О закулисье российских ток-шоу

Dec 11, 2014 02:36

Интересное интервью актрисы Натальи Колдашевой о том, как делаются наши реалити и ток-шоу. Ничего особо нового, конечно, она не открыла, просто подтвердила то, что и так понятно - ТВ это красочное ШОУ. Все передачи строятся по одним и тем же законам и правилам. Нет там настоящих страстей и откровений, нет прорывов и неожиданных открытий - просто фарс. За деньги. И только. 90 процентов зрителей это понимают. Но особо легковерным стоит прочесть это интервью.



Ветеранша многочисленных ток-шоу за 1500 рублей читала рэп на «Минуте славы», выдавая себя за сотрудницу мебельной фабрики

Самый простой способ стать хотя бы на минуту звездой - устроить выходку на каком-нибудь телешоу. И тогда о тебе заговорит вся страна! В этом на собственном опыте убедилась 62-летняя актриса Наталья КОЛДАШЕВА, которую не случайно считают королевой эпизода.

- Я - профессиональная актриса, - начала рассказ Наталья Николаевна. - Окончила Ростовское театральное училище, занималась в Москве в студии Александра Кравцова, а еще получила диплом режиссера в Краснодарском институте искусств. Но всегда себя видела только артисткой. Работала в провинциальных театрах Сызрани и Армавира. Но там как-то не складывалось: коллеги бесились, что я всех переигрываю, и капали на меня руководству. Часто сидела и без ролей. Однажды даже в горком на это пожаловалась, а режиссер тут же выкрутился, заявив, что я профнепригодна.
- А на личном фронте все цвело и пахло?
- Да какое там! Я страшилище. Толстая, как квашня с тестом. Таких мужики не любят. Иной раз думала, что это родовое проклятие. Одна моя тетка замуж так и не вышла, другая - всю жизнь мучилась с алкоголиком, мама быстро с отцом разошлась. Но я духом не падала. Как-то пошли с подругой в ресторан, и там к нам подвалили военные. Позвали к себе в общагу, угостили водочкой. Короче, с одним из них стала встречаться. А когда забеременела, он пошел в отказ. Оно и понятно, у него же жена была... Дал мне денег и испарился. А я в 35 лет родила сына Илью. А теперь рада, что не сделала аборт. Хотя, что говорить, давили проблемы. Я с матерью никак не могла ужиться. Когда сыну было три годика, настолько устала от ругани в доме, что попросила подруг найти мне любого мужика, лишь бы с углом. Они свели с одним туберкулезником из деревни. Оказалось, мы с ним еще в начальной школе учились и он тогда был в меня влюблен. В общем, этот Коля женился на мне: притащили в сельсовет паспорта, бутылку беленькой, и нас тут же расписали.



Про работу КОЛДАШОВОЙ говорят: «КРАЧКОВСКАЯ отдыхает!»

- Сколько прожили вместе?
- Сбежала от него через четыре месяца. Может, и дольше бы терпела, что он пьянствует, ненавидит моего сына, но тут заболела мама. И стала угрожать, что, если мы с Илюхой не вернемся домой, она пропишет в квартиру чужого человека, который будет за ней ухаживать. Пришлось ехать. По Кольке я нисколько не тосковала. Ко мне потом еще один узбек стал подкатывать, но он на фиг мне не был нужен. А в 2001-м, когда сыну стукнуло 15, мы с ним решили отправиться покорять Москву. Там на улице женщина раздавала рекламу с приглашением сниматься в массовке. Так я попала в кино и на ТВ. Думала, что уже старая, но меня успокоили: «Берем до 90 лет, главное - чтобы язык болтал».
- Но вы же пробовали себя в эпизодических киноролях еще в 70-е?
- Да, снималась с сыном Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой Владимиром. Меня поразило, как никому тогда не известный парень позволяет себя вести. Без зазрения совести опаздывал на площадку на полтора часа. Режиссер при всех его за это отчитывал. Дескать, что о себе думаешь, парень, это папа твой - звезда, а ты - никто. Хотя и теперь подобных Володе «звездунов» хватает.
- Так-так, поподробнее.
- Вот, например, в сериале «Самара» снималась я вместе с Артуром Смольяниновым. Играла вдову генерала, а он - врача «скорой помощи». Я Артуру почему-то сразу не понравилась. Всякий раз, видя меня, он корчил рожи и делал идиотское лицо. Еле сдерживалась, чтобы не обложить его трехэтажным. Зато все сложилось у меня с Иваном Охлобыстиным в «Интернах». Нормальный он мужик. И Леша Чадов, с которым снималась в картинах «Мой прекрасный раздолбай» и «Любовь в большом горо-де-3», хороший актер и человек, ничего из себя не строит.



