Неделя 4-я

Sep 25, 2016 14:11

5-летки

В начале занятия традиционно поиграли в "Барамельку". Дети сами про нее спрашивают:) Гораздо меньше путаются и не берут наугад!

Спросили, полетим ли на ракете. Конечно, полетим, но сначала добираемся, считая по порядку(идем и делаем большие шаги), потом - десятками( ехали на велосипеде, по выбору детей), сотнями( на самолете). Строим ракету, даем обратный отсчет, летим и.... приземляемся на вокзале.

Прибыли в депо, нужно «собрать» поезда из вагонов. Кидаем 2 кубика и приклеиваем столько желтых наклеек, сколько точек на первом кубике, оранжевых столько, колько точек на втором.

Строим поезд из стульчиков, располагая из по порядку. вытягиваем билеты и  рассаживаем пассажиров - мягкие игрушки.  Пока едем - пробуем простучать ритм поезда. Ритмы придумывала и я, и дети.

Первая станция - городок, в котором хорошо играть в прятки. Все дома чем-то похожи, и чем-то отличаются. Сначала загадывали-описывали дома, потом попробовали съиграть в "да-нетку". В одном из домов спрятался листок. Нужно найти его, задавая вопросы, на которые я отвечаю только "да" и "нет". После каждого вопроса "неподходящие" дома переворачиваем.

Снова в поезд, стучим новые ритмы.

Приехали на станцию, на которой нас ждет непостроенная башня. Построим ее и будем играть, потихоньку вытягивая блок и складывая наверх. Непросто ждать своей очереди! А уж какие аккуратные дети! Даже оставив в основании всего один брусок, продержались несколько ходов!

В конце занятия поиграли в лису и мышек. Лиса объявляет, что спит до 5( до 8,..) и считает. Мышки бегают, а на счет 5( 8,...) должны скрыться в норке. Водили по очереди.

6-7 лет

Рисовали простой лабиринт по мотивам кружка Квантика( я вспомнила, как вдохновился этим занятием мой Витя в этом возрасте), продолжения с прохождением лабиринта и сбором -подсчетом предметов не получилось, и занятие чуть не сорвалось - на детей напали дикие плюшевые звери! Ничего не оставалось, как начать расселять их в дома по координатам - на коврики, расположенные на полу и с "пронумерованными" горизонталями и вертикалями. Потом нарисовали дом на доске и приступили к "обучению" зверей. А на самом деле - расселяли буквы по координатам и расшифровывали слова. Присоединившийся к нам в середине занятия 3-классник  помогал придумывать и шифровать слова.

Школьники 2-4 класс

Было задумано две темы. Многоугольники на геодосках - вслед прошлому занятию, когда вовсю путались с количеством углов и координаты с шифровками на координатной плоскости.

В результатае дети так увлеклись нахождением многоугольника с максимальным числом углов, что не спрашивали про перерыв и игры:), а я не стала комкать вторую тему, а дала возможность провести свое исследование. Вспомнили прошлогодние задачи: 1)натянуть максимальное число различных непересекающихся и без касаний четырехугольников на одном поле; 2)натянуть без пересечений и касаний многоугольники с различным числом вершин.

В начале занятия посчитали, прибавляя и вычитая "неудобные" числа - 9, 99, 999, 998... Складывают отлично, а вычитание требует времени, внимания и некоторым хитрым листочков для записи. Если бы они могли тренироваться еще и вне занятий!

А в конце успели поиграть в "Мяу-лабиринт" и "Барамельку".

Умная кроха, кружок

Previous post Next post
Up