Предыдущая часть этой истории - по ссылке. Ну, строго говоря, главный герой здесь еще не появляется. Претендент на почетное звание обладателя баллончика с золотой краской (потому что постоянно говорит про всех всякие гадости и полфильма прячется по кустам) благополучно где-то застрял. Впрочем, несмотря на этот прискорбный факт (или благодаря ему, тут никогда не угадаешь) в знаменитой квартире на Бейкер-стрит творился вялотекущий бардак:
Ватсон изучал 117 видов табачного пепла.
(К 2012 году, когда вышел 2-й сезон сериала «Шерлок», это количество увеличилось до 243, так что скромному персонажу немецкой экранизации начала прошлого века еще есть, к чему стремиться.) Взглянув на несколько отстраненное выражение лиц в кадре, можно заподозрить, что исследование идет уже не первый день.
Затянувшаяся сессия отравления никотином была прервана появлением Самого Главного Начальника Всего. Шустро проскочив мимо камеры (оператор разочарованно проводил объективом спину главного героя) мистер Шерлок Холмс расположился в своем кабинете и принялся за свое любимое занятие: вызывать на физиономии Ватсона выражение изумления, граничащего с идиотизмом. Не отошедший еще от табачных исследований персонаж Одемара машинально прикурил новую сигарету от остатков старой и попытался вникнуть в то, что гонит Холмс. Тот, не делая скидку на задымленность мозгов своей вечной жертвы своего соседа по квартире, принялся рассуждать одновременно о предыдущем деле с ватиканскими то ли камеями, то ли жемчужинами - авторы субтитров не пришли к единому мнению - и о трости доктора Мортимера, которую этот персонаж, как ему и положено, оставил вместо визитной карточки. Поклонников российской экранизации с Ливановым в главной роли, равно как и тех, кто свято уверен, что у Холмса зеленые глаза любителей версии от Гранада Телевижн ожидает жестокое разочарование: сцены с кофейником здесь не будет. Зато нам наконец-то показали местного Холмса. М-да... Ну, рано или поздно это должно было случиться.
Пока обалдевший от такой неканонической трактовки образа зритель приходит в себя, на Бейкер-стрит является доктор Мортимер. Не успев расположиться в кресле, этот достойный персонаж начинает приставать к Холмсу с просьбой прочитать легенду о собаке. Тот, без энтузиазма поглядев на потрепанный томик, который Мортимер извлек из своей папки, (папка, кстати, от этого не похудела и, вообще, такое впечатление, что Ротмунду книгу быстренько всучили за кадром) попытался спустить дело на тормозах. Главного героя можно понять: зрители это все уже слышали и видели, в каноне легенду читает Мортимер, так какого черта он обязан самостоятельно искать знакомые буквы? Ватсон очень своевременно притащил трость, Мортимер отвлекся и про чтение легенды все как-то позабыли.
Вместо баскервильских хроник Холмсу было предъявлено знаменитое письмо, в этой версии целиком вырезанное из газеты. Пробегавшая мимо с подносом квартирная хозяйка деловито сунула нос в этот документ и тут же сообщила, что это вырезано из «Таймс». Видимо только одна она из всех присутствовавших читала Конан Дойля. (Кстати, ее, все-таки зовут здесь миссис Гарбен, просто в титрах об этом сообщить никто и не подумал.)
На Бейкер-стрит сгущалась дымовая завеса. К Ватсону, который все так же меланхолично прикуривал от бычков, присоединился Мортимер с сигарой. От этого он стал чем-то похож на генерала Бубуту. Холмс тоже внес свой вклад в задымление атмосферы, закурив трубку. В этой экранизации она у него прямая, потому как такую физиономию коротенькой трубочкой не закроешь и, вообще, на крупных планах камеру можно сбоку поставить. Изрыгая клубы табачного дыма, эта троица принялась расхаживать взад-назад по кабинету и перебрасываться репликами.
Подгоняемый вопросами, которые попеременно задавали Холмс и Ватсон, Мортимер изложил все обстоятельства дела. В процессе обмена сведениями вернулся тип, который в титрах именуется секретарем Холмса, а по сюжету откликается на имя Годрайт. С довольной рожей тип сообщил, что письма для сэра Генри были оставлены во всех гостиницах, что он обошел. (На миг представим себе Берил Ванделер, которой пришлось разделаться с целым ворохом выпусков «Таймс». Впрочем, в этой версии «Собаки» дамы довольно энергичны, предприимчивы и мозги у них повернуты совершенно особым образом.)
Тем временем сэр Генри, отрекомендованный в качестве уравновешенного и спокойного человека, развлекался, допекая гостиничный персонал своими пропавшими штиблетами. Твиттера и фейсбука тогда еще не было, поэтому о своих приключениях сэр Генри отчитывался по телефону, так что Мортимер уже тоже знал, что наследник преотлично проводит время.
Когда сэр Генри пожаловался, что у него пропал очередной башмак, Холмс, наконец, решил, что ему становится интересно. Великий детектив отыскал среди клубов дыма свою постоянную жертву. «Так вы хотите поехать туда?»- быстренько пробормотал Ватсон, держась спиной к камере. «Нет, у меня нет времени. Это вы туда отправитесь»,- тоном Самого Большого Начальника объявил Холмс. «Зачем?»- обалдело спросил доктор Мортимер.
Продолжение следует, как обычно.