Двуглавый орёл.
"....25. Чист и причесан должен быть мудрый и сыт спозаранку, ибо как знать, где будет к закату; блюди свое благо".
У Сигурда была большая битва с Люнгви, сыном Хундинга, и его братьями.
В этой битве пал Люнгви и все три брата. После битвы Регин сказал;
26. "Кровавый орел острым мечом у Хундинга сына вырезан сзади! Всех сильней траву обагривший конунга сын ворона радует!""
Сигурд поехал домой к Хьяльпреку. Тогда Регин стал подстрекать Сигурда убить Фафнира."
(дракона).
Старшая Эдда.
http://fb2.booksgid.com/content/13/neizvesten-avtor-starshaya-edda/16.html "Среди жертв изуверской казни числят нортумбрийского короля Эллу, Хальвдана (сына Харальда Харфагра), короля Эдмунда, мюнстерского короля Мaelgualai и др.
Сам метод описан чередой средневековых авторов (начиная с XII века). Причём самые древние сочинители (Саксон Грамматик и составители Саги о Рагнаре Лодброке) ограничивались всего лишь вырезанием изображения орла на спине жертвы (чем позднее автор, тем глубже вырезание), а вот «Сага об оркнейцах» уже рассказывает о выламывании рёбер и вытаскивании наружу лёгких, с посвящением Одину такого странного «жертвоприношения».
Когда плененный, обреченный на казнь викинг хотел продемонстрировать свое мужество и презрение к врагам, он просил сделать ему «кровавого орла». Эта самая жестокая из казней производилась только добровольно, и в ней нельзя было отказывать: разрубались и раздвигались ребра на спине и у еще живого вырывались легкие вместе с сердцем..."
метаморфоза из:
Тешуб поражает дракона Иллу-янку.(
Иллуянка.) страна Хатти:)
http://n-naryshkina2.livejournal.com/391960.html Икона св. Георгия из Успенского собора Московского Кремля. XII в.
сказка:
Среди помощников героя имеется орел или другая птица.
Функция птицы всегда только одна -- она переносит героя в иное царство.
У айну орла убивали и перед убиением к орлу обращались с такой молитвой: "О драгоценное божество, о ты, божественная птица, прошу, внемли моим словам Ты не принадлежишь к этому миру, ибо твой дом там, где творец и его золотые орлы... Когда ты придешь к нему (к своему отцу), скажи: я жил долгое время среди айну, которые как отец и мать возрастили меня" и пр. (Штернберг 1936, 119)
Акт убиения есть акт усылания.
... Но все же он кормит его еще год или два, а затем отпускает его на волю. Орел берет его с собой в тридесятое царство. Они улетают вместе. Момент улетания в сказке соответствует отсыланию через смерть в обряде.
I. Волшебный помощник - раздел История, Владимир Пропп. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ 1. Помощники.
http://allrefs.net/c2/3tie2/p35/ можно, конечно и шумеров припомнить с их всебогом Анну,
да только вот видится мне, что они как переферия затонувшей однажды империи,
как кельты, славяне восприняли лишь оболочку без сути,
власть как посох, а не как меч-оберег.
Чертог Орла, его священное древо - Великий Дуб.
здесь как маркер понимания
http://radogost.ru/chertog-orla.htmlэто словянская калька с Перуном-громовержцем... и хуритскими богами.
(Любопытно , что и поклонялись правители хурритов древнеин дийским богам - Индре , Варуне и близнецам Насатья .
http://n-naryshkina2.livejournal.com/392694.html)
о древности санскрита, увольте,
те кто хоть раз его видел, знает, что на один якобы общеиндоевропейский логос,
есть как минимум три местных варианта.)
а по сути, те, кто ходил по морю издревле, были носителями "морской лексики", что весьма не удивительно.
нет мореходов славян, цыган, иудеев, хуритов, хеттов.)
Космология и друидизм абхазов и адыгов(черкесов) |По космогоническим представлениям кавказских народов, земная твердь имеет круглую форму, окружена морем или горами, на краю света стоит древо жизни, соединяющее по вертикали небо, землю и подземный мир.
Тхьа (Тхьэшхо) - создатель Законов Вселенной, давший человеку возможность их познания. Тхьа предоставляет человеку свободу выбора. Тхьа не имеет какого-либо образа, Он Вездесущ, «Его дух рассеян по всему Космосу».
В черкесских гимнах Тхьа именуется «кого все просят, сам никого не просящий», «несуществующее умножающий», «на кого все надеются, сам ни на кого не надеется», «от кого дары исходят» и т. д.
Культ Тха Почитание и благоговейное отношение к Тхьа, просьбы к нему, выражаются через обряды и ритуалы - молитвы - Тхьатлеу (
кабард.-черк.ТхьэлъэӀу), гимны - Хох (
кабард.-черк. Хъохъу). Руководством обрядов занимались
жрецы - Тхьамада (
кабард.-черк. Тхьэмадэ).
