О закрытости генеральных директоров и владельцев. Варятся в собственном соку и не думают о вирусе предпринимательства. Это обращение к генеральным директорам. Лучше Потапенко трудно сказать, так что прикроюсь его авторитетом и широкой спиной :) Давнее интервью, но актуальность за 2 месяца не потеряло:
"...Информационная активность крупных компаний убога, она выглядит как дешевая похвальба: "мы выпустили миллион тонн чугуна" или "открыли трехсотый магазин". Кому это интересно? Увольте своих пиарщиков. Основной рупор компании - владелец и гендиректор. Все. Никакие пишущие девочки и пресс-служба не нужны. Рассказывайте сами о своем бизнесе - никто его лучше вас не знает. Обсуждайте проблемы, которые интересны вашим коллегам. И не стесняйтесь того, что вы косноязычны или говорите матом - вот это как раз журналисты подправят в своих текстах.
Многие бизнесмены не хотят публичности: они боятся превратиться в поп-звезд. Не бойтесь. Я четыре раза давал автограф, но каждый раз расписывался на фотографии актера Михаила Пореченкова. Людям в метро кажется, что я на него похож. Надеюсь, Миша меня простит за то, что присвоил его лавры,- не хотел разрушать мечту его поклонников. Получил ли я преференции для своего бизнеса? Скажу так: чиновники стали меньше борзеть. Чуть больше года назад в моем офисе проходил обыск, вынесли из него все. Причина была смехотворна: "у следствия были основания полагать", что в моем помещении есть документы фирмы, к которой я не имею никакого отношения. Фирма эта проходила по какому-то уголовному делу. В тот день я должен был ехать на эфир "Финам FM", так что пришлось написать редактору SMS: "Я не могу, у меня обыск". Реакция была мгновенной: как минимум пять изданий обратились с запросом в пресс-службу ГУВД и на следующий день написали об инциденте. Проверок больше не было, по делу той злосчастной фирмы в ОВД меня больше не вызывали. Публичный статус - это неплохая защита от мелких неприятностей, хотя, судя по опыту некоторых опальных бизнесменов, вряд ли спасет от серьезных проблем.
Зачем тогда нужен PR, спросите вы? Ответ прост: это проявление гражданской позиции. С помощью СМИ нужно продвигать идею предпринимательства, чтобы племя бизнесменов росло и множилось. Через 20 лет нефть закончится - к тому времени нам надо научиться производить товары и услуги самим. Когда в России будет предпринимателей воз и маленькая тележка, тогда и политический строй изменится. Власти придется разговаривать и договариваться с тысячью потапенко, а не с пятью крупными корпорациями, которые пилят лес и выкачивают нефть".
ИсточникP.S. На общение со СМИ у Дмитрия уходит 3 часа в неделю. Хорошо натренировался и отладил процесс :)
ЖЖ, оказывается, у Дмитрия Потапенко тоже есть, но здесь он пишет мало, увы.