Перед конкурсом про семь стихий я решила показывать не кусочки работы на сам конкурс, а старые работы, которые подходили под тему. Конечно, в тему Огня и Тьмы подошла брошь 2011 года "В оковах силы разбудившей тьму". Встретили ее тепло и с юмором. Сказали, что дракончик похож на главного героя из фильма "
Медиатор судьбы" (он же "Выбор судьбы"). А еще сказали, что так же он похож на героя и из "
Перекрестка". Поскольку на тот момент дома была слива, а у меня были планы эту сливу превратить в джем, а это означало, что на некоторое время я буду иметь нетрудное, но интенсивное занятие (мешать массу, чтобы не пригорела и не извергалась), я решила эти фильмы и посмотреть.
Странно, но они вроде бы и разные по жанру, но в них есть что-то общее. Как ни странно - атмосфера. Такая "рокенролльная", хотя в "Перекрестке" речь шла о блюзменах. В обоих фильмах главные герои делали правильные вещи с точки зрения антуража: покупали правильно-потёртые гитары, одевались как положено, вели себя как требовал жанр, экспрессивно исполняли песни. Но это не делало их музыку хорошей. По крайней мере - она никак не трогала людей. Впрочем, опять не совсем верно. Трогала, но не в том смысле - она вызывала отвращение и разочарование, вместо восхищения. В фильмах герои искали пути к популярности, но сошлось все на одном персонаже. Конечно, на дьяволе. Ну а как еще объяснить то, что не получается объяснить? Если не можешь рационализировать - приплетай мистические силы. И не светлое же призывать, конечно. Только темное. Играть осколком рога дьявола, заключать сделку с его прислужниками - вот тогда всё и попрет. И в том и в другом фильме конкретно эта линия выглядит не сильно вразумительно. А когда непонятно кто на ком стоял - это быстро забывается. Но и в том и в другом фильме были эпизоды, по которым было понятно, что дьявола приплетали, чтобы было прикольнее и с формальной точки зрения - понятнее.
В упоротой комедии ребята переиграли дьявола, хотя им было страшно, но они были на кураже и не просто играли - а боролись! Боролись из всех своих сил и вкладывали всё то, что в них было помимо желания стать известными. Это во время выступления перед залом было только самолюбование и желание поклонения. Перед дьяволом они играли совсем с другими мотивами. И больше того - даже против того самого позерства, которое позволяли сами себе.
В "Перекрестке" всё свелось к тому, что домашний мальчик не может играть прекрасные дикие блюзы, если его не побило жизнью. Может, это справедливо, а, может, и нет, но мировая история культуры знает достаточно примеров, когда молодые люди без особого жизненного опыта создают нечто такое, что будоражит не одно поколение. Объяснять это сделкой с дьяволом, творением через Господа, реинкарнацией старой души, незабывшей предыдущий опыт? Это смотря какой фильм снимать. Но мне очень запомнилось как играл на гитаре парень и как играл на губной гармошке пожилой блюзмен. Парню очень нравилось то, что он играл. И то как он играл. И на какой гитаре он играл. Всё искренне абсолютно. Но как играл блюзмен! Вообще он радовался, а не исполнял какую-то мелодию. Он получил отличную новость и радовался ей. Он просто ее так выражал. Возможно, его радость была бы неполной без гармошки у губ. Возможно, она сама становилась его частью. Но он не исполнял мелодию. Он просто радовался! И это сделкой с дьяволом уже не объяснишь.
А от обоих фильмов осталось то самое "рокенролльное" послевкусие, которое сложно описать словами. Это что-то очень настоящее, но своеобразное. Свободное. И при этом бесприютное.