С Иваном ОХЛОБЫСТИНЫМ в «Интернах»

- Вы работали в кадре с Александром Балуевым, Андреем Соколовым, Сергеем Жигуновым. Неужели не зажимались рядом с народными любимцами?
- Раньше зажималась. Из-за этого не прошла пробы на «Шпионские игры» с Игорем Костолевским. Струсила играть рядом с таким известным актером. А потом поняла, что все мы люди, просто им повезло больше, раньше начали сниматься. Сейчас же я раскованна в кадре и просто балдею, когда снимаюсь.
- Это касается и вашего участия в ток-шоу?
- Конечно! Например, в программе «Девичьи слезы» на СТС я изображала маму, у которой сын-солдат пропал без вести в горячей точке. Меня похвалили, что я хорошо сыграла, а ведь пришлось целый день вкалывать за копейки. Но после этого я стала с успехом проходить кастинги. Чаще всего меня брали в различные телесуды (актриса имеет в виду передачи, имитирующие заседания суда: «Федеральный судья», «Час суда», «Суд присяжных» и др. - Я. Г.).



С Галиной СТАХАНОВОЙ в мелодраме «Яблоневый сад»

- Многие зрители искренне верят, что в ток-шоу герои настоящие. А оказывается - подставные!
- Вот такая, как говорят, объективная реальность. Я в тех же «Девичьих слезах» неподдельно рыдала, встала на колени перед «невесткой», которая собралась рожать из пробирки от моего «сына», не вернувшегося с войны. В студии между тем разгорелись нешуточные споры по поводу того, стоит ли девушке заводить ребенка таким способом. Но я скорее исключение из правил, ведь актерам за подобную работу платят несколько сотен рублей. Вот никто и не выкладывается, играют спустя рукава, а я, наоборот, живу в роли.



С Игорем ЛИФАНОВЫМ в комедии «Разрешите тебя поцеловать»

- Вы ведь и у Андрея Малахова снимались?
- И у Геннадия Петровича, когда тот вел на Первом канале передачу «Доброго здоровьица!», тоже. Нужна была толстая героиня, которая мечтала бы похудеть. Мне-то самой это не нужно, но все равно, чтобы заработать 500 рублей, пошла и изобразила. А на «Пусть говорят» я за 300 рублей сидела в зрительном зале. Обсуждали тему, что певец Мурат Насыров выбросился из окна. По просьбе редакторов согласилась с первого ряда выкрикивать реплики, поворачивая беседу в нужное русло (за это доплачивали еще до пяти сотен целковых). Но я решила выделиться и стала высказывать не то, чему научили, а просто - как думаю. Андрею Малахову, как мне потом передали, это очень не понравилось. И он велел, «чтобы этой бабы больше здесь не было». Я-то всего-навсего сказала, что у меня тоже жизнь нелегкая, но это не значит, что надо с балкона прыгать.

