Метро-Москва

Feb 11, 2009 11:25

В соседнем со мной таком же пустом вагоне ехал дед с котом на коленях. Кот сидел спиной к старику, глядя в пол. Перед самой станцией, на которой никто не зашёл в наши вагоны, кот повернулся к хозяину и долго смотрел ему в лицо. Наверно, он ждал, когда его погладят. А потом, уткнулся мордочкой хозяину в живо и замер. Старик не шевельнулся. И они вдвоём так и ехали дальше, покачиваясь вверх- вниз на стыках- кот и его мёртвый хозяин- пока я по радио сообщал машинисту о смерти старичка.
Через пол- часа, когда я выходил на своей станции, стало понятно, что ни врача,ни милиции- не дождаться. Кататься старику по линии пока он не упадёт на пол, либо метро не закроется на ночь.
На каком этапе сообщение о смерти человека утрачивает смысл: когда поступает на опорный пункт милиции? Или поездной диспетчер решает, что это- незначительное происшествие, произнеся "понятно" на доклад машиниста и передав сообщение милиции? Переговоры с диспетчером записываются- да. Но ни один милиционер не отчитывается за выполненные поручения диспетчеру, у которого и своей работы по горло. Вы хотите знать: почему когда плохо человеку в переполненном вагоне, вы, вызвав врача, по нескольку перегонов дожидаетесь его и. может, так и не дождётесь? А на вас положили. И уже давно.
На линии врач дежурит на линейном пункте и в депо, т. е. на каждой ветке- 2-3 врача. По большому счёту, это даже не врачи, а фельдшеры. Они отличат буйного пьяного от спящего, и спящего от умершего. Но смогут ли они оказать помощь в серьёзном экстренном случае? Уверен- нет. На курсах машинистов электропоездов обучению навыкам оказания первой помощи отдано 4 часа "теоретико- практических" занятий. Два часа нам показывал фотки и рассказывал об оказании помощи врач- анестезиолог 1 городской больницы. После чего отпустил "студентов" домой. Думаю, в учебный план дежурных по станции также включены 4 часа мед. подготовки. Вот только такая подготовка- "-273". А значит, переломы, ножевые, бутылочно- осколочные ждут прибытия медиков "скорой". Поскольку в "вечностоящей" автомобиль не обгонит поезд, да и догонять не станет- выход один: внятно докладывать машинисту по радио; если пострадавший- близкий вам человек или его состояние- pizdec",- удерживать двери в вагоне от закрытия пока не придут либо дежурная по станции, либо менты. За такие советы меня убивать надо. Но хорошая задержка отправления поезда со станции- это то, на что ещё реагируют. Поскольку отвечают деньгами. Просто выведя/вынеся человека вы берёте ответственность на себя или же снимаете её со всех, предоставив пострадавшему решать свои проблемы самому.
Если кто из читающих был на станции "Строгино", то знает: на платформе нет мест, где можно спрятаться( ну. если только лежа под скамейками). Так куда же пропали 5 ментов. встречавших поезд для проверки. когда на конечной мы уезжали в получасовой отстой в тупики, и при высадке "пассажиров- катунков" началась драка? Лично мне импонирует версия о голографической сущности правоохранительных органов в метро- такая штука, вроде блуждающей груди.
Меня часто спрашивают: почему не работают эскалаторы и бывают закрыты двери на вход, почему поезда на перегонах тормозят или подолгу простаивают?
Дело в том, что поездом управляют по показаниям светофоров. либо по сигналам системы АЛС- АРС, задающей скорость движения поезда и позволяющей уменьшить расстояние между идущими друг за другом поездами, а значит и увеличить количество поездов в час\количество перевезённых пассажиров.
Представим ситуацию: "час пик"- большой пассажиропоток- машинист вынужден по нескольку раз перезакрывать двери- интервал между поездами растёт- следующий поезд стоит перед станцией в тоннеле и ждёт освобождения линии- машинист стоящего на станции поезда стараетс как можно быстрее уехать со станции, тем самым дав возможность сзади идущему не быть "задавленным" пассажирами при посадке/высадке и не допустить чрезмерного скопления людей на станции и их падения на пути по неосторожности, либо чьему- то умыслу- уехал со станции, разогнался и "уткнулся" в ограничение по скорости, поскольку впереди также стоит поезд, ожидающий въезда на станцию- вся линия движется рывками.
Система АЛС-АРС- по сути устройство безопасности- контролирует соблюдение поездом предельно допустимых скоростей и автоматически включает торможение. когда эти скорости превышены. Когда впереди поезд резко останавливается, то для мчащегося сзади- предельно допустимая скорость- 40 км/ч или 0- в зависимости от расстояния между поездами. И пока скорость не упадёт до этих значений- поезд будет тормозить. Дальше принцип "репки": встал один поезд из-за недисциплинированности( или, попросту говоря, уёбищности) публики, лезущей через щели почти закрытых дверей- ползут или стоят в тоннеле два поезда, в которых тоже едут люди. Именно поэтому не открывают все двери входа в вестибюль- чтобы ограничить вход на станцию, избежать скопления людей на платформе и у нижней гребёнки эскалатора. чтобы у находящихся на станции была возможность сесть в прибывший поезд. По сути, это наша с вами безопасность в перенаселённом городе.
Помимо вышеописанного, есть мероприятия по проверке тормозного оборудования поезда посредством замера тормозного пути при экстренном торможении. Эти работы ведутся в "непиковое" время и не так часто, но шанс пролететь пол- вагона из-за того, что ты не держался за поручень-есть. Не нравится- прочти правила пользования метро: "пассажир обязан...держаться за поручень во время движения".
Риторический вопрос к Вам: стоя в 10 см от края платформы, вы следите за движением поезда?
Мини- истории. Выводы делайте сами.
На вагонах старого типа плохо закрепили( хотя должны были снять вообще) зеркало на промежуточной кабине машиниста. Сколько то времени оно разбалтывалось от вибрации. В один из дней поезд, уезжая со станции, разогнался. После чего отключил тяговые двигатели. Это сопровождается рывком, от которого зеркало наконец- то повернулось на оси, выйдя за габарит состава, и встретилось с головой человека на платформе. У парня рваная рана головы и сотрясение мозга. Виновные- привлечены. Но даже стоя у самого края, но лицом к поезду, человек вполне мог успеть заметить и отклониться. Не хватило тех самых 10 см.
Девушка стоит у края платформы. У подьезжающего поезда выпадает зеркало из оправы и, могло бы упасть на гранитный край и рассыпаться, но по пути встретилось со ступнёй. Крику, говорят, было много.
В Казанском метро аншлаг- это когда заняты все сидячие места. А так- поезда ходят полупустыми. Накануне нешего с Sapolio приезда, человек упал на релься. Не под поезд даже, ка я понял. И когда, фотографируя мозаику на стене, я подошёл на полтора метра к краю платформы- дежурная по радио попросила меня встать ближе к центру. И не унималась, пока до меня не дошло, что обращаются именно ко мне, а не к кому- то ещё.
Переходя дорогу,вы смотрите на приближающийся автомобиль. Поезд до остановки- в параллельном мире? Вам не приходило в голову, сколько злых, уставших, невнимательных, пьяных и психически больных может пройти у Вас за спиной пока Вы, стоя у края, ждёте поезд?
Я никого не хочу напугать...Знаете, на билетах на концерт есть надпись: "посещение концерта является риском, который принимает на себя владелец билета"? На карточках для прохода в метро подобной надписи нет. Пока...

(с) runawaytrain13 

метро

Previous post Next post
Up