ара-арав(ия)-араб-арамеи-армяне-арийцы???
Этимология слова ариец (Aryan) имеет армянское происхождение и включает в себя корень «Ар» и окончания «ян». По мнению ряда ученых «Ар» было сокращенным вариантом «Ара» или «Арар» (ич) - Творец. Поклонение богу Ар было широко распространено среди древних армян, которые, поклоняясь этому божеству, просто называли его Творцом (Ара или Арарич). Многие географические названия, такие как Эребан-Эреван (Ереван) - Ариван содержат священный корень Ар, который также является корнем многих других слов, таких, например, как Ари (мужественный).
Автор: Арарат Ар
Источник:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60022/© Shkolazhizni.ru
Самоназвание армян «hай» (
грабарՀայ), согласно наиболее распространённому в мировой науке предположению.
Название страны Арми́ния (в вавилонской версии надписи синоним Урарту
[41]), в которой проживалиармины, встречается в
Бехистунской надписи персидского царя
Дария I, в
522 до н. э..
арам. ˊarmǝn-āiē, от которого произошли
др.-перс. Armina-и
др.-греч. ʾΑρμένιοι, восходит к хурритскому названию смежной с Мелитеной области
хурр. Armi-, расположенной в верховьях Тигра
[39]. Это название Армении и информацию о быте армян этого же периода сообщает в IV веке до н. э.
Ксенофонт.
В самой Армении больше распространена другая версия происхождения армян, согласно армянским историкам первым армянским государством была
Хайаса, о которой достаточно подробно рассказываются в древних хеттских клинописях между 1500-1290 гг. до н. э., ещё ранее, между 1650-1500 гг. до н. э. эта страна встречалась в хеттских клинописях под названием Арматана. Точная локализация границ Хайасы не определена, достоверно известно лишь то, что граница между Хайасой и Хеттским царством шла прямой линией от берегов Чёрного моря в районах современного турецкого города Орду на юг к реке Евфрат и далее граница шла по реке Евфрат примерно до современного города Малатья в Турции. Культовым и политическим центром Хайасы служило поселение Кумаха, которое соответствует армянскому городу Кемах, рядом с современным городом Ерзнка (Эрзинджан). Южные и восточные пределы Хайасы не известны. Большинство учёных за пределами Армении считают, что нет достаточно доказательств тому, чтобы считать Хайасу этнически армянским государством, а переход
хетт. Ḫajasa в
грабар Հայ (hay)лингвистически невероятен, ибо
хетт. Ḫa- должно было бы перейти в
грабар Խա-, однако некоторые армянские историки оспаривают этот тезис, считая его политически мотивированным.
Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на территории современной
Сирии. Язык их (а точнее, группа родственных
диалектов) был весьма близок ханаанейским языкам, в частности,
ивриту. Арамеи никогда не образовывали единый народ и не имели единого государства. Язык их, тем не менее, вёл себя чрезвычайно экспансивно, непрерывно расширяя свою территорию.
Арамейский выполнял роль «
лингва-франка» во всём регионе
Ближнего Востока, вытеснив из употребления
аккадский язык в
Ассирии и
Вавилонии. По-арамейски общались послы и купцы в
Израиле и
Иудее. Особенно усилилось положение арамейского языка в эпоху
Древнеперсидского царства Ахеменидов (
VI век до н. э. -
IV век до н. э.), при которых он стал официальным языком империи.
В
эллинистическую эпоху и вплоть до
арабского завоевания (
VII век н. э.) арамейский успешно конкурировал с
греческим, оставляя за всеми остальными семитскими языками роль местных наречий.
араб:
От семитск., ср.:
арабск. عربي - самоназв. арабского народа,
ивр. ערבים. Слово встречается с IX века до н. э. В семитских языках корень слова означает в числе прочего «
запад», «
пустыня». В ряде европейских языков слово заимств. через
др.-греч. Ἀραψ и
лат. Arabs Русск. араб, вероятно, заимств. через франц. arabe из лат. Использованы данные
словаря М. Фасмера;
см. Список литературы.
арий:
Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к
индоевропейской форме *ar-i̯-o-, отражённой, по всей вероятности, также в
др.-ирл. aire «знатный», «свободный» и
др.-сканд.(
рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам -
др.-инд.anā́rya-,
авест. anairya- «не-арий», «варвар».
Предлагались различные версии происхождения *ar-i̯-o-, начиная от уже оставленных в академических кругах версий
XIX века: от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В
1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в своё время широкое распространение и критически переосмысленная
Э. Бенвенистом этимология *ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к *ari(
др.-инд. arí «друг», «враг», «чужестранец»)
[1].
Данная гипотеза подтверждается наличием
др.-инд. aryá- (←*ari̯a-) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а-). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya-) можно трактовать как
вриддхи-форму от aryá-, то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство». С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как *ari̯aman- (
др.-инд. aryaman-,
авест. airyaman-) -
Арьяман, букв. «арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы.
Др.-инд. arí «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в
хетт.ara- («товарищ») и с
арм. ari («ари» - «мужественный»). Для этого слова
Семереньипредполагал ближневосточный источник (ср.
угар. ′arj «родственник», «товарищ»)
[2][3].
Между тем,
Иллич-Свитыч, опираясь на то, что сама морфология слова не соответствует индоевропейской структуре (начальное a- вместо ожидаемого
ларингала *He-, наличие двух
сонантов подряд), выводил
пра-и.е. *ar-i̯-o- напрямую из
семитских языков (ср.
др.-евр.ḥōrim «знатные», «свободнорожденные» и др., корень ḥ-r-r «освобождать»)
[4].
Арба́ 1. "длинная четырехколесная телега", южнорусск., 2. "двухколесная повозка", крымск., среднеазиатск., кавк. Заимств. из тур., крым-тат., кыпч., азерб., чагат. araba "телега"; см.
dic.academic.ru › Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс
ЗЫ: не буду усложнять чистой фонетикой ( придыхательной а- в начале слов в семитских)
желающих за-писаться в АРИИ в очередь!!! мировые мифотворцы от филологии (создатели индоевропейской чучни) ожи-дают с распростёртыми объятьями!!!