"Безумство" по понедельникам: Пегги Олсон - дубль 3

Sep 02, 2013 16:33

Всех с первым сентябрьским понедельником и началом учебного года, для тех, кому актуально! В честь чего в сегодняшнем посте мы обратимся  к главной "ученице" на съемочной площадке Mad Men и к её образам в третьем сезоне. Думаю, все уже догадалиь, что речь пойдет о Пегги Олсон - хорошей и старательной девочке из Бруклина и восходящей звезде на рекламном горизонте Sterling Cooper.



В третьем сезоне Пегги продолжает свой личный путь - вверх по карьерной лестнице и вширь в поисках собственного стиля, неоднократно демонстрируя нам, что как бы сложно не было в то время вывезти девушку из Бруклина, извлечь Бруклин из девушки оказывается еще сложнее.

Как и в предыдущем сезоне, в третьей части "Безумцев" в 1963 и, что интересно, подобно многим из нас и сегодня в своей гардеробной Пегги продолжает искать вожделенный баланс между женственностью и карьерой, между успехом профессиональмым и личным. Отказываясть при этом идти по накатанному пути соблазнительно обтягивающих платьев или исключительно бесполых полу-мужских костюмов. У этой девочки свой стильный путь, пусть она и не выяснила его пока до конца.
Итак, в третьем сезоне Пегги, больше зарабатывающая и более уверенная в себе, начинает медленно отходить от образа правильной бруклинской школьницы, превращаясь отчасти в деловую женщину, но отчасти в...молодую учительницу:


image source

Её наряды однозначно выглядят солиднее и дороже, но это все ещё образ серьезной и правильной девочки, пусть и повзрослевшей.Так, в прошлом сезоне мы уже видели Пегги в somewhat деловом костюме. Тогда, как и положено девушке из простой семьи с небольшим достатком, подобная вещь, будучи более дорогой и sophisticated, все еще висела в гардеробе Пегги в "отделе нарядов для особых случаев", как например, для воскресных походов в церковь:


В третьем сезоне, практически полностью освоившись со своими новым положением и должностью, Пегги решается постепенно переводить свои "особые" наряды в разряд "повседневных" (*к слову, непростая задача для людей, воспитанных на идее, что есть одежда слишком хорошая, чтобы носить её ежедневно):




image sourceИ именно в этих сценах одежда является прямым подтверждением её делового успеха: в деловом костюме Пегги приходит на встречу с представителем конкурирующего агенства, рассмотревштм её  недюжинный профессиональный потенциал (и пытающимся переманить её из пенат alma mater). В деловом костюме же она сообщает своей семье о "самостоятельном плавании" - переезде на Манхэттан и в нем проводит интервью потенциальной новой соседке.
Что ж, в такие моменты кажется, что в деловом контексте Пегги практически нащупала свой собственный "стильный пульс". Правда в ту же минуту сюжет представляет нам вот такой образ - попытку Пегги "примерить" женственное и деловое:



image source
Наряд, выражающий все, сказанное в её адрес окружающими (в частности, матерью Пегги или "старшей наставницей" Джоан, касательно того, как важно в первую очередь оставаться женщиной, выполняя главое свое предназначение - выйти замуж). И вот вместо деловых костюмов здесь мягкая шелковая блузка с круглым воротничком в пастельно-нежных тонах и игривых "горошках", юбка в мелкую складочку и, как высший символ женственности (в глазах Пегги) - бантики! Причем, одного банта на блузе оказывается недостаточным, поэтому его дополняет еще один - на юбке. И весь образ уже громко кричит: "не-забывайте-я-же-девочка".
К слову, в третьем сезоне в нарядах Пегги можно наблюдать интересный феномен. Пока её персональный стиль все еще в процессе разработки, Пегги (или точнее, художники по костюмам) использует один популярный трюк, который и сегодня некоторые ошибочно принимают за квинтэссенцию личного стиля. Пегги выбирает несколько элементов, "фишек", которые из раза в раз использует в своих нарядах, превращая из в собственные "знаки отличия". В третьем сезоне это все еще неизменная клетка (продолжающая тематику ученицы и хорошей католической девочки из рабочей семьи), к которой присоединяется её интерпретация идеи женственности - ленты и банты у ворота, на платьях и на блузах:


