Логично и бухгалтерски просто учитывать реализацию именно по магазину который продал, но вот на практике магазин №2 ой как не стремился отдавать товар (тут надо понимать нашу особенность я ввел понятие резерва под клиента, - это когда товар не оплачен но выставлен в счете, для крупных и постоянных клиентов, т.е. клиент знает что товар будет под него и выбирая между физ. лицом пришедшим впервые и крупным клиентом - мы выбираем крупного). Так вот магазин №2 может просто поставить товар в резерв под крупного клиента, хотя реально это не так, а потом снять. Это было, сейчас я ввел много хороших плюшек и наши магазины такого больше не делают, плюшки покрывают их потери от таких ситуаций, из плюшек: 1) Если клиент с территории магазина (района, города) обратился в головную организацию напрямую, его заявка прорабатывается, даже если товар забран с центрального склада выручка идет в план магазина. 2) Аналогично если обратился конкурент нашего магазина, выручка от сделки идет в план магазина. 3) Если магазин сталкивается со сложным заказом, на который нужно много времени на проработку, нужен специалист, который есть только в головной, то магазин отдает клиента менеджеру в головной и получает от 60-80% выручки в план. Все эти плюшки приносят им в разы больший доход в план чем продажа товара, который они раньше резервировали чтобы только не отдавать, посему теперь они легче расстараются с товаром.
По второй части вашего ответа, у нас ведется как учет спроса, так и факт продаж, есть прогнозирование, но у нас сверх специфическая деятельность, порядка 19000 товаров, и более 200 поставщиков,из которых 50-60 уникальных т.е. их товар не имеет аналогов, даже на товары регулярного спроса иногда возникает дефицит, т.к. поставщик не всегда способен удовлетворить нашу потребность.
Это было, сейчас я ввел много хороших плюшек и наши магазины такого больше не делают, плюшки покрывают их потери от таких ситуаций, из плюшек:
1) Если клиент с территории магазина (района, города) обратился в головную организацию напрямую, его заявка прорабатывается, даже если товар забран с центрального склада выручка идет в план магазина.
2) Аналогично если обратился конкурент нашего магазина, выручка от сделки идет в план магазина.
3) Если магазин сталкивается со сложным заказом, на который нужно много времени на проработку, нужен специалист, который есть только в головной, то магазин отдает клиента менеджеру в головной и получает от 60-80% выручки в план.
Все эти плюшки приносят им в разы больший доход в план чем продажа товара, который они раньше резервировали чтобы только не отдавать, посему теперь они легче расстараются с товаром.
По второй части вашего ответа, у нас ведется как учет спроса, так и факт продаж, есть прогнозирование, но у нас сверх специфическая деятельность, порядка 19000 товаров, и более 200 поставщиков,из которых 50-60 уникальных т.е. их товар не имеет аналогов, даже на товары регулярного спроса иногда возникает дефицит, т.к. поставщик не всегда способен удовлетворить нашу потребность.
Reply
Leave a comment