Снежинск. продолжение

Sep 01, 2009 23:02

Итак, о том, что было на самом деле в Снежинске. Информация от непосредственного участия всех событий, друга убитого Вани Сухорутченко, имени которого я называть не хочу, ибо думаю, на это нужно его разрешение. Сам он, пусть и открыт к разговору, но до сих пор очень переживает то, что сделали с его другом, поэтому мне не хочется пользоваться положением. Но возражений на распространение информации, разумеется, не было.

Ваня со своей девушкой и друзьями пошёл на дискотеку. Там они подвыпили и поругались. Девушка позволила себе "непарламентские выражения", и один из друзей Ивана её ударил. После чего она стала кричать: "Да у меня приятели в ментовке работают! Вам это просто так с рук не сойдёт, пожалеете!" Ну на том и разошлись по домам.

Ночью к Ване домой приехала милиция. Они вытащили его из квартиры и увезли в неизвестном направлении. А уже утром родственников вызвали на опознание тела. найденного рабочими на городской теплостанции (т.н. "Тёплая"). О причине смерти и прочих деталях семье Вани настоятельно рекомендовали не распространяться. Однако информация всё равно просочилась, и в городе стало известно о пулевом ранении.

В час дня состоялись похороны, после которых друзья Вани (человек 20) посидели у него в квартире, помянули, потом пошли в городской парк. Там к ним присоединились другие. Сначала было человек 50, потом больше и больше -- всего около 200 человек. В 21 час они решили пойти к зданию управления милиции. Место там узкое, так что понятно, что толпа стояла везде: на тротуаре, на газоне, на проезжей части. Менты вышли, стали что-то говорить, как-то пытаться разогнать, но "народ их не понял".

Тогда вызвали мэра города. Тот приехал, всем пообещал разобраться, пообещал денежное вспоможение семье Сухорутченко, как-то всех успокоил, толпа постепенно рассосалась. Тем не менее, снежинские КПП были действительно закрыты на въезд и выезд на несколько часов, торговля приостановлена.

В течение последующих 2-3 дней никто в городе не видел ни одной милицейской машины или просто милиционера на улице (что особенно бросается в глаза, потому что в Снежинске их всегда видно). Вся история. Пусть это и не Марш Несогласных, но это очень большое событие для такого специального города, как ЗАТО Снежинск. Кроме того, тут есть одна очень важная «евсюковская» деталь.


Некоторые комментарии: То, что молодёжь выпивает ссорится на дискотеках, меня волнует мало: это явно не тема для моралистских причитаний или злословия типа «сам виноват, нефиг женщину бить» (к тому же, если на то пошло, то Ваня никого и не ударял). То, что в запале часто грозятся расквитаться, тоже дело известное. Однако. Как правило, на этом всё и останавливается, становясь обыденной «бытовухой».

Но вот далее начинается интересное. Кто станет ночью открывать дверь незнакомцам и впускать их к себе? Понятно, что убийца пришёл не просто так, а с вызовом «откройте, милиция», и что Ваню увезли якобы на допрос - тут не очень юридически подкованный гражданин поедет без вопросов. С другой что стороны, никто и не говорит, что парень так просто пошёл с ментами. Пока нам подробностей и не известно. Но фат один: воспользовавшись своим служебным положением, мент вытащил человека ночью из дома и увёз с собой.

Куда увёз? Наша известная Тёплая. Находится за КПП. Место, где по весне находят пропавших без вести. В той или иной степени сохранности тела. Прямо точка какая-то, застолбленная ментами. Там за проволокой начинается Каслинский район, т.е. снежинская юрисдикция заканчивается. Очень удобно.

Интересна и такая деталь. Ваню увезли ночью. Рабочие Тёплой наши труп утром, придя на работу. Вызвали милицию. На опознание вызывали сразу же именно Сухорутченко. Откуда такая догадливость?

