У нас кризис.
Во всем мире кризис, а чем мы хуже?
Лично у нас кризис трехлетнего возраста.
На практике эта "гадость редкая" выглядит следующим образом - Если Гоша тащит кота из под кровати за одно ухо, кричать " Гоша, что ты делаешь?" с целью облегчения участи животного абсолютно не эффективно. Остаток пути кот пройдет с космической скоростью. После чего Гоша картинно надует нижнюю губу, метнется в другую комнату, упадет куда помягче, и втечение получаса будет там громко и безутешно выть.
Раздражал именно этот вой, с ним я и решила бороться.
Когда Гоша в очередной раз состряпал постановку распри на бытовой почве, я спросила, почему он плачет, может он хочет, чтобы я пожалела его?
Гоша, благодарно всхлипывая, в одну секунду залез ко мне на колени и доплакал свое горе уже мне в жилетку.
После этого сценарий абсурда видоизменился.
А. Гоша выдергивает из хвоста Жорика клок шерсти
Б. Кот истошно орет
В. Я, пытаясь предотвратить разбой и нападение, кричу "НЕЛЬЗЯ!"
Г. Начинает истошно орать Гоша или, как вариант, сначала может меня долбануть в сердцах, а потом начинает рыдать уже по двум причинам
Д. Через минуту показательных страданий Гоша приходит ко мне со словами - " ПОЖАЛЕЙ МЕНЯ!"
Е. Макаренко переворачивается в гробу, когда я начинаю жалеть ребенка за то, что он издевается над кошками и бьет родную мать
Все смешалось, запуталось и стало нелогичным
Пришлось изрядно покопаться прежде, чем наметилось хоть какое-то понимание, как с этим бороться.
Умные источники рассказали, что в три года ребенок начинает себя абстрагировать от взрослых. И знаменитый синдром "Я САМ!!" проявляется именно в этом возрасте.
От взрослых ребенок уже отделился, а опыта и, как следствие, уверенности в себе еще не приобрел. Любой окрик он воспринимает, как критику. А кто из взрослых воспринял бы это по-другому?)) Оказывается, критика для ребенка этого возраста катастрофична. Он еще слишком неуверен в себе и противопоставить порицанию со сторону взрослых ребенку нечего кроме слез и агрессии.
С моей стороны было не верным решением, бороться только со следствием. Если, что и было нужно, так это следить за своими интонациями, - не допускать и тени намека на критику или недовольство его поведением.
Пару раз я все таки промахнулась и Гошку отругала, в ответ он начал привычно орать и даже "попинал меня немного ногами". Вместо того, чтобы присечь это безобразие на корню увесистой оплеухой)), пришлось обнять и спокойно поговорить, стараясь ему вернуть уверенность в себе. Проще говоря, рассказать ему какой он МОЛОДЕЦ!) Привычные жизненные алгоритмы воспитания в этот период не работают. И хотя внешне это все выглядело немного диковато, кризис трехлетнего возраста, который поначалу так меня напугал, стал управляемым и понятным.
Иногда мне кажется, что с детьми всё не то, каким кажется.
Гоша толком не говорил до трех лет. А когда заговорил, говорил коротко и по существу) Это сильно беспокоило. И у меня, конечно, уже было мнение на этот счет. Все мои опасения были развенчаны, когда пару-тройку дней назад у Гоши открылся поток сознания. Теперь нам с ним всегда есть о чем поговорить. Рассуждая о пустой бутылке, оставленной кем-то в лифте,мы успеваем доехать до седьмого этажа. При этом я не могу и слова вставить)
Помню, как год назад, в очередной раз, обчитавшись, литературы о раннем развитии, я кинулась развивать ребенку память. Ничего не выходило. Стихи учить в полном объеме не было возможности, потому что стихов из шести слов нашего лексикона (мама, папа, Вита,Эдя, Женя и Катя) еще никто не сочинил. Но и в упрощенном варианте, а именно, учить только окончания строк простейших четверостиший, Гоша тоже наотрез отказывался. И с упражнениями, и с играми на запоминание мы сильно буксовали. Я уже смирилась с тем, что, мы никогда не блеснем феноменальной памятью, как, буквально неделю назад, Гоша притащился с книжкой на кухню и попросил почитать ему Мойдодыра. Я читала и левой ногой готовила ужин. Чуть замешкалась и тут, о чудо, Гоша начал сам декламировать стих наизусть. Так выяснилось, что Мойдодыра он выучил еще будучи глубоким молчуном)
Тогда же, в свой молчаливый период, Гоша любил смотреть Диснеевского Винни Пуха и Маленьких Эйнштейнов . Потом была долгая эра Тачек и паровозиков из Чаггингтона, Даши-следопыта и Бебби-эйнштейн (название одно, но мультфильмы совершенно разные). Пух и Эйнштейны пылились на полке. Я удивилась, когда на той неделе он вдруг вспомнил о них,. И вот уже второй день подряд я слушаю Винни Пуха в Гошиной озвучке. Он проговаривает со всеми героями абсолютно все их реплики. Мне это кажется невероятным, но он знает наизусть десятки Гбайт мультфильмов.
В Эйнштейнах текста меньше, чем в Винни Пухе, но сюжет каждой серии завязан на лейтмотиве какого-нибудь известного классического музыкального произведения. Их Гоша напевает тоже).
Возможно это не признак каких-то особо выдающихся свойств памяти и для трехлетнего малыша обычное дело, я не знаю. Но я убедилась, в очередной раз, что мы можем что-то себе думать и считать, что мы контролируем и даже управляем процессом развития своего ребенка, а на деле происходят совершенно удивительные вещи, которые в наши взрослые представления и не укладываются.
Гуляем с Гошкой по торговому центру. Посмотрели инсталляцию карты мира, поболтали об этом, в понятном для него ключе, как я это себе понимаю,-"ЭТО АФРИКА. ВИДИШЬ ТУТ ЖИВУТ СЛОНЫ, ЖИРАФЫ. ЭТО СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС - БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ, ЮЖНЫЙ - ПИНГВИНЫ и т.д." идем дальше.
Гоша (указательный палец вверх) - "ОДНУ МИНУТКУ, МАМА! Я БЕТЕ ПОКАЖУ! ИДЕМ!" Тянет меня обратно.
" ВОТ СОТРИ! ВИДИШЬ ПИРАМИДЫ И ФИНКС? МАМА, ТЫ ВИДИШЬ? "
Я удивленно -"ПИРАМИДЫ И СФИНКС?" (Думаю, - наверное, учили это в школе) " АГА, ВИЖУ."
Гоша утвердительно " ЭТО ЕБИПЕТ"
И все-то они знают, эти дети))