Попытаюсь возобновить записи занятий.
Традиционно в ноябре проходит конкурс "Русский медвежонок", придуманный прекрасным преподавателем математики И. С. Рубановым. И мы на кружке говорим немножко об устройстве языков и решаем лингвистические задачи.
В прошлый раз перед началом занятия на доске висела история, увиденная когда-то на форуме Юли Ремпель. Спасибо, Юля! И интрига поддерживалась все занятие, только в конце я немного подсказала детям, и они догадались. А так - решали логические задачи, рисовали таблички, чуть не проворонили подозреваемого...
На этот раз увлекательная история неожиданно осталась дома, да и дети что-то подтягивались не спеша, поэтому начали сразу с игры, родственной крестикам-ноликам. Играли командами, по очереди кидали 3 кубика, и используя сложение и вычитание, получали результат в одном из кружочков и закрашивали его своим цветом. Цель - получить 4 кружочка своего цвета в ряд(горизонтальный, вертикальный или диагональный). Можно играть и в одиночку, стараясь сделать ряд за минимальное число ходов.
http://www.themeasuredmom.com/free-addition-and-subtraction-game/Кого-то игра так увлекла, что ее хватило на все занятие;) А с остальными мы смогли разобрать лингвистические задачи.
Первая задача - из лингвистического курса Анны и Алексея Леонтьевых на форуме Юли Ремпель.
Очень радовались заклинанию, которое получилось из гавайского языка.
«53 + 45 = 98» по-гавайски будет
«kanalima-kūmā-kolu + kanahā-kūmā-lima = kanaiwa-kūmā-walu».
А как будет по-гавайски «89 - 34 = 55»?
Попробуете свои силы?