женское лицо закупок

Mar 09, 2011 15:05

Почему так изменилось лицо закупок? Может быть, это связано с развитием рынка снабжения? Новый этап требует новых функций, а для их исполнения нужны иные навыки и способности. И от маскулинного типа закупок мы перешли к феминному.

Лихие 90-е


В 90-х решение о закупках принимали в основном руководители компании. Они же и общались с поставщиками и выбирали товар.  А на снабженцев частенько возлагалась задача забрать, принять, проверить, разгрузить и разложить. Тогда основной целью снабжения было - обеспечить наличие товара на складе, максимально используя складские площади. Это, безусловно, мужские функции.

Первый кризис

С 98 года возросла конкуренция за счет большего количества предложений, после кризиса все считают деньги и на первое место выходит минимальная закупочная цена. Собственники и руководители отдают взаимодействие с поставщиками менеджерам по закупкам. Отношения с поставщиками очень даже оппортунистические, из них надо буквально вытрясти минимальную цену. К тому же, транспортная логистика и сервис только развиваются и надо пробивать все возможные инстанции, чтобы товар доставить в целости, сохранности и вовремя. Эти вопросы, конечно же, лучше решают мужчины.

Разборчивость потребителя

Примерно с 2002 года покупатель уже утолил голод и начал «ковыряться в тарелках». Он требует качества. И целями снабжения становится обеспечение стабильного качества. Поднимается тема выбора надежного поставщика. Кто лучше женщин может выбирать? (улыбка). Но для стабильности нужно еще и выстроить цепочку поставок, стандартизировать процесс, чтобы был не только качественный товар, но и качественный процесс. А с этим лучше справляются мужчины. И поэтому в это время смешанный состав отделов закупок, фифти-фифти.

Интуиция

А где-то с 2006 года в целом по всем отраслям усилилась конкуренция и на первое место стала выходить себестоимость товара, т.е. стоимость закупки стали считать не только по закупочной цене, но и по стоимости хранения. Необходимо было сокращать товарные запасы. Кропотливо посчитать, сверить, сравнить, и все равно принимать интуитивное решение об объеме. Интуиция и дотошность - явно женские черты. И именно с этого времени менеджерами по закупкам все чаще становятся «менеджерицы» (улыбка).

От товара к отношениям

Сейчас рынок снабжения подошел к тому этапу, когда нужно выстраивать партнерские отношения с основными поставщиками, сокращать лишние телодвижения в процессах, мягко, но настойчиво требовать от поставщиков улучшений. Именно поэтому на тренингах все чаще участники обращают внимание на претензионную работу  и аргументацию. Выстраивать отношения и избавляться от ненужного лучше всего удается женщинам. Так что, в ближайшее время у закупок будет женское лицо.

Вот такие наблюдения. Любопытно, подтверждается ли это вашим опытом?
***
Этапы развития рынка снабжения мы подробно разбираем на тренингах "управление закупками" и "управление поставщиками": характеристика этапа, на какой стадии находится компания, какие задачи ей нужно решать, какой инструмент использовать. Заказывайте в корпоративном формате!

поставщик, закупки, наблюдение

Previous post Next post
Up