Притворщик

Mar 14, 2019 21:36

Ну что же - я снова с вами. Те, кто много лет меня наблюдают, могли бы подумать, что я со снеговиками этого года, но нет. Не сегодня и даже не завтра. Я их еще не сфотографировала, и до апреля (а позже дня дурака я их еще не показывала) еще есть время. Вообще, у меня какая-то дурацкая заморочь появилась и не отпускает - всё, что не про рукоделие, я пишу сначала "под глаз", а потом всё-таки открываю. Понятия не имею зачем. И то, и другое и третье - зачем. А делаю так уже пару лет.

Ну да ладно, сегодня мы про рукоделие в рамках проекта интернет-магазина kaboshon.ru. И это часть первая: Притворщик.



Я уже как-то рассказывала, что в kaboshon.ru бывают тематические наборы для творчества. Так же у них есть проект под названием "Каменная История". Суть его в том, что выбранным мастерам посылают набор материалов, из которого они должны сделать одно или два украшения, используя все виды материалов и с возможностью добавления мелкого бисера, ниток для вышивания и технически необходимой фурнитуры. Наборы в целом одинаковые, но поскольку в него входят камни, которых совсем уж одинаковых не бывает, отличия всё-таки есть. Я попала в третий сезон, совершенно не ожидая этого, ведь я не выигрывала конкурсов, в игру меня никто не рекомендовал, да и сама я не просилась. Хотя, наверняка было понятно, что формат мне интересен хотя бы по предыдущим работам, которые я делала из предложенного набора чисто из вызова себе. Так что участие в проекте было просто подарком под елочку (ага, перед самым Новым годом объявили, а посылка с материалами пришла 4 января).
С другой стороны - немного потряхивало. В команде было много именитых мастеров и победителей конкурсов, и я чувствовала себя самозванцем. Вторым моментом стала боязнь не успеть к срокам. Ничего ведь не меняется - я по-прежнему работаю очень медленно.
Осложнилось дело еще и тем, что я задумала поучаствовать в конкурсе, окончание приема работ на который было назначено через полторы недели после завершения срока "Каменной Истории". Тема конкурса, конечно, была известна очень давно, но я была так уверена, что она не моя, что решила в нем не участвовать. А потом нашла у себя кулончик, который требовал реинкарнации, и тут мне и вступила в голову мысль, что участвовать надо. Я даже подобрала немного материалов под проект. Но начать работу в прошлом году я не могла физически по многим причинам, и думала, что стартую на новогодних каникулах. А тут такой сюрприз. Приятный конечно, но стало понятно, что не зря я перед новым годом купила себе набор консилеров для кожи лица :-)

В наборе было тьма интересного: 4 кабошона, одна подвеска, три металлических элемента, куча разной канители, кристаллы Swarovski, пайетки двух видов и бусинки разных форм, размеров и цветов. Обязательно было использовать всё, но не обязательно в ноль.


Были у меня амбициозные планы сделать одну работу из всего набора, при этом желательно трансформер, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что один из камней категорически не хотел в компанию к остальным. Я не сильно расстроилась, потому что трансформеры делать иногда сложнее, чем подряд пару вещей. Тем более, базовый план все равно подходил под первую работу.



Рассудила я так: материалы многоцветны и разнообразны по форме, значит, работа должна быть декоративной как персидский ковер. Можно было бы взять, скажем, турецкий огурец, сделать его брошью и в наполнении оторваться по полной. Но у меня была другая идея: повторить стилизацию бабочки, которую я когда-то вышивала на джинсах. Пусть подобная стилизация бабочки не очень привычна глазу (слишком маленькие крылья и внезапно роскошный хвост), для меня этот вариант стал игрой наверняка. Наверняка получится задействовать много материалов, наверняка получится нечто симпатичное. А все потому что стилизация, древняя, качественная, веками проверенная, и то что не сильно распространенная - не так важно. Важно то, что он из тех самых времен, когда фигню не делали :-)

Впервые я подошла ответственно к вопросу симметрии, поэтому расчертила основу как учит vidiaikina По итогу вышло вполне себе, хотя по ходу дела я просто поражалась тому, что даже по клеткам творю черти что. Но все равно - клетки отличный ориентир, и теперь я не буду лениться считая, что расчерчивание основы - это очень долго и нудно.


Эскиз точным не делала, потому что понимала, что заданные материалы всё равно границы могут сдвинуть. А я не видела никакого смысла пытаться разложить материалы на листе бумаги и решила ориентироваться на ходу.



Удалось использовать 20 наименований из 30 предложенных. Конечно, можно было попытаться расширить замысел подвесками или еще как, но поскольку я уже решила, что второй работе быть отдельной от первой, жадничать не стала.



Кстати, для большей части команды самой большой головной болью стали металлические элементы: два пера и неведома фигня.



Я вообще планировала из фигни тельце бабочки делать, но вытянутый камень подошел на эту роль больше - он чуть меньше той фигни, тяжелее (это важно для центрирования украшения) и, самое главное, подошел к кабошонам, которые стали глазами бабочки.


Вообще мне кажется, что камни заслуживают отдельного рассказа. Это спектролиты. Мне очень повезло с сезоном, потому что именно с этих камней и проявилось мое желание начать делать украшения с камнями. Да, начала не с них, потому что всегда боялась (и боюсь до сих пор!) испортить. У меня было всего две работы со спектролитами: браслет с цепочками, и более монолитная вещь. Оформление минималистичное, потому что камень - центр замысла и никак иначе. А в каменной истории нужно было и оставить камни центром замысла, и при этом добавить кучу других материалов. Мне повезло, что три из четырех камней решили всё-таки подружиться. Еще мне повезло, что те кабошоны, которые я предполагала использовать для глаз оказались идеально подходящими на эту роль: жемчужно-серые в тени, на свету они расцветали зеленовато-бирюзовой иризацией по всех поверхности. Плюс у обоих камней были черные прожилки, и оба камня были солидарны в их направлении, чтобы иризацию не съело. В итоге получился эффект следящих глазок, который на фото, конечно не видно. Третий камень был как северное сияние. В нем было чуть меньше бирюзовых отсветов, но зеленый был очень похож на компаньонов. Желтоватые всполохи то являли, то прятали золотые чешуйки на поверхности камня. Словом, я часто залипала и вместо вышивки наклоняла работу и так и эдак, чтобы насладиться игрой света и цвета.

Что касается остального заполнения, то писать тут особо нечего - как игла вела, так и шила. Я не очень представляла себе как это будет выглядеть по итогу, так что в целом осталась довольна.


Детальки:




Бабочку приняли весьма благосклонно, а к моей истории о том, что я запуталась мексиканская эта стилизация или японская, отнеслись с сочувствием и рассказали кто какую стилизацию или персонажа видит. И чего там только не увидели: стилизации китайскую, японскую, тропическую, ацтекскую, мексиканскую, южноамериканскую, мезоамериканскую, бразильско-карнавальную, маску североамериканских индейцев, павло-посадский платок (!!!), царевну-лягушку из мультика, бабу Ягу из другого мультика, что-то необычное с интригующим чубом, сову, лицо индийского божества. Этот перечень избавил меня от мук с названием, ведь пока я считала, что это японская стилизация, пришлось бороться с желанием назвать ее Япона-мать. Но для такого количества персонажей в одной форме название могло быть только одно - Притворщик.



А меня ждала hard life.

обе левые, собственной персоной

Previous post Next post
Up