Рязанский сахар

Sep 24, 2021 16:55




Волгодонск, 16.09.1999

22 сентября, стоит отмечать как «День чекиста» вместо 20 декабря.
     22 сентября 1999 г. произошел так называемый «инцидент в Рязани», когда сотрудники ФСБ были застуканы за закладкой гексогена в жилой дом.
     С тех пор выражение «рязанский сахар» стало крылатым.

А началась эта история еще за полтора месяца до того. Летним днем 9 августа 1999 г.    президент Ельцин выступил с неожиданным телеобращением.
     В нем он сообщил дорогим россиянам, что, наконец, выбрал себе преемника. Им стал малоизвестный чекист В.В.Путин, который до того трудился у Ельцина директором ФСБ. «Я в нём уверен», − заявил Ельцин и назначил Путина премьер-министром. До выборов президента оставалось 7 месяцев. Преемник должен был проявить себя, завоевать рейтинг и популярность.
     Но как? - Страна переживала тяжелый экономический кризис, связанный с падением цен на нефть в 1998 г. Сам Ельцин, некогда народный любимец, к концу своего правления был непопулярен и полностью себя дискредитировал. Его рекомендация Путину была скорее негативным фактором.
     На чем за 7 месяцев раскрутить никому неизвестного человека, который был призван гарантировать Ельцину спокойную жизнь на пенсии? - Рецепт еще в 1904 году озвучил царский министр МВД Вячеслав фон Плеве: маленькая победоносная война.
     С момента начала боевых действий в Дагестане Путин не слезал с телевизора, педалируя тему «борьбы с терроризмом».
     Никакого реального обсуждения личности кандидата в президенты, кого ж там Ельцин выбрал себе в преемники, его биографии, программы - НЕ было. Только война и кадры боевых действий.

С военной точки зрения никакой необходимости начинать вторую чеченскую войну именно осенью 1999 г. не было. К 15 сентября 1999 г. боевиков вышибли из Дагестана, а дальше Россия вполне могла поступить с Чечней как Израиль с сектором Газа: блокировать, не заходя внутрь.
     Но тогда Путина не выбрали бы президентом. Не было бы моста Кадырова. Ротенберг и Тимченко не вошли в списки «Форбс». Сечин не купил бы яхту за 150 млн. долл., а Ролдугин не скопил миллиарды «на инструменты». Уголовно-чекистская ОПГ из Питера не переехала бы в Кремль.
     Поэтому для оправдания войны нужен был шок, встряска. Басаев должен был постучать в каждый дом. А Путин − выступить спасителем. Нужно было нагнать страх и ненависть к чеченцам.
     И тогда неожиданно в России стали взрываться дома. Обычные многоквартирные дома, где жили простые люди. Взрывали по ночам, во сне, с сотнями трупов, жуткими картинами разрушений и страданий. Впервые на всю страну прозвучало слово «гексоген», которое раньше было известно только спецам.
Previous post Next post
Up