вещь, поторгуются с продавцом по поводу уже смешной цены, и лишь удостоверившись, что тот, как истинный голландец, не уступит ни цента (12.50 на винтажный клатч из змеиной кожи и точка!), покупают.
Вот он - высший пилотаж, овладев навыками которого посещение этой необъятной "блохи" не только не утомляет, но и превращается в увлекательное приключение. Ведь именно такой формат предоставляет редкий шанс исследовать новые горизонты стиля, примерить аксессуары и вещи, которые за стандартную цену многие, наверное, не осмелились бы. А здесь столько возможностей для экспериментов без какой-либо серьезной угрозы бюджету.
Но для того, чтобы это произошло, необходимо выработать стратегию, где первым и главным моментом является умение видеть того, кто стоит перед тобой по другую сторону прилавка. Как и покупателей, продавцов на Ij-Hallen можно разделить на несколько видов.
"Однодневки". Таких на Ij-Hallen большинство. Наверное, побывав здесь в качестве покупателей, эти женщины (а в 85% случаев это женщины) всех возрастов решили теперь внести и свою лепту в круговорот вещей на барахолке. И вот, забронировав с подругами или самостоятельно заветный столик, они предлагают миру свой скромный взнос в сокровищницу мирового хлама. Большая часть - взнос действительно скромный, ибо действительно хлам. Как я говорила, голландцы не спешат опускать в урну даже заношенные вещи и старые. Поэтому на столиках "однодневок" можно найти и видавшую виды Zara, и растянутый H&M. Хотя есть небольшой шанс наткнуться и на кое-что поинтересней - новую или единожды надетую дорогую и/или дизайнерскую вещичку, которую хозяйка купила сгоряча, и она не подошла ей по цвету, фактуре, размеру.
Как знать, если в ассортименте "однодневки" шанс на находку? - Прежде чем приниматься за разбор её товара, посмотрите на саму продавщицу: её возраст, рост, размер - можете ли вы носить схожие вещи. Также стоит обратить внимание и на то, как одета стоящая за прилавком, ибо стиль Ij-Hallen-а широко варьируется от тренировочных леггинсов до невероятно стильных outfit-ов. Оценив ту, что стоит за прилавком, на основе "вердикта" решайте - стоит ли её столик ваших сил и внимания. И в любом случае, приближаться к прилавку "однодневки" стоит только тем, кто готов примерить не абсолютно новые вещи. (*) Но т.к. с аксессуарами это часто не столь критично, может быть, все же стоит :)
В следующией категории у нас "акулы". Это профессиональные продавцы, которых вместе с их товаром вы можете видеть из месяца в месяц за прилавком "блохи". Нередко это перекупщики вещей у тех, у кого нет ни желания, ни сил самим стоять на блошином рынке. Ассортимент у "акул" обычно лучше, т.к. первичный отбор уже был произведен. Презентация товара тоже удобнее - вещи разложены аккуратно, есть вешалки и зеркало. Часто такие торговцы развивают специализацию, покупая лишь вещи определенной категории: только кожу, только сумки, только шубы и тэ пэ, что может облегчить ваш поиск. Сложность с этими продавцами заключается в том, что, как и предполагает их имя, "акулы" далеки от милосердия - цены у них обычно выше (хотя вещи далеко не всегда новые), а вот торговаться и уступать в цене они не спешат.
И, продолжая "рыбную" тему, последний и самый ценный тип продавца - "золотая рыбка". Именно у них велик шанс найти сокровище, о нужности которого еще утром вы и сами не знали. Но вот оно здесь и теперь срочно и обязательно тебе нужно! К "золотым рыбкам" можно отнести разных людей. Это и почтенного вида тетушки, лет 20-30 назад спускавшие остатки зарплаты на стильные шляпки, перчатки и сумки. Теперь эти вещицы винтаж. И если вам повезет, на прилавке такой тетушки вы можете найти экслюзивный кошелек или клатч из кожи, например, питона за низкую, если не сказать, смешную цену. Ибо "золотые рыбки" не ставят главной целью навар, но скорее передачу когда-то любимой, а теперь ненужной вещи в заботливые руки.
Также среди "золотых рыбок" могут быть особы, имеющие доступ к sample-распродажам. Тогда есть шанс получить эксклюзивную и новую дизайнерскую вещь действительно за бюджетную цену. И не менее приятно встретить здесь труженниц модной индустрии, обычно продавщиц брендовых магазинов, где в качестве бонусов работникам нередко раздают вещи собственной марки. Правда, вещи раздают на тебе боже, що мени не гоже далеко не всегда подходящих цветов и размеров (что осталось), благодаря чему и случается встретить целые столики с новенькими Burberry, Hugo Boss и другими.
В общем, окажись вы в Амстердаме в начале любого месяца, и захотись вам приключений не только в кофе-шопе, но и за его пределами, настоящих "стильных" экспериментов по низкой цене, стоит заглянуть на самый крупный блошиный рынок Европы. И даже если в первый раз 4,50 евро, заплаченные за вход, не принесут вам вороха сокровищ, верная стратегия все равно приведет хотя бы к одной стильной находке. А если покупка не приживется, в духе правильных голландцев, сможете продать её уже в следующий раз! Плюс, позитивные впечатления - тоже своего рода ценный груз:
вид на море со стороны Ij-Hallen
ассортимент :)
привет из прошлого - у моего дедушки тоже стояла на комоде такая штука!
коллекция
поверьте, парковка "блошки" выглядит почти также ))