- Почему же создатели ток-шоу зачастую не приглашают людей с улицы, а пользуются услугами актеров?
- Перед камерами настоящие герои свою ситуацию интересно разыграть не смогут - впадут в ступор. Помню, приехала в Москву женщина - водитель троллейбуса, у которой была любовная драма, с мечтой поделиться ею на ТВ. Но и двух слов не смогла связать.
- Кто из знаменитостей вам запомнился?
- Многие. Настоящие профессионалы к массовке хорошо относятся, понимая, что короля играет свита. Мы создаем фон, на котором звезда может либо потеряться, либо проявить себя. Как-то меня пригласили экспертом в программу «Говорим и показываем» на НТВ. Речь шла о взрослой внебрачной дочери Панкратова-Черного. Он ее вначале признал, а потом, уже на передаче, отказался от своих слов и стал поливать грязью маму девочки, которой когда-то симпатизировал. Мне стало жалко эту женщину, разозлилась я тогда на Сашу не на шутку...
- Вот и Александр Семчев внебрачного сына не признал, хотя парень - одно лицо с ним. Знаю, что Семчева заманили в студию «Пусть говорят», не предупредив, что готовят ему встречу с наследником. Посулили бенефис в честь юбилея.
- Редакторы часто идут на хитрости ради интереса зрителей. Любые жанры хороши, кроме скучных. Ну спровоцировали, ну обманули, что с того? Зато люди по всей стране поймут, что они не одиноки в своих проблемах.



- Кажется, в «Давай поженимся!» вы тоже участвовали?
- Было дело. Я туда сама очень хотела попасть: года четыре обивала пороги, но меня не брали - мол, я на других передачах примелькалась. А прошлым летом все-таки пригласили. Но жених меня не выбрал - худенький, бальными танцами занимается, я бы за такого на самом деле сроду не стала бороться (для моих 140 кг явно нужен здоровяк). Но раз надо устроить шоу - так тому и быть. Для передачи я подготовила отпадный номер - переделку песни Лепса «Рюмка водки на столе», где были слова: «То-о-о-олько рюмка на столе/ и селедка на окне,/ на газетке». Гузеева даже сказала, что мой сюрприз лучший за последний год. Жаль, что в этой программе мне ничего не заплатили, хотя могли бы хотя бы тысячу рублей выписать. Я вот услышала, что прием у Розы Сябитовой стоит 80 тысяч, а гороскоп от Володиной - 120 тысяч, и решила, что бесплатно больше никуда не пойду.
- И как, получается?
- Не всегда. Мне вот из передачи Гордона звонили и интересовались: правда ли, что все мои мужчины были альфонсами. Это истинная правда - никто из них и цветочка не подарил! Придут, сожрут последнее - и наутек. Но я у редакторов Гордона сразу поинтересовалась: сколько они за такие откровения заплатят. Отрезали - нисколько. И стали настаивать, что участие в их солидной передаче - хорошая реклама для любой актрисы. Чтобы усилить эффект, на эфире я схлестнулась с дочкой знаменитого Анатолия Папанова. Она твердила, глядя на меня: мол, что вы все едете в Москву, будто она резиновая. А я ей в ответ: «Мы там, в провинции, уже пожили, спасибо. А теперь вы езжайте и тоже поживите!» Она и примолкла. Моя твердая позиция так понравилась создателям программы, что в следующий раз за участие мне заплатили аж десять тысяч и даже машину за мной прислали. Так-то я из подмосковного Серпухова, где комнату в коммуналке купила за 600 тысяч рублей, на своих двоих до «Останкино» добираюсь. Путь не близкий, коленки болят из-за артроза, а что делать?

- Есть ощущение, что свою минуту славы вы уже получили?
- Конечно. Я же и в «Минуте славы» на Первом канале в свое время поучаствовала - читала там рэп. Мне эта музыка совсем не нравилась, но деньги-то на дороге не валяются. Началось все с того, что по просьбе бригадира участников массовки за 1000 рублей я записала некий хип-хоп-ролик, который выложили в Интернет. Прошел год, раздается звонок из «Минуты славы», зовут участвовать. Я-то знаю, что на ТВ и муха бесплатно не пукнет, и предупредила, что на этот раз за так точно сниматься не стану. Редакторы помялись и начали убеждать, что ради такого дела они втроем скинутся по 500 рублей. Я и согласилась, хотя хотела получить за выступление минимум две тысячи. Надели мне рэперский прикид. Придумали историю, что я работаю на мебельной фабрике и все слова перекладываю на речитатив. Жюри - Арбенина, Масляков и Гузеева - конечно, меня забраковало. А еще со смешками посоветовали петь дома, и лучше романсы.

ТВ, о жизни

Previous post Next post
Up