Стадии развития функции закупок

Apr 21, 2015 11:17

Таблица


Стратегические стадии в развитии функции снабжения

Стадия

Дефиниции и характеристики

Стадия 1

Пассивная

Определение

Стратегической направленности нет, основное назначение - реагировать на запросы.

Характеристики

·       Большая часть времени отводится на быстро осуществляемые рутинные процедуры.

·       Измерение эффективности основано на снабженческих операциях и индивидуальных условиях

·       Низкий уровень межфункционального взаимодействия, поскольку снабжение привлекает к себе мало внимания внутри организации.

·       Подбор поставщиков определяется наличием таковых и предлагаемым уровнем цен.

Стадия 2

Независимая

Определение

Система снабжения использует самые современные методы, но ее стратегическое направление не связано с конкурентной стратегией фирмы.

Характеристики

·       Реализация требует преимущественно сокращения расходов и измерения эффективности.

·       Снабжение и технологические требования взаимосвязаны.

·       Высшее руководство понимает необходимость профессионального развития.

·       Высшее руководство признает способность снабжения вносить непосредственный вклад в достижение прибыльности бизнеса

Стадия 3

Поддерживающая

Определение

Функция снабжения поддерживает конкурентную стратегию фирмы, находя методы поставок и необходимые продукты, усиливающие конкурентоспособность компании.

Характеристики

·       Специалисты по снабжению участвуют в работе подразделений по продажам и вносят свои предложения.

·       Установлены постоянное взаимодействие и плотный обмен информацией с другими функциональными подразделениями.

·       Люди (персонал) рассматриваются как особый ресурс. Особо ценятся опыт, мотивация и подход к делу.

·       Ведется постоянный мониторинг и анализ рынков, продуктов, поставщиков.

Стадия 4

Интегративная

Определение

Стратегия снабжения постоянно интегрирована в конкурентную стратегию фирмы и является неотъемлемой частью интегрированных усилий и функциональной структуры, «на равных» участвуя в определении и осуществлении стратегических планов компании.

Характеристики

·       Возможен совместный тренинг и обмен опытом профессионалов-снабженцев и руководителей компании.

·       Установлены постоянное взаимодействие и плотный обмен информацией с другими функциональными подразделениями.

·       Профессиональное развитие фокусируется на стратегических элементах конкурентной стратегии.

·       Эффективность поставок измеряется в категориях обеспечения успешной деятельности всей организации на корпоративном уровне.

Более подробное описание стадий на моем сайте www.urazova.com

снабжение, закупки, стратегия снабжения

Previous post Next post
Up