Почему это пока что трюк и все еще не личный стиль? - Хотя бы потому, что, во-первых, сложно выразить многогранность личности единственным (или двумя) элементом наряда. А во-вторых, настоящий личный стиль имеет более широкий диапазон и гибкие границы, и он не столь буквален.
Но есть со стороны Пегги и серьезные шаги к собственному стильному успеху. Так, достаточно удачный (для Пегги) вариант - для сцены, где в очередной раз нам демонстрируют её профессиональные достижения (конкурирующее агенство в надежде переманить её, присылает в подарок дорогой шелковый шарф):


image source
Здесь присутствие "клеточного" принта не столь школьно-буквально, но смягченоцветовой гаммой, мы также видим более современный силуэт, круглую, но лаконичную горловину, металлические [более воинственные] пуговицы в качестве отделки (ранее не свойственный для Пегги элемент). Но есть и нелепый, странно расположенный бантик, сигнализирующий, что хотя Пегги и на верном пути, конечная версия её персонального стиля все еще under construction
Дальше - больше. И Пегги приближается с идее собственного стиля (удалаясь заодно от понятия "просто фишки") вот в таком образе:


Здесь есть и клетка, и женственный силуэт, и юбка в мелкую складку, и женственная деталь у ворота. Однако все они не столь буквальны (более сложный вид клетки, декорация ворота уже не простой бантик) и, что немаловажно, актуальны/современны - привязаны в той или иной степени к моде своего времени без ультра-трендовости.
Можно сказать, что для Пегги данное платье это еще один серьезный стильный прорыв, сравнимый, пожалуй, с этим триумфальным образом прошлого сезона. И не зря именно в этом платье появляется она в момент своего очередного профессионального триумфа:


image source

Здесь Пегги удалось проявить себя и показать начальству, насколько она более талантлива, чем её коллега-мужчина. Думаю, что не случайно в этой сцене мы видим одни и те же мотивы в её наряде и образе её "соперника" - одинаковая цветовая гамма, клетка (у неё - на платье, у него - на пиджаке), у него - галстук, у неё - женственная деталь, имитирующая галстук. Одежда как бы приравнивает Пегги к коллегам-мужчинам, позволяя сохранить её женственность => ей не приходится изображать "своего парня", чтобы быть успешной, более того, она успешна в том числе потому, что думает как женщина и понимает женщин.
И наконец апогей "стильного" развития нашей сегодняшней героини:


С одной стороны, этот наряд - на сто процентов Пегги. Жилет, сродни деловому жакету говорит о профессионализме, пряжка и металлические пуговицы - легкий намек на милитари, намекает о внутренней силе. И юбка все еще в складку, но уже не клетчато-школьная, а однотонная, нежного светлого оттенка = элемент женственности. Здесь есть и девичий/молодой принт на блузке, но это уже не школьная клетка и не инфантильный горошек - это новая версия самой Пегги, более энергичная и современная.
И что важно, это едва ли не единственный момент, когда Пегги появляется перед нами в ярком цвете. Причем, не просто ярком, а в красном - цвет, с которым в прошлых сезонах у неё неоднократно складывались сложные отношения. И здесь наконец он у неё на службе! Не удивительно, что в день, когда она наконец решила надеть этот наряд, с Пегги произошло сразу несколько серьезных событий: первая серьезная конфронтация с начальником Доном и...


image source
В таком ярком и откровенно сильном цвете в третьем сезоне мы увидим Пегги еще дважды. Первый раз когда она накурилась в офисе марихуаны - серьезная заявка на бунтарство от вечно правильной серой мышки:


А второй - когда она наконец взбунтовалась по-настящему, в открытую потребовав признания и уважения от всесильного (в её собственных глазах) Дона Дрейпера, своего начальника и патрона. И получила и то, и другое!




image source

Well done, Peggy!

На сегодня у меня все! Всем отличной продуктивной недели, а продолжение последует, так что stay tuned!...

madmen

Previous post Next post
Up