Оригинал взят у
inkostromin в
Антон АдасинскийПро театр DEREVO я слышал давным-давно, но этим всё и ограничивалось, видел какие-то фотографии, видеозаписи, но по-настоящему никак не соприкасался.
А в этом году я пошёл на новый фильм Сокурова "Фауст". Процесс просмотра был эпичен: два с лишним часа мне становилось плохо, я порывался уйти, боролся с какой-то обволакивающей чертовщиной. Удерживала невероятная красота картинки, игра актёров и эта самая обволакивающая чертовщина. Я досидел до конца. После такого продолжительного родео по мозгам я вышел абсолютно выжатый, но очень довольный собой что досмотрел. Потому что эту картину стоит посмотреть. Мне кажется такие встряски иногда очень полезны, они вдохновляют и заставляют голову чуть иначе работать.
Каково было моё удивление, когда в конце сообщили, что роль Мефистофеля сыграл Антон Адасинский. Я не мог в это поверить. И понял, что хочу его пофотографировать. Искал в сети его фотографии, но почти ничего не нашёл такого, где можно было бы его рассмотреть, понять возможность такого глубокого перевоплощения.
Затем я узнал, что скоро театр DEREVO приезжает в Петербург с презентацией новой постановки "Кецаль" и появилась возможность договориться о съёмке. На "Кецаль", я, конечно, же тоже пошёл.
Мы договорились, что фотографировать его я буду у него дома. Я очень волновался. Он задержался на полтора часа на другой съёмке и вместо двух часов съёмки у меня было всего пол-часа. Надо сказать, что полтора часа я провёл с его помощницей, которая приехала пораньше и пустила меня в квартиру, таким образом у меня было время осмотреться. Помощница была очень приветлива и все разговоры переводила на Антона - было видно, что она им восхищается. Она показала мне стены, увешенные фотографиями: Антон с Сокуровым, Антон с Аронофски... Показала старинные кирпичи, которые они с Антоном обнаружили на Кронверкском, когда тот раскопали, а под кирпичами и вовсе оказалась булыжная мостовая, настоящие культурные слои. Показала мне очень древнюю машинку Зингер начала века, которую они с Антоном купили на Удельной.
Потом пришёл Антон. Первое впечатление это огромное количество энергии и интереса ко всему, горящие глаза. Он пришёл весь в засохшей глине и собирался всё это смыть, но я попросил его оставить такую фактуру. Я начал снимать. Это было одновременно и просто и сложно. С одной стороны, Антон постоянно что-то предлагал и я мог, лишь немного корректируя его, делать кадры, с другой, я хотел снять его самого, а не его образ. Сфотографировать его взгляд, глаза, его состояние такого вечного движения, как-будто беспокойное. Он понимал, о чём я его прошу, но с большой неохотой оставлял свою блестящую актёрскую игру и лишь на секунду приоткрывался. Это было очень интересно, я наблюдал за ним с огромным удовольствием и не мог оторваться от видоискателя.
На всякий случай, я взял с собой 2 камеры: Contax 645 и Rolleiflex. На второй катушке безотказный Rolleiflex заклинило, что очень повеселило Антона, так как по его заверению, в его присутствии любая техника ломается.
В какой-то момент я просто попросил сесть его на пол около ящика. Он тут же наклеил себе на пальто самолётики разложенные по полу и насыпал на себя сухие цветы из вазы, которая стояла на ящике. Наведя такой хаос(а точнее своего рода порядок), он замер, протягивая мне цветок. Я не мог это не сфотографировать.
Через полчаса съёмка закончилась, я был абсолютно вымотанный и мокрый, как-будто снимал все 3 часа без остановки.