Я совершенно не специалист, я просто выражаю свое мнение, и даже не могу основываться на критике, потому что у спектакля еще не было официальной премьеры. А если критика и существует, то я ее еще не читала.
И тем не менее.
Спектакль, безусловно, еще сырой, но разведен правильно и довольно точно.
Не хватает разницы между автором "Черного снега" и сумасшедшим миром театра, в который приняли (то есть хотели принять) пьесу. Максудов получается тоже чуть-чуть сумасшедшим, хотя по идее должен быть абсолютно противопоставлен миру "основоположников". Появляется даже надежда, что он сдастся и сделает револьвер кинжалом, а невесту - матерью Антониной. В общем, главная роль - хоть и исполняет ее вроде как режиссер спектакля - не доиграна. Хотя ходят слухи, что спектакль почти полностью поставил все-таки Сам.
Эпизоды - блестящие.
Сцена с основоположниками - лучшая.
Все сцены с замершими персонажами - точны, как фотографии, как картинки, и такими и должны быть, потому как отражают остановку в развитии некоторых людей - старой плеяды актеров, посетителей ресторана/кабака в первой сцене. Эти люди не способны смотреть на искусство как искусство - они воспринимают это через призму либо получения ролей и прочих перипетий в мире театральном, либо - в случае с первой сценой - через кабацкий дым и привычку к тому, что никто из них не может получить того, чего действительно хочет.
Потрясающая работа художников-постановщиков - цвета, вещи, декорации. И свет - как всегда у Фоменко - яркий, но отдает волшебством. Он один, кажется, и создавал мистицизм, которого так не хватало всей постановке.
Все действие немного затянуто. Повторы текста и паузы должны потрясать - они утомляют. Не каждая, не везде, но такое впечатление есть. Они не придают ощущения заснувшего мира старого театра - они усыпляют зрителя.
В финальной сцене актеры запели и сникли. Чтобы оставаться с Максудовым, всему залу надо было прилагать большое усилие, несмотря на то, что среди зрителей собрались только люди, близкие к миру театра, которые весь спектакль внимали, посмеивались, переживали и даже пару раз аплодировали.
Остается надеяться, что актеров просто утомили постоянные щелчки затворов фотоаппаратов - поскольку это был фотопрогон для прессы. Спектакль непременно обкатается, потому что в нем гораздо больше хорошего, чем плохого. И зритель пойдет.
А пока идите на него - те, кто действительно интересуется театром и любит весь этот костюмированный мир в белой пудре и серой пыли, которая клубится в свете прожекторов.
Posted via
LiveJournal app for iPad.