Выбор Зираэль: по следам "Ведьмака"

Dec 22, 2021 16:45




С этой работы начался мой рукодельный год. Я ее долго замышляла, но сделала только на конкурс, где заняла с ней третье место. Выбор призеров был очный, так что надеюсь на то, что Цири никому не угрожала холодным оружием ради этого.

Почему решила выставить работу сейчас? Уж не для того, чтобы вспоминать всё хорошее и ставить соответствующие хэштеги. Пару дней назад посмотрели второй сезон "Ведьмака". Да, вместе с Цири этой. Она смотрела в оба глаза. Мы-то после первого сезона не очень много ждали. И правильно сделали. Хотя у шоуранера сменилась риторика. Раньше она говорила, что они поменяли некоторые вещи сейчас и мы во втором сезоне поймем зачем. Сейчас, - что они планируют семь сезонов, чтобы не отступать от линии саги. Ладно, возможно, эта женщина считает, что ей удаётся не отступать от повествования даже сейчас. Сдается мне, мы читали разных "Ведьмаков". Всё можно было бы понять, если бы дух произведений прорывался через все нововведения, но его там нет и близко. Это очень странно, ведь такой богатый материал, но почему-то никто не хочет взять и сделать нечто на него похожее. Тем более, что фанатов уже полно. Да и не думаю, что те, кто не читал, могут быть в восторге от сплошных сюжетных нелепиц. Дело ведь даже не в том, что снято не так как в книге. А в том, что всё очень нелепо. Остается только вопрос ЗАЧЕМ?
В принципе, по сравнению с первым сезоном, чудовища стали получше. Костюмы - тоже. Но не у всех. А в остальном всё по-прежнему. Геральт такой же талантливый фехтовальщик как и Портос из нашего музыкального фильма про мушкетеров: он эффективнее решает проблемы предметами мебели и стволами деревьев. Ведьмаки пьют элексиры, видимо, для боевого вида, потому что никаких эффектов не заметно. Хотя они и без элексиров должны быть круты. Магички какие-то жалкие нытики и магию творят только разжатыми ладонями и сжатыми челюстями, и то как-то слабо. Персонажи ведут себя странно, совмещают черты каких-то других или демонстрируют полное несоответствие книжным истокам. Появляются какие-то левые персонажи вроде бабы Яги вместо того, чтобы последовательно объяснять, что там у Цири намешано, что всё так страшно. Впрочем, это уже к пресловутому ЗАЧЕМ? В этом всем какое-то огромное неуважение к первоисточнику. Ну да ладно. Главное, источник доволен. Книжками вроде больше интересоваться стали. И хватит об этом.

Дальше мой не канон :-)


Слушайте же пророчество Итлины:
"И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.
И так начнется гибель мира. Кто далеко - умрет от болезни, кто близко - падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз... Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.
Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.
Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка - символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.
Ess'tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов..."



Если бы люди не врали и не темнили, всё было бы иначе. Но люди врут и темнят, а у ведьмака странное чувство юмора. Нелепая шутка, не учитывающая пикантных обстоятельств, запустила колесо Предназначения. Было ли место ему в пророчестве Итлины? Кто знает...
Цири, она же Львенок из Цинтры, она же Зираэль (что значит Ласточка), она же Звездоокая, она же Повелительница времени и пространства. Она принцесса Цинтры, Дитя Старшей крови, Исток, Ребенок-Неожиданность. Девочке не повезло сочетать в себе всё вышеперечисленное. Она не выбирала такой набор статусов и Дара.
Она нужна всем: и людям, и эльфам, и Ложе чародеек, и отдельным чародеям, и самому Хаосу, но никто не собирается справляться о её желаниях и воле. Кто-то желает ей смерти, кто-то хочет использовать в своих целях.
Только ведьмак, смеявшийся над Предназначением, стал единственным, кто ничего не хотел от Цири и честно научил тому, что умел. Но для такого уникального ребенка этого оказалось мало. Он сделал что мог, позвал на помощь, когда понял, что дело гораздо серьезнее. Цири помогла и Йеннифэр сколько успела, но и та ошиблась. Учиться остальному Зираэль приходилось на бегу, через боль, разлуки и разочарование. Беглая княжна побывала настоящим отморозком, но Предназначение тоже не лыком шито.
В руках Зираэль меч, и она умеет им пользоваться.