Похороны, поминки, посиделки - всё понятно. Однако чтобы за небольшое время спонтанно собралась внушительная для такого города толпа, ведомая одной целью - и целью не самой трусливой - это для Снежинска очень непривычно. Город наш - известная «запретка», т.е. закрытый ядерный центр, вход-выход по пропускам, ввозить родственников по заявлениям (могут и отказать), ну и т.п. Придумка Берии, который до сих пор тут почитаем и уважаем. Это не может не влиять на менталитет.

Ярые сторонники «ядерного щита Родины» и «мирного атома» населяют его по большей части. Отсюда большая любовь к советской власти, которая цветёт тут пышным цветом. Отсюда и исконная раболепская трусость перед любого рода начальством , страх перед властью и патологическая игра в молчанку, что бы ни происходило вокруг. Как следствие, коррупция здесь достигла такого заоблачного уровня, что на большой земле смеются порой: не верят, что такое вообще возможно. А оно возможно.

И то, что здесь нашлись люди, дерзнувшие хотя бы просто пройти по улице толпою в направлении официальных зданий - это очень и очень много. Такого здесь не было вообще. Менты людей убивали, насиловали, избивали до инвалидности и раньше (что доказано в судах), но это никогда не приводило к подобной реакции - т.е. массовой и открытой.

И именно поэтому сейчас неясно, что будет дальше. Скорее всего, теперь власти попытаются всё замять. Не просочись информация в Интернет и на ТВ, ребят бы спокойно по одному «поставили на счётчик» (это менты умеют у нас будь здоров, страшилок много могу порассказать). Однако сейчас это сделать труднее, коль скоро опять ввязалось неудобное общество. Тем не менее, на 99% я уверена, что негативная реакция органов последует. Вопрос в степени их агрессии.

Сухорутченко в суд подавать вряд ли будут. С одной стороны, увы, но с другой стороны - это очень понятно. Пытался ли кто-то выехать из города или въехать, а его не пустили, пока он был на КПП (кстати, срочным образом на расстоянии где-то 5 корпусов машин от шлагбаумов нарисовали стоп-линии вчера. Раньше в ожидании своей очереди, водители подъезжали вплотную к шлагбауму: очереди итак в хорошую погоду здесь минут на 20-30 бывают)? Если таковых не было, то информация о закрытии города никогда не стала бы известной. Вполне реально подать в суд за моральный (а то и материальный) ущерб. В любом случае, мы сделаем запрос в прокуратуру об основаниях перекрытия КПП.

Сколько выручки потеряли торговцы из-за закрытия на время своих точек? Это тоже повод для иска. Будет ли кто-то этим заниматься? Не думаю. Даже не из-за инертности или боязни, но просто не догадаются связать одно с другим.

Тот факт, что всех ментов города попрятали на 2 дня, тоже говорит о том, что они струхнули. Рыльце в пушку (но это и так понятно), но ещё и испугались того, что люди могут реально что-то сделать, выступить против. Для Снежинска это сродни революции.

Ну и так далее. Писать можно бесконечно. Город-оплот советской власти, этакий анклав социализма с нечеловеческим (ментовским) лицом, варящийся в собственном соку за колючей проволокой. С соответствующим менталитетом (что страшно, зачастую и у молодых, сотрудников ВНИИТФ, разумеется). Но есть люди не виноватые, что живут в нём здесь и сейчас, не имеющих отношения к бомбе, к патетике Росатома и желающих просто жить, как в любом другом городе, но при этом не уезжая отсюда (а почему надо уезжать, да и у кого так много возможностей?).

Желающих, чтобы наша милиция нас берегла, чтобы дядей милиционером не пугали, чтобы менты нас не убивали. Независимо от того, майор это, сержант ППС или ещё кто (а то мне тут приводили аргумент, что с ППС-ника и взять нечего, он-де по определению дебил, так что чего уж там. Чего уж там, пусть убивает что ли??).

http://llasta.livejournal.com/395709.html

менты

Previous post Next post
Up