![](http://ic.pics.livejournal.com/na_lapax/8713503/29568/29568_300.jpg)
Халед Хоссейни в романе "Бегущий за ветром" вполне доходчиво объяснил, что лишь на Востоке люди умудряются получать удовольствие от просмотра кино, даже если им подробно рассказали о самых интересных местах и раскрыли финал. На Западе же допустить спойлер означает совершить смертный грех и заслужить всеобщее презрение. Впрочем, сейчас речь пойдет не об "Игре престолов" и прочих запутанных сагах, поэтому рискнем!
Новый "Безумный Макс" снят вовсе не для того, чтобы искать глубокий смысл происходящего. Он даже не про выживание людей в условиях постапокалипсиса. Он вовсе не о мотивах поведения и героических поступках: режиссер полностью освободил себя от пут мотивации, сообщив в самом начале о том, что все выжившие просто напросто свихнулись. Впрочем, слова "возмездие", "искупление" и "надежда" вы все-таки услышите: без пафоса в этом деле никак. Но в общем, это просто картина в стиле дизель панк с погонями, нашпигованными неприятными сюрпризами машинами, харизматичными злодеями и решительными женщинами. Эдакое идеальное "пацанское" кино с бахами, бдыщами, рёвом моторов, боем барабанов и злыми гитарными запилами. Еще бы не так много феминизма… Впрочем, со времен Трои во всех войнах и свержениях виноваты именно женщины. Так, совершенно неслучайно эта часть "Безумного Макса" имеет название "Дорога ярости", а если без перевода, то "Fury Road" - как бы намекая на имя главной возмутительницы странного потребительского спокойствия - Фуриосы.
В фильме никто не собирается подробно объяснять как возможно в неофеодальном обществе достижение женщиной такого положения, в котором ей, не моргнув глазом, доверят перегон фуры с очень ценным и необычным ресурсом для обмена на другие (не менее нужные) в этом оскудевшем зараженном радиацией мире. Ей так верят ее подчиненные, что спокойно относятся не только к перемене курса, но и к тому, что за ними началась погоня. Когда до них наконец-то дошло, что это бунт - было уже поздно. Впрочем, это не важно - как мы уже говорили, тут все ради этих самых гонок.
Помните давний клип Чичериной "Ту-лу-ла", где героиню сбил свадебный лимузин, и сама Юля весь клип каталась на капоте этого автомобиля вместо ряженой в белое куколки? Там еще была машина, в которой под зеркалом заднего вида был подвешен маленький солирующий гитарист, а на обочине сидел несчастный барабанчик и молотил по картонной коробке. Да и рыжая женщина там мелькала.
Вот если бы то же самое снимала группа Рамштайн, то получилось бы нечто похожее на "Безумного Макса".
Возможно, если бы свадьбы начинались с кражи всех возможных невест и с драк, то парни с большим энтузиазмам относились бы к подготовке к свадьбам, но… неидеальность этого мира вполне может искупиться только силой кинематографа.
Что делать нежным барышням при просмотре "Безумного Макса"? Есть попкорн, любоваться Томом Харди, переживать за Шарлиз Терон, верить в то, что любовь творит чудеса, глядя на преображение героя Никола Холта, которого в фильме и мама родная не узнает. Еще можно бояться и придирчиво рассматривать "невест". Представим на долю секунды, что мы на Востоке, где можно без оглядки сказать: не бойтесь, девочки, всё будет хорошо!
В общем, фильм рекомендуем всем любителям автомобильных гонок, эффектных сцен, а также не ожидающим глубоко смысла, и имеющим чувство юмора при свержении пафоса. Смотреть обязательно на большом экране - иначе эффект не тот.