Она сама - ключ от всех магических дверей. Сколько мучило ее видение с закрытыми дверьми. А ей не нужно было открывать их. Нужно было открывать себя.


Цири подвластна особая магия. Спасая себя, обезумев от страха, она перенеслась из портала разрушенной башни в другое место. На грани жизни и смерти она научилась прыжкам во времени. Не сразу, но у нее стало получаться и то и другое: перемещаться между разными мирами, измерениями, временами. Эти порталы выглядели как иллюзорный витраж, как странные зеркала... И кто знает, как выглядели другие миры издалека? Может, это и были разные планеты на орбитах.


На голову Зираэль водрузят корону в любой момент, когда она заявит о своем праве. Но чего хочет она?

Перестать убегать.
Во имя всех тех, кого любит, она готова противостоять Хаосу - Белому хладу - концу Света. Промерзающий камень разорвет под ее взглядом.



Портал магической башни засияет и погаснет, ознаменовав победу Цири.


Львёнок из Цинтры стал Зираэль - Ласточкой.



И вот самая большая беда земли отведена, хотя кто-то этого даже не заметил.
Что теперь делать Цири?
Остаться при ведьмачьем мече и уничтожать чудовищ или надеть корону и заняться политическими вопросами?


Сложный выбор, но по-своему он прекрасен, тем, что она сделает его сама.
Однако есть предположение, что корона ей кажется куда более опасной вещью…



Как я упоминала раньше, работа была сделана на конкурс. Условием было наличие какого-то секрета (не словесного). Бисерным мастерам предлагалось самостоятельно решить в чем будут состять секреты их работ. Идея со взглядом Зираэль, который разносит крепостную стену, записан с тех времен, когда Человек из Кемерова играл в Witcher 3: Wild Hunt. Мне вообще показалось, что там получилась очень хорошая, трогательная история с большим уважением к первоисточнику.

Первым секретом была вышивка глаз.


Изображение глаз под стеклышком или прозрачным камнем - забава 18 века и называется она lover's eye. Де так скомпрометировать объект любви нельзя. Типа узнать человека по глазам невозможно. Угу. Сдается мне, что была в таком секретике доля риска, что делала его еще более пикантным. Но такие украшения были не только про любовь, но и про память. Пишут, что если изображения глаза украшено жемчужинами, то это в память об умершем человеке, ведь жемчужины - символ слез. Я добавила жемчуг, потому что почти все, кто хоть как-то, хоть когда-то помогли Цири - погибли.

Вышивать миниатюру - авантюра, когда рисовать даже не умеешь. Но мне повезло и получилось очень даже хорошо. Глазки следящие, смотрят на зрителя даже с самых неудобных ракурсов.


Второй секрет - съемная стена.




Это момент чисто технический, потребовался для большей драмы (взгляд Зираэль разносит стены) и секретности (не медальон же придумывать, чтобы спрятать вышивку). С эстетической точки зрения дает разнообразие: украшение одно, а вроде бы как и два.

Третий секрет - зеркала.



В условиях макросъемки в максимально не отвлекающем варианте, зеркала вроде как и не бросаются в глаза. Но в реальной жизни они отражают свет и окружающую действительность. За счет этого украшение приобретает дополнительную перспективу и нюансы. Кстати, одно из зеркал спрятано в снегах - это озеро. Скорее всего то самое, которое отделяло Цири от башни Ласточки.

Четвертый секрет - череп, видимый только без света.



При дневном свете бисерный фрагмент кажется таким же элементом снежной шапки как и всё остальное. Да, его огибает струйка Старшей крови, но на этом драматизм заканчивается. Но чем темнее вокруг, тем ярче разгорается изображение черепа. И корона уже не просто валяется в снегах, а слетает с головы очередного короля, который стал жертвой заговора.

Вот такая история.




обе левые, литература, кино

Previous post Next post
Up