Парфюм для Анны: Болейн и Карениной

Oct 30, 2013 12:57

Те из вас, кто регулярно читают сей блог, знают, чем я занимаюсь и как работаю. Последние несколько лет моя работа заключается в том, чтобы помочь и подсказать своим клиентам, как наилучшим образом не только подчеркнуть достоинства их наружности, но и рассказать языком внешнего об их внутреннем мире, по крайней мере о некоторых его гранях. Главным инструментом в такой работе является естественно язык визуальных символов: от простейших, таких как цвет, цветосочетания, рисунки, до более сложных и неожиданных, связывающих конкретный образ с миром ассоциаций или историческим контекстом посредством силуэта, формы, фактуры.
Но как красноречивы не была бы надетая на вас одежда, целостный и гармоничный образ это всегда "не только это" - необходимы дополнительные элементы, способные сделать двухмерное впечатление в объемное, превратить картинку в переживание. Наверное поэтому неоднократно, после того я представляю клиенткам подготовленную для каждой из них концепцию стиля, идеи новых образов, у некоторых возникает вопрос о "третьем измерении"... О парфюме.
Я не удивляюсь, т.к. давно сама убедиласть, насколько емким вместилищем образов может оказаться запах. В отличие от картинок, которые в первую очередь передают поверхностный и простой смысл, и лишь при более детальном рассмотрении раскрывают наблюдателю некоторые секреты, запах работает исключительно на уровне ассоциаций. Запускающий в теле химические реакции, он связывается у нас с переживаниями и эмоциями почти на подсознательном уровне. В этом его сила. Ибо если внешний визуальный образ это официальный посланник, дипломат, обращающийся к окружающим с открытой речью. То парфюм и его запах это тайный агент, без слов проникающий на чужую территорию.
Возвращаясь к моей работе, вопрос остается за "малым" - уловить, как сочетаются и взаимодействуют между собой визуальное (внешний облик, типаж, одежда, аксессуары)  и парфюмерное. Ведь если удается создавать гармоничное сочетание этих граней, понятие "образ" выходит на абсолютно новую ступень восприятия - ваш образ превращается для окружающих в комплексное переживание.
Подобное умение требует не только чувствительных рецепторов и навыков, перевод образа в запах - своего рода искусство. И пока я лишь начинаю разбираться в этом, счастливый случай и компания Parfum Selective предоставили мне возможность познакомиться с человеком, который превратил это в свою работу.
Голландец Ян Эдвуд Вос, основатель бренда нишевой парфюмерии Puredistance - в первую очередь художник, literally. Много лет он работал фотографом, да и сегодня не оставляет это. Однако в 2000 году он принял радикальное решение - отошел от профессиональной фотографии и основал компанию по производству парфюма.
На его визитной карточке написано Builder. Ян не профессиональный парфюмер, он создатель концепции, идеи, вдохновитель. Будучи в первую очередь художником, он воспринимает мир соответственно: и идеи для эксклюзивных парфюмерных произведений рождаются у него в форме визуальных образов, а уже эти образы\картины отправляются мастерам-профессионалам для осмысления и воплощения в аромате. Здесь создатель Puredistance не ограничивает "художников аромата": они могут пользоваться любыми доступными материалами в любой концентрации, заботясь исключительно о качестве конечного продукта. Также, помимо самых высококачественных ингредиентов, нишевую парфюмерию Puredistаnce отличает необыкновенно высокая концентрация эфирных масел - от 25% до 35% (для сравнения, в парфюмах масс-маркета концентрация эфирных масел колеблется в районе 7%-10%), что придает этим ароматам не только стойкость, но и обеспечивает им присутствие.
Мы встретились с Яном в прошлый понедельник в Амстердаме. Место для презентации Black выбранно соответствующее - Черная Библиотека отеля Andaz, чей интерьер в черных и темно-синих оттенках удивительно точно сочетается с упаковкой нового парфюма:







С несвойственной голландцам эмоциональностью по-настоящему увлеченного человека Ян рассказывает о уже существующих духах бренда. До представления нового произведения их всего четыре: элегантный Puredistance I, цветочная и женственная Antonia, холодный M и флиртующий и чувственный Opardu.

Пробую каждый из них и замечаю удивительную вещь: даже после третьего парфюма мои рецепторы не потеряли чувствительность, я продолжаю различать и чувствовать, ароматы не смешиваются в какафонию запахов. Ян сравнивает этот феномен с ужином в благородном семействе, когда интеллигентность и "качественность" участников не позволяет им вступать в перебранки и конфликты. Изысканные духи, подобно истинным аристократам, гордятся собственным родом, но проявляют уважение и по отношению к окружающим.


Из четырех представленных ароматов особенным образом меня зацепил M.


Созданный под впечатлением образа Джеймс Бонда, изначально М создавался как мужской аромат. Но его ноты бергамота и лимона на "кожаной" основе, напоминающие отделку дорогого автомобиля Aston Martin, чего же еще пришлись по вкусу многим женщинам. Наверное, не случайно, перевернув название М (т.е. Man), вы получите W (Woman).
Я в свою очередь попробовала представить, какой из моих клиенток может подойти подобный парфюмерный образ. И сразу же столкнулась с обликом и типажом Снежной Королевы:


Тонкие и четко прорисованные черты, энергетика холодности, но без драматичности высоких контрастов:





Классический и минималистичный стиль с его простыми линиями силуэта и односложной цветовой гаммой способен точно отразить энергетику такой женщины. Среди современных экранных образов женщины-М, пожалуй, одним из впечаляющих является образ Клэр Андервуд из сериала House of Cards в исполнении великолепно взрослеющей Робин Райт:





Последним мы пробуем новинку - аромат Black. Концепция Black - загадочность, глубина, даже мистика. Поэтому, в отличие от остальных ароматов, здесь не прилагается описание его составляющих. Отправляя пробник блогерам и дегустаторам, Ян на этот раз приложил не список ингредиентов, а маленькую записку, написанную им от руки: "Не анализируйте. Чувствуйте". И предложил каждому из них создать обратную цепочку - визуальные образы, которые этот аромат рисует.


Посмотрим, какие образы нарисует мне этот густой и "дымящийся" аромат: слегка пряный, но без явной сладости экзотики, чувственный, но где лишь с намеком на эротизм. Это скорее аромат-предчувствие. Предчувствие чего-то эмоционально значительного, возможно даже сокрушительного. Однако пока это еще лишь интуиция, бабочки в животе, дурманящее желание прикоснуться, лететь на огонь, даже если в результате предстоить сгореть.
Black - это Анна Болейн, доводящая до исступления короля Генриха своей близостью, своей желанностью и одновременной недоступностью.



Это же и другая Анна, предчувствующая пожар собственной страсти. Здесь есть и эмоциональная глубина, и предчувствие трагизма, чувственность и надлом.


Мех и кружево, и бархат - черного цвета, разумеется:


За этот увлекательнй экскурс в мир образов и ароматов я еще раз хочу от души поблагодарить как самого Яна Эдвуда Вос, создателья бренда Puredistance, так и представителей компании Parfum Selective за приглашение на презентацию и возможность поближе познакомиться с миром нишевой парфюмерии.

sudden inspiration, amsterdam spy, стиль

Previous post Next post
Up