Друзья,
я тут побывала на одном интересном мероприятии, написала о нем и решила вдруг с вами поделиться!
В одном из залов московского ДомЖура 5 апреля состоялась презентация
проекта "Докер", созданного Центральным Домом журналиста и киностудией "Альбатрос" для того, чтобы регулярно показывать на большом экране современное авторское документальное кино и затем обсуждать его. Представляли проект Ирина Шаталова, режиссер и главный двигатель проекта, Игорь Юрьевич Степанов, директор ДомЖура, режиссер Игорь Морозов и Анастасия Тарасова, режиссер и директор киностудии "Альбатрос".
Строго говоря, презентация состоялась уже после того, как проект был официально запущен. Показы идут с начала марта, и в рамках программы на экране уже прошла премьера документальной полнометражной киноленты "Зимовка", а также фильм немецкого режиссера Кристины Бюхнер "переСТРОЙКА - реконструкция квартиры" и три картины из цикла "Россия - Польша. Новый взгляд".
По словам очевидцев и организаторов, в довольно камерный зал, рассчитанный примерно на 80 зрителей, люди перестали помещаться уже на третий сеанс документального кино. Что неудивительно - трогательных фильмов в киноиндустрии пруд пруди, но все они вымышленные, абсолютно не блещут разнообразием, и зритель вырабатывает к ним все больше здорового циничного иммунитета. Совсем другое дело - авторское документальное кино, в котором всё с первого кадра и до последнего - реальные события, которые могут вызвать все человеческие эмоции от глубокого сострадания до неконтролируемой эйфории.
Об этом говорит и один из организаторов проекта Ирина Шаталова. По ее словам, самое главное при отборе фильмов для показа на "Докере" - драматургия. Если в "доке", как сокращенно называют документальные фильмы, ничто не цепляет, он не выходит на экран ДомЖура. "В словосочетании "документальное кино" слово "кино" несет основной смысл", - утверждают организаторы проекта. - "Есть миллион способов создания документального фильма, но одно в нем обязано быть неизменным - он должен обладать драматургией и быть интересным". Иными словами, если бы вы предложили свой фильм о бабочке, которая изо дня в день опыляет один и тот же цветок, ваш фильм ни за что бы не показали на "Докере". Но если бы кто-то сорвал цветок, а бабочка, прилетев на привычное место и не обнаружив родного бутона, сошла бы с ума от горя, вы имели бы несомненный успех. Главное, чтобы это была реальная история, которой можно сопереживать.
Кроме того, едва ли можно вспомнить хоть один подобный проект в России. Фестивали документального кино проходят в Лейпциге и других городах Европы и мира, на них съезжаются тысячи людей, телекомпании по всему миру выкупают права на показ, и только Россия-матушка бережет самое прекрасное "запазушкой". Поэтому ДомЖур и киностудия "Альбатрос" взяли инициативу в свои руки и начали распространять док в массы.
Надо сказать, что "Докер" имеет успех не только в Москве - параллельно проект развивается и в Екатеринбурге, где в музее фотографии "Дом Метенкова" показы идут хоть и реже (раз в две недели), но пользуются спросом. Некоторые города России также подали заявки на участие в проекте.
В следующий вторник я изменю нашим поэтическим вечерам и пойду на показ фильма Игоря Морозова "Призрак Европы" (
о фильме здесь). Во-первых, Игорь мой хороший знакомый, а во-вторых, давайте культурно проведем время, как мы привыкли это делать по вторникам! Звоните мне и пойдем вместе :)