перед тем как заснуть спокойным младенческим сном, я вижу пару-тройку кошмаров.
три дня назад - полуторогодовалый ребенок. сначала мы просто познакомились, я задавала ему вопросы из серии "какие буквы ты знаешь", а он отвечал спокойно и невозмутимо, а смотрел на меня так, как будто это мне 1,5, а ему давно за сорокет. мне даже постоянно казалось, что он сейчас цинично пожует слюну и сплюнет. а когда его папочка куда-то ушел, оставив нас наедине, ребенок покрылся голубыми светящимися точками, узорами растекшимися по периметру лица, но когда я заметила это, было уже поздно - он слишком крепко связал меня взглядом и проснулась я, как
тогда, оцепеневшая и полностью невластная над своим телом.
а вчера во сне мы с друзьями где-то что-то обсуждали, и тут я заметила среди нас женщину в зеленом платье с глубоким декольте, как будто она вышла из бедной французской семьи середины XIX века. я спросила ее: кто вы? и она ответила: я сожгла детский дом, украла у собственной дочери это последнее платье, а дочь моя умерла. я остановила ее от продолжения истории - от нее отчаянно веяло холодом.
потом мы с ним сидели под покрывалом и смотрели какое-то представление. он заметил, что какая-то часть моего тела слишком бледная, и оказалось, что это не моя, а той женщины. настало время аплодисментов, он высунул руку, которой держал мою, из-под покрывала, чтобы хлопать, но я видела его руки, хлопающие, и одновременно чувствовала, что под покрывалом осталась его рука. и я сказала: почему ты хлопаешь обеими руками, кто же тогда по-прежнему держит мою руку? мы посмотрели под покрывало - на моей руке лежала белая как смерть рука этой женщины; он попробовал ее убрать, но у него не получилось.
эта женщина в зеленом платье, было очевидно, что это смерть.
но все будет хорошо, потому что потом мне всю ночь снилось, как я выбираю себе босоножки на лето, а цены приятно радуют глаз.
так-то.