Для проведения Тхьатлеу люди, объединенные в один приход - Тхьаш/Хаблэ (
кабард.-черк. Тхьэщ/Хьэблэ), собирались в определённом месте под открытым небом - Тхьатлеупа (
кабард.-черк. ТхьэлъэӀупӀэ). В большинстве случаев это рощи, считающиеся неприкосновенными - Тхьэлъэlупlэ, Тхьэщlагъ мэз. Кроме их основного названия, используют метафорическое - чийзыхамыбз (роща, в которой ничего не срезают).
Место Тхьатлеупа (Тхьэлъэlупэ) отмечается символом в виде буквы «Т».
Начиная с V тысячелетия до н. э., предки
абхазо-адыгских народов построили на своих землях более двух с половиной тысяч
дольменов, из которых более тысячи расположены вдоль Черноморского побережья, что свидетельствует о существовании мощного религиозного культа. Поскольку древнейшие дольмены, расположенные на Северном склоне Кавказских гор Причерноморья, древнее дольменов черноморского побережья, более правдоподобной является гипотеза о распространении дольменной культуры изнутри области к морю, а не наоброот, как считалось раннее.
Также кавказские дольмены древнее мегалитических сооружений Европы, что ставит под сомнение гипотезу смены религии адыгов путем ассимиляции с
ариями. Тха Тха (
адыг. Тхьа, Тхьэшхо,
кабард.-черк. Тхьэ, Тхьэшхуэ) -
бог у адыгов (черкесов),
демиург, хозяин Вселенной, творец всего сущего и происходящего.
http://ordenxc.org/forum/index.php?topic=5036.0 это для понимания вот этого:
Раннесредневековые одиночные изображения двуглавой птицы оказались обнаруженными в дружинном искусстве Балтийского субрегиона. Они свидетельствуют о существовавшем в IX - X веках обычае принесения в жертву языческим божествам птицы и запечатлели последний этап этого культового действа. Распластанную птицу с головой, рассеченной одним ударом от клюва до основания шеи, крепили к столбу или стене святилища. Теперь остается только догадываться, какими именно религиозными воззрениями было вызвано это раздвоение головы жертвенной птицы, но, тем не менее, остается фактом признание этого изображения неперсонифицированным символом княжеской власти.
Самый ранний предмет этой серии, датируемый 950-1000 гг. и имеющий явное северо- или восточноевропейское происхождение, был обнаружен в Гнездовских курганах под Смоленском. Это подвеска со стилизованным изображением распластанной двуглавой птицы. И если обнаружение в 1867 г. содержавшего эту подвеску клада можно назвать случайным, то распространение аналогичных символов в приднепровской и ильменской частях Древней Руси представляется уже вполне закономерным.
1-подвеска из клада 1867 г. в Гнездове, 950-1000 гг., Смоленская область; 2-изображение на подвесках из Киева и Белгорода, Х век; 3-наконечник ножен меча с поселения Крутик, около 950 г., Вологодская область; 4-булавка из Неревского раскопа, XIII век, Новгород Великий; 5-костяная подвеска, XIV век, Новгород Великий.
Morituri te salutant!
Иду на вы!
Click to view
Олег повесил на ворота Константинополя щит с двуглавым орлом! Если следовать этой версии и предположить, что такие же щиты, задолго до Константинополя украсили ворота Киева, Чернигова и других древнерусских городов, то станет понятно, почему "двуглавый орёл" получил на Руси широкое распространение, а затем попал на её герб.
чёрный орёл разрубленный надвое на красном щите - оберег перед битвой,
смысл - воин идущий на смерть уже мёртв "одной ногой"
он занимает место рядом с предками, ушедшими в мир иной
он так же смел и силён,
он так же мужественнен.,
он равен предкам
их славе
их памяти.
и вот Юлий Цезарь, VAR (царь) Рима в руках с жертвенным мечём и оберегом Орлом на щите, тот самый предок, для воина 14 века.)
The Tapestries at The Cloisters (The Metropolitan Museum of Art). The Nine Heroes Tapestries. By:Sarah J. Albertini Danielle M. Pastor(
Albertini@Murray.Fordham.edu) (
Pastor@Murray.Fordham.edu так же собственно как
MasteroftheBanderoles. Три христианских героя: король Артур (с двуглавым орлом), Карл Великий с половинкой двуглавого орла ( о бедный мажордом и тут намёки:))),
крестоносец Готфрид Бульонский - BritishMuseum. 1450-1475 (c.)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/56/Christian_kings_master_banderoles.jpg так же как :
Иисус Навин на гобелене с гербом в виде казанского дракона Зиланта [3].
Giacomo Jaquerio (1418 -1430)
Иуда Маккавей с гербом в виде дракона [6].
Гораздо чаще с этим гербом изображался Иисус Навин[3] 1396 году
храмовники... такие храмовники))))
и о как же вдруг ненароком:
Здесь слева - Иисус Навин, в центре - царь Давид, даже в доспехах и на боевом коне он не может быть без своей лиры,
справа Иуда Маккавей 1460 - 1480 [8].
о как! Иисус Навин, а не распят римлянами... и языческие символы на христианских портретах...
католики... такаие юдолики.....