Они научили нас убивать? Да ладно!

Aug 09, 2019 23:30


Я прямо с нетерпением ждала выхода фильма "Однажды в... Голливуде". Люблю фильмы Тарантино и ничего не могу с этим поделать. Помню, что меня всё-таки немного возмутил фильм "Бесславные ублюдки", но за одного только штандартенфюрера СД Ганса Ланда можно простить всё. А потом прочла интервью Тарантино и поняла его еще лучше: сила кинематографа - почему бы ею не воспользоваться? Да, именно сейчас, тогда, когда все так хотят правды или хотя бы правдоподобности. Тарантино же снимает фильмы, которые с удовольствием посмотрел бы сам. Раз уж больше никто не снимает таких. Имеет право!
А мы с нетерпением ожидаем чьи еще чувства он оскорбил. Уже до выхода фильма стало известно, что он оскорбил чувства женщин, потому что в фильмах поступает с ними жестоко (как будто он лучше поступает с мужчинами, право слово!). Потом, что оскорбил чувства блондинок тем, что не дал много слов Марго Робби, которая исполняла роль Шэрон Тейт (да зачем они ей - если она сияет как ода женственности?).
Интересно, оскорбил ли он чувства хиппи, итальянцев, телевизионщиков, собак, любителей вестернов, нелюбителей мыть посуду, вязальщиц крючком?.. Ах, да - родственников Брюса Ли он оскорбил, конечно. Но это же было как "если встретится кит и слон - кто кого поборет?"


Вот кат сделала, а сама и не знаю писать ли дальше. Ладно, скажу хотя бы про отзывы. Я почитала те, что увидела: очень-очень восторженные. Прямо три восклицательных знака хочется поставить. Но вчера в кинотеатре в очереди в лифт (только на лифте можно уехать с позднего сеанса - очень разумно!) услышала честные. Не очень это кино и понятное, но концовка того стоит. Оно точно будет понятно американцам и тем, кто уже был в шестидесятых. Ну, в том смысле, что в очереди я стояла среди поколения, которым шестидесятые кажутся очень далеким прошлым: для них это время их бабушек, которых они сейчас даже не представляют молодыми.

Этот фильм сделан с большой любовью... Нет, с огромной любовью, ностальгией и самыми трепетными чувствами к своим воспоминаниям. Тарантино проделал огромную работу. По сути он снял несколько фильмов: и старое кино, и новое, и всё что за сценами, и из семейных архивов. Всё с эффектами от работы в разное время, с разной пленкой, возможностями кинематографа, с разными эффектами монтажа. Он как будто собирал альбом памятных открыток, пытаясь дополнить всё это не только музыкой, но и голосами, местами и даже особенным углом падения солнечных лучей. Это атмосфера - чудесная, далекая... В этом Тарантино равных нет.
Там много отсылок, воспоминаний, "пасхалок", но нам не выловить и сотой их части. Потому что мы плоховато знаем Америку и думаем о ней едва ли правдоподобнее, чем они о нас. Потому что шестидесятые. Это далеко и в пространстве, и во времени. И такое очень неспешное повествование. Если вы не любитель созерцать, а фанат экшена, то будет скучно. Очень скучно. Подобно тому как листать альбом старых фотографий надоедливого родственника: тот млеет, плавясь в своих воспоминаниях, а вы придумываете себе срочное дело и мечтаете чтобы вам кто-нибудь позвонил и можно было бы соврать, что это важно и вам нужно бежать. Хотя есть еще масса вариантов, о которых вы могли бы мечтать лишь бы прервать этот вечер ностальгических воспоминаний.

