продолжение
http://n-naryshkina2.livejournal.com/565178.html очевидно, что вот эти гаплогруппы были прородителями востока и запада ( красные восток, синие запад)
первыми кочевыми и оседлыми ( в исторической ретроспективе это 35-15 тыс. лет тому)
BT BCT DECF DE CF очевидно, что это те, кто окучивал Ближний восток и Европу
F GHIJK GHIJK HIJK IJK IJ T красные те, кто пришёл в Европу после окончания долгой зимы около 10-7 тыс. лет тому
очевидно, что это те, кто строил мегалиты 12-4,5 тыс лет тому там, где они остались в недоступности разорения
или были восприняты как постройки "богов",
почему очевидно? потому что именно эти группы дислоцированны( имеют осевые очаги) в местах строительства мегалитов
IK I T T
O O далее становится очевидным, что эти группы
SM QR являются самыми молодыми, и на сего дня поэтому самые многочисленные,
и весьма очевидно, что их игры в деформацию, являются неким ритуалом подрожания тем, кого они воспринимали как "богов"
природные катаклизмы, резкие климатические скачки, связанные с ними миграции и перенос болезней от которых у коренных народов не было иммунитета, сделали своё дело.
культ черепов Иерихона ( в умении "делать" шама-н деградировал до нелепого культа делания "стада")
"Европейцы впервые столкнулись с этой традицией в IV веке нашей эры, когда на территории Западной Европы появились племена, впоследствии сокрушившие Римскую империю. Это были гунны, но с ними пришли и другие племена, которые до этого населяли пространства восточно-европейских степей. Это были ираноязычные племена, такие как аланы, и среди этих народов обычай деформации головы, причем в достаточно экстремальных формах, оказался неожиданно широко распространен. Я думаю, что для тогдашнего населения Европы, которое развивалось под значительным влиянием Римской империи, столкновение с такими необычными по своему облику людьми было само по себе большим потрясением. И если учесть, что эти люди были еще воинами, которые вступили в боевые столкновения с римской армией, а потом были включены в Римскую империю, то мы можем предположить, что был большой интерес к этой традиции. И в общем она могла какое-то оказать влияние на формирование мировоззрения той эпохи.
Есть такая точка зрения, что деформация была признаком благородного происхождения. И по археологическим свидетельствам мы знаем, что среди народов аланского круга, деформации распространены именно среди элиты. Вообще переселенцы с Востока образовали так называемые варварские королевства на территории Западной Европы, которые в каком-то смысле послужили прообразом современных европейских государств. Интересно, что во многих из них использовалась искусственная деформация черепа.
Один из германских антропологов обращает внимание на то, что даже в V веке на территории Западной Европы нет останков деформированных детей. То есть, по-видимому, речь шла о мужской миграции, и уже первые переселенцы не передали традицию новому поколению. А на территории Венгрии эта традиция сохраняется долго. Потому что Венгрия - территория карпатской равнины, - представляет собой западное окончание огромного евразийского степного коридора, где и жили кочевые племена, практиковавшие эту традицию. И там в некоторых этнографических областях до XIX века доходит эта традиция. В Венгрии преимущественно женщинам на голову одевали деревянные конструкции под платки. То есть сама голова не деформировалась, но создавалась иллюзия, что она деформирована.
Любопытное исследование было сделано в 40-е годы замечательным отечественным антропологом Максимом Григорьевичем Левиным. Он обследовал современных туркмен- теке в Туркменистане - у них традиция деформации черепа сохранялась до 40-х годов XX века. Причем наблюдения Левина помогают очень четко проследить, как развиваются гендерные различия в этом обществе. После рождения всем детям на голову одевалась глубокая тюбетейка, а потом еще сверху накладывались повязки - и мальчикам, и девочкам. Когда мальчику исполнялось пять лет, он получал тюбетейку, такую же как носили взрослые. А вот девочки носили деформирующие повязки до замужества - примерно до 12-13 лет. Тогда они снимали деформирующий головной убор и одевали головной убор взрослой замужней женщины."
http://www.svoboda.org/content/article/378647.html "Самые ранние единичные случаи искусственной деформации черепа в Средней Азии относятся к 5-3 вв. до н.э.{66} При этом деформация черепа сначала практиковалась в племенах Южного Приаралья и лишь со II в. до н.э. распространяется на южные и центральные районы Средней Азии{67}. В начале нашей эры этот обычай был уже широко распространен в Средней Азии, откуда он проникает в сарматские племена в результате контактов последних с сако-массагетскими племенами{68}. Этому способствовали активные торговые и религиозные связи сарматов с населением Ближнего Востока, которые осуществлялись через Среднюю Азию, а также миграции отдельных иранских племен. Решающая же роль в распространении этого обычая в сарматских племенах принадлежит, очевидно, пережиткам матрилинейности у сарматов.
Античные авторы оставили многочисленные свидетельства о высокой социальной роли женщин у савроматов (кочевые ираноязычные племена), их изображения в характерных головных уборах сохранились в вазовой живописи VI в. до н.э.{69}
На основе характерных находок XIX в. антрополог Д. Анучин сделал обоснованный вывод о распространении этого обычая из Заволжских степей в Европу{70}.
