Таблица
Стратегические стадии в развитии функции снабжения
Стадия
Дефиниции и характеристики
Стадия 1
Пассивная
Определение
Стратегической направленности нет, основное назначение - реагировать на запросы.
Характеристики
· Большая часть времени отводится на быстро осуществляемые рутинные процедуры.
· Измерение эффективности основано на снабженческих операциях и индивидуальных условиях
· Низкий уровень межфункционального взаимодействия, поскольку снабжение привлекает к себе мало внимания внутри организации.
· Подбор поставщиков определяется наличием таковых и предлагаемым уровнем цен.
Стадия 2
Независимая
Определение
Система снабжения использует самые современные методы, но ее стратегическое направление не связано с конкурентной стратегией фирмы.
Характеристики
· Реализация требует преимущественно сокращения расходов и измерения эффективности.
· Снабжение и технологические требования взаимосвязаны.
· Высшее руководство понимает необходимость профессионального развития.
· Высшее руководство признает способность снабжения вносить непосредственный вклад в достижение прибыльности бизнеса
Стадия 3
Поддерживающая
Определение
Функция снабжения поддерживает конкурентную стратегию фирмы, находя методы поставок и необходимые продукты, усиливающие конкурентоспособность компании.
Характеристики
· Специалисты по снабжению участвуют в работе подразделений по продажам и вносят свои предложения.
· Установлены постоянное взаимодействие и плотный обмен информацией с другими функциональными подразделениями.
· Люди (персонал) рассматриваются как особый ресурс. Особо ценятся опыт, мотивация и подход к делу.
· Ведется постоянный мониторинг и анализ рынков, продуктов, поставщиков.
Стадия 4
Интегративная
Определение
Стратегия снабжения постоянно интегрирована в конкурентную стратегию фирмы и является неотъемлемой частью интегрированных усилий и функциональной структуры, «на равных» участвуя в определении и осуществлении стратегических планов компании.
Характеристики
· Возможен совместный тренинг и обмен опытом профессионалов-снабженцев и руководителей компании.
· Установлены постоянное взаимодействие и плотный обмен информацией с другими функциональными подразделениями.
· Профессиональное развитие фокусируется на стратегических элементах конкурентной стратегии.
· Эффективность поставок измеряется в категориях обеспечения успешной деятельности всей организации на корпоративном уровне.
Более подробное описание стадий на моем сайте www.urazova.com