И об этих вариантах кровавых фантазий и можно еще кое-что сказать. Думаю, большинство знает какой исторический эпизод лежит в основе фильма: убийство сектантами глубоко беременной актрисы Шерон Тейт вместе с ее друзьями в ее же особняке. Как я поняла, несмотря на то, что лидер этой секты не так давно отдал концы, давал интервью и по своему пожинал плоды своей славы, конкретных причин почему они так поступили - не было озвучено. Всё - версии. Ну, как основная, что просто с домом не повезло - жил там тот, кто обиду нанес жуткую. А сектанты на то и сектанты, что им сказали пойти и сделать - они пошли и сделали. Они ж даже не понимали кто их жертвы и ничего не чувствовали. Просто люди с вынесенными за пределы черепной коробки мозгами. Ну, для сектантов - это вариант их сектантской нормы.
Так вот в фильме они - отмороженные, конечно. Но, как всегда у Тарантино, одна из них говорит по-настоящему жуткую вещь. Она говорит о том, что они выросли смотря телевизор. А по телевизору все сериалы, кроме "Я люблю Люси", про убийства. Они (те, к кому пришли сектанты) убивали на экране, они подавали пример, а теперь они вот в роскошных особняках живут, пока другие - в вагончиках на заброшенном ранчо. Они научили нас убивать - мы убьем их. Это совершенно жуткая вещь. И жуткая она тем, что и в самом деле сериалы с тех времен не меняются: в большей части из них - убивают. В большей части фильмов - убивают. По концовке - у всех всё хорошо. Но, черт побери, этот выверт так подозрительно напоминает справедливый тезис, что от него просто холод пробирает. Потому что это всё-таки - несправедливо.
Но об этом всём вы узнаете в самом конце фильма, когда неспешное повествование вдруг сожмется в пружину и... подарит очередной замкнутый контур, который взорвется и накроет с головой. И не только контрастом нелинейности времени.

В фильме же больше одной истории. Она и в самом деле про Голливуд, про востребованность в профессии, да и по жизни. Тарантино любит снимать актеров, с которыми уже работал. Возможно, потому что он их уже раскрыл для себя, и понимает как их можно еще больше раскрыть для зрителей. Я не могла понять почему Тарантино снимает Леонардо Ди Каприо в "Джанго" до того как посмотрела его. Я чуть не упала в обморок, когда он пригласил Брэда Питта в "Бесславных ублюдков", но убедилась в том, что ему там самое место. Я даже не подозревала, что смазливые парни вышедшие из смазливого возраста, но не из статуса секс-символов, в самом деле охренительные актеры. Ди Каприо - особенно. Да, опять герой психопатичный, но сколько всего в нем - он не играет одну эмоцию или две - он играет бешеный коктейль. Причем очень достоверно и круто.

А если говорить об общем впечатлении, то сейчас я осознаю, что лёг мне на душу этот фильм как... добрый. Потому что как сейчас вижу Шерон Тейт, которая шагает по улице мимо кинотеатра, где идет фильм с ее участием. Солнце уже несколько часов как ушло из зенита и ласково подсвечивает ее стройный силуэт, делает золотыми непослушные волоски не лежащие в общей массе ее длинных волос. Она идет за книгой, которую заказала своему мужу, и на ее лице блуждает такая же ласковая улыбка, как и лучи солнца, которые ее только что обнимали. И такая прекрасная она вновь идет по улице, мимо кинотеатра, жадно рассматривает афиши, сомневается... Но всё-таки решает идти на сеанс. Не думаю, что ей жаль тех 75 центов на билет, она просто хочет похвастаться, что снималась в этом фильме. И вот она в кинозале, разутая в соответствии с Тарантиновским фетишем и любовью американцев закидывать ноги повыше. Над ее головой луч прожектора светит на экран. Она радуется, смотря кино, она вспоминает как тренировалась для некоторых сцен. И она просто счастлива, когда на смешной сцене - зал смеется. Это даже больше, чем желание угодить гостям, которым накрыла на стол, приготовив все свои фирменные блюда. Нечто большее. Она старалась, чтобы им было хорошо. На душе. Чтобы они хорошо провели время. Она озирается, смотрит на них и видит - им весело, им хорошо. Она счастлива. Из кинотеатра она выйдет уже в сумерках и с более широкой улыбкой на устах. Господа, и правда - ну что ей еще говорить? Зачем? Хотя, конечно, она кажется несколько... блаженной. Пусть говорит крутой дублер тому отморозку "А ты мне не мересисссься?" И да будет крутая развязка, в которой палачи станут... не, не жертвами - просто кусками мяса. Чем и являлись. Ну, так скажем, дотянут внешнее до внутреннего. Ай да Брэд! Ай да Тарантино!

А эту песенку я оставлю тут, потому что в ней очень много солнца и жизни.


кино

Previous post Next post
Up