Возникновение и широкое распространение в определенные исторические эпохи обычая искусственной деформации черепа требуют своего объяснения с позиций социально-этнической психологии. Искусственная деформация черепа может быть отнесена к «этническим добровольно наносимым увечьям»{71}, происхождение которых восходит к палеолиту и может быть объяснено с учетом конкретных обстоятельств истории, уровня развития культуры, религиозных представлений и других сторон социального бытия той или иной этнической группы. С другой стороны, искусственная деформация черепа может рассматриваться как проявление или отголосок культа черепов{72}.
Из обширной географии находок, свидетельствующих о культе черепов (от Баварии до Новой Гвинеи), стоит подробнее рассмотреть Восточное Средиземноморье как район, который, предположительно, явился местом возникновения обычая искусственной деформации черепа. Как отмечает В. Шнирельмаи, обряд отделения черепов при захоронении возник в этом районе не позднее 8 тысячелетия до н.э.{73} При этом моделированные глиной черепа и окрашенный череп со вставленными в глазницы раковинами являются женскими, что рассматривается автором как аргумент существования у местных обществ матрилинейности. Древнейшие черепа с искусственной деформацией из Библа, как и моделированные шиной, украшенные черепа, принадлежат женщинам, ни на одном из мужских черепов следов деформации не обнаружено{74}.
Представляется, что возникновение обычая искусственной деформации черепа женщин на территории Восточного Средиземноморья и распространение этого обычая в Средней Азии могло быть связано с обособлением полов в эпоху распада родовой организации, поскольку «нельзя представить себе “мужские союзы” и “мужские дома” без их противопоставления женщинам и обратно»{75}.
Распространение массовой, независящей от пола практики искусственной деформации черепа в сарматских племенах объясняется тем, что этот обычай, очевидно, выполнял функцию сознательного идеологически мотивированного взаимного уподобления людей различной этнической принадлежности в целях создания единой общности - союза племен. К подобному выводу о мотивах искусственной деформации черепа еще в конце прошлого века пришел Р. Вирхов, который связывает появление этого обычая со «стремлением… рассматривать деформированный череп как в высшей степени характерный для племени признаю). Деформированные сарматские черепа относятся к разным антропологическим типам.
На форму черепов с искусственной деформацией, безусловно, оказывают влияние этнические, половые, возрастные и индивидуальные особенности. Однако различия в форме черепов определяются главным образом различиями применявшихся способов деформации. Представляется, что установление степени сходства (различия) искусственно деформированных черепов различной территориальной и временной принадлежности может в определенной степени свидетельствовать о связи и преемственности тех или иных способов деформации.
Единой системы классификации искусственной деформации черепа не существует. Кроме таких традиционно выделяемых типов, как «затылочная», «лобно-затылочная», «теменная», «кольцевая» («циркулярная»), выделяют «удлиненную» и «башенную», а в последней - «конусообразную», «цилиндрическую», «невысокую», «высокую» и «низкую»{76}.
Представляется, что политика тела{78} и политическая анатомия{79} как способы управления людьми окончательно сложились на Западе в Новое время. Между тем они имеют более широкие хронологические рамки, чем принято считать. Ярким примером этого является традиция преднамеренной искусственной деформации черепа человека.
Если распространение обычая искусственной деформации черепа среди населения Средней Азии шло в традиционном русле деформации женских черепов, то массовая, независящая от пола практика искусственной деформации черепа в сарматских племенах объясняется тем, что этот обычай, очевидно, выполнял функцию сознательного идеологически мотивированного взаимного уподобления людей различной этнической принадлежности в целях создания единой общности - союза племен. Деформированные сарматские черепа относятся к разным антропологическим типам, на основании чего исследователи Гинзбург и Жиров делают заключение о том, что обычай искусственной деформации не был связан с отдельным этническим компонентом{80}.
Возникновение и распространение этого обычая подтверждает правильность основных принципов социально-этнической палеопсихологии и, с другой стороны, находит свое объяснение в них: психическая сторона любой общности людей определяется двуединым психическим явлением, которое может быть обозначено выражением «мы и они». «Мы» формируется взаимным уподоблением людей внутри общности. Одновременно формируется и «они» - путем отличения своей общности от других, ограничением уподобления{81}.
А. Зайченко утверждает, что в сарматских племенах искусственная деформация черепа является орудием биовласти, инструментом искусства управления популяцией, нацеленным на управление индивидом путем достижения изоморфизма (от греч. isos - одинаковый, равный, подобный; morphe - форма) - равноформия, равноликости, однообразия объектов разных сущностей.
Искусственная деформация черепов во Франции IX- XIX вв. связана с традицией ухода за младенцами. Искусственная деформация в настоящее время чаще всего связана с использованием колыбелей типа «бешик» и не носит преднамеренного характера{82}.
http://www.e-reading.by/chapter.php/1035394/2/Nepodkosov_-_Simvol_mertvaya_golova.html