Где твои физические границы возможностей

Nov 20, 2012 16:28


У закупщика всегда много работы. Недавно latte_index задала вот такой вопрос: «И еще, Наталья, вопрос: это все реально делать одному человеку? Вообще как понять, где твои физические границы возможностей? Одно дело, когда человек не знает техники, поэтому получается у него медленно и трудозатратно. Другое - когда у него просто слишком много работы. Как понять, какой у меня случай?»



Давайте разбираться, действительно ли у вас так много работы. Как это можно сделать? Для начала определим этапы процесса закупок:
  1. Определить потребности
  2. Сделать спецификацию
  3. Найти источники поставок
  4. Оценить и выбрать поставщика
  5. Заключить договор, определить цены и условия
  6. Разместить заказы
  7. Проконтролировать выполнение заказов
  8. Экспедировать груз
  9. Принять товар и оформить документы
  10. Складировать и распределить товар
  11. Вести учет товарного запаса
  12. Провести оплату по заказам
  13. Осуществить возврат и замену несоответствующей продукции
  14. Предъявить рекламации и выполнить претензионную работу

Обратите внимание, что речь в данном случае идет не о функциональных обязанностях менеджера по закупкам, а о процессе закупок. В зависимости от специфики бизнеса, степени автоматизации процесса и организационной структуры предприятия объем и распределение работ по каждому этапу может быть разным. Необходимо четко определить свою зону ответственности и количество работы, выполняемой по каждому этапу. Это можно сделать следующим образом.

Обычным перечнем записываете все рабочие операции по каждому этапу закупок в excel. Читать полностью 

управление временем, закупки

Previous post Next post
Up