ааара(и)и...

Sep 20, 2013 18:28

ара-арав(ия)-араб-арамеи-армяне-арийцы???

Этимология слова ариец (Aryan) имеет армянское происхождение и включает в себя корень «Ар» и окончания «ян». По мнению ряда ученых «Ар» было сокращенным вариантом «Ара» или «Арар» (ич) - Творец. Поклонение богу Ар было широко распространено среди древних армян, которые, поклоняясь этому божеству, просто называли его Творцом (Ара или Арарич). Многие географические названия, такие как Эребан-Эреван (Ереван) - Ариван содержат священный корень Ар, который также является корнем многих других слов, таких, например, как Ари (мужественный).

Автор: Арарат Ар
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60022/
© Shkolazhizni.ru

Самоназвание армян «hай» (грабарՀայ), согласно наиболее распространённому в мировой науке предположению.

Название страны Арми́ния (в вавилонской версии надписи синоним Урарту[41]), в которой проживалиармины, встречается в Бехистунской надписи персидского царя Дария I, в522 до н. э.. арам. ˊarmǝn-āiē, от которого произошли др.-перс. Armina-и др.-греч. ʾΑρμένιοι, восходит к хурритскому названию смежной с Мелитеной области хурр. Armi-, расположенной в верховьях Тигра[39]. Это название Армении и информацию о быте армян этого же периода сообщает в IV веке до н. э. Ксенофонт.

В самой Армении больше распространена другая версия происхождения армян, согласно армянским историкам первым армянским государством была Хайаса, о которой достаточно подробно рассказываются в древних хеттских клинописях между 1500-1290 гг. до н. э., ещё ранее, между 1650-1500 гг. до н. э. эта страна встречалась в хеттских клинописях под названием Арматана. Точная локализация границ Хайасы не определена, достоверно известно лишь то, что граница между Хайасой и Хеттским царством шла прямой линией от берегов Чёрного моря в районах современного турецкого города Орду на юг к реке Евфрат и далее граница шла по реке Евфрат примерно до современного города Малатья в Турции. Культовым и политическим центром Хайасы служило поселение Кумаха, которое соответствует армянскому городу Кемах, рядом с современным городом Ерзнка (Эрзинджан). Южные и восточные пределы Хайасы не известны. Большинство учёных за пределами Армении считают, что нет достаточно доказательств тому, чтобы считать Хайасу этнически армянским государством, а переход хетт. Ḫajasa в грабар Հայ (hay)лингвистически невероятен, ибо хетт. Ḫa- должно было бы перейти в грабар Խա-, однако некоторые армянские историки оспаривают этот тезис, считая его политически мотивированным.

Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на территории современной Сирии. Язык их (а точнее, группа родственных диалектов) был весьма близок ханаанейским языкам, в частности, ивриту. Арамеи никогда не образовывали единый народ и не имели единого государства. Язык их, тем не менее, вёл себя чрезвычайно экспансивно, непрерывно расширяя свою территорию.

Арамейский выполнял роль «лингва-франка» во всём регионе Ближнего Востока, вытеснив из употребления аккадский язык в Ассирии и Вавилонии. По-арамейски общались послы и купцы в Израиле и Иудее. Особенно усилилось положение арамейского языка в эпоху Древнеперсидского царства Ахеменидов (VI век до н. э. - IV век до н. э.), при которых он стал официальным языком империи.

В эллинистическую эпоху и вплоть до арабского завоевания (VII век н. э.) арамейский успешно конкурировал с греческим, оставляя за всеми остальными семитскими языками роль местных наречий.

араб:
От семитск., ср.: арабск. عربي‎ - самоназв. арабского народа, ивр. ערבים. Слово встречается с IX века до н. э. В семитских языках корень слова означает в числе прочего «запад», «пустыня». В ряде европейских языков слово заимств. через др.-греч. Ἀραψ и лат. Arabs Русск. араб, вероятно, заимств. через франц. arabe из лат. Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.

арий:

Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к индоевропейской форме *ar-i̯-o-, отражённой, по всей вероятности, также в др.-ирл. aire «знатный», «свободный» и др.-сканд.(рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам - др.-инд.anā́rya-, авест. anairya- «не-арий», «варвар».

Предлагались различные версии происхождения *ar-i̯-o-, начиная от уже оставленных в академических кругах версий XIX века: от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В 1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в своё время широкое распространение и критически переосмысленная Э. Бенвенистом этимология *ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к *ari(др.-инд. arí «друг», «враг», «чужестранец»)[1].

Данная гипотеза подтверждается наличием др.-инд. aryá- (←*ari̯a-) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а-). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya-) можно трактовать как вриддхи-форму от aryá-, то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство». С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как *ari̯aman- (др.-инд. aryaman-, авест. airyaman-) - Арьяман, букв. «арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы.

Др.-инд. arí «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в хетт.ara- («товарищ») и с арм. ari («ари» - «мужественный»). Для этого слова Семереньипредполагал ближневосточный источник (ср. угар. ′arj «родственник», «товарищ»)[2][3].

Между тем, Иллич-Свитыч, опираясь на то, что сама морфология слова не соответствует индоевропейской структуре (начальное a- вместо ожидаемого ларингала *He-, наличие двухсонантов подряд), выводил пра-и.е. *ar-i̯-o- напрямую из семитских языков (ср. др.-евр.ḥōrim «знатные», «свободнорожденные» и др., корень ḥ-r-r «освобождать»)[4].

Арба́ 1. "длинная четырехколесная телега", южнорусск., 2. "двухколесная повозка", крымск., среднеазиатск., кавк. Заимств. из тур., крым-тат., кыпч., азерб., чагат. araba "телега"; см.
dic.academic.ru › Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс

ЗЫ: не буду усложнять чистой фонетикой ( придыхательной а- в начале слов в семитских)

желающих за-писаться в АРИИ в очередь!!! мировые мифотворцы от филологии (создатели индоевропейской чучни) ожи-дают с распростёртыми объятьями!!!

филология, мифология, этимология, народы

