группа 5+. 1 занятие

Sep 03, 2016 01:38


Участники: Лёля и Таня, почти 6 лет, Петя, Аня и Маша - пятилетки.

Начали с "Барабашки". Простая игра, в которой можно изменять правила.

Как весело поиграли Леля с Таней, уже знакомые с игрой! Таня была чуть медленнее. Потом пришли трое новых замечательных пятилеток. НО! Они только начинают, очень медленно. Девчоночкам пришлось проявить немалое терпение сегодня, помогая младшим. Разбирались с Барабашкой, начали с простых карточек - не очень быстро,- Петя разок ошибся. Потом попробовали сложные. Маша сообразила сразу, а Аня чуть помедленнее, Петя ошибался и пробовал много раз. Было ощущение, что он плохо ориентируется в цветах либо не до конца понял правила. Таня с Лёлей отобрали простые карточки для младших по памяти, отвернувшись от игровой зоны, чтобы не мешать. А ведь здорово! Пять соответствий держали в голове и не запутались!

В кругу вспоминали имена соседей( тех, кто стоит рядом). Почему-то дети не запоминают друг друга, поэтому мы такой круг проходим каждое занятие в начале года. Мне кажется, важно знать, кто рядом с тобой и не только как его зовут...

Посчитали у всех стоящих уши, носы и глаза. Леля заметила, что глаза можно не пересчитывать, т. к. их столько же, как и носов(ушей) - 12:) Размяли пальчики, показывая разными способами 6, 5; 3 на одной руке.

Разложили в ряд тарелочки с цифрами. Младшие с цифрами пока не очень знакомы, вычленяют из скороговорки числа, но отдельно неуверенно узнают. Переворачивали и отгадывали, какие числа спрятались. Заселяем животных в зоомагазины. В Маг. №1 - одного, в маг. №2 - двух и т.д. С удовольствием носили карточки от турбосчета, но мне не хватило внимания посмотреть за правильностью, и было несколько ошибок. На тарелочке с 9 оказались карточки 8 и 7. Потом давала каждому свое задание типа: «принеси из двух магазинов 3 птиц», «принеси из любых двух магазинов 10 зверей». Аня и Петя запутались, и не могли сообразить, как собрать из двух магазинов 5 зверей, 4 зверей. Показывали мне карточку с 5 ежиками или 4 лягушками. Взяла из магазина №1 карточку с 1 ежиком. Спрашиваю, сколько еще зверей взять нужно? Решили практически подбором:) Нужно будет посчитать на отдельных предметах.
Помогли собрать карточки Аня принесла всех зверей из первых трех магазинов, Таня - из трех последних, Маша - оставшихся, а Петя - демонтировал сами магазины.

Перешли к зарисовыванию сложенных из мозаики картинок. Сначала выбрали себе треугольник, ромб и трапецию. Сложили картиночки, постаравшись, чтобы они получились разные. Зарисовали фигурки по отдельности, а потом - придуманную картинку. Легче всего рисовывался сложенный из фигур шестиугольник. На дальнем конце стола сидела мама Аня, и придумывала на бумаге в мелкий треугольничек как можно больше различных фигурок, которые можно сложить из этого набора, скурпулезно проверяя все варианты. А наблюдательные дети тоже захотели себе листочки в мелкую клеточку, и попробовали поработать и там. Но это все же оказалось сложнее! Масштаб крупной клетки подходил мозаике, и дети довольно точно рисовали фигурки по линиям сетки, а на мелкой - теряли линии и изображали приблизительно.

Лиса хвост потеряла. Поиграли от души. Как трудно не подсматривать и не кричать, не показывать пальцем. А найти торчащий кусочек хвоста и тихо сесть, не сводя с него глаз! Пете очень трудно удерживаться - хочется подбежать, показать, крикнуть, обрадоваться по-настоящему! Видно как он сражается с собой - молодец! Маша почему-то находит быстрее всех, Анечка сегодня долго не могла найти. Увидела, в каком направлении все смотрят, села и стала смотреть туда же, но ниже. Понятно, что ей не хотелось признаться, что не может найти. Я предложила ей еще посмотреть, смотрят все вниз или вверх. Она посмотрела, и поймала направление верно! Сегодня прятали несколько раз, все смогли поучаствовать. А я тоже почувствовала себя неуютно, когда дети зарятали два хвоста, а искать оставалось мне. Ну и хитрецы! Спрятали на полу! Конечно, сами себя выдали, я бы долго искала:)

Умная кроха, дошкольники, кружок

Previous post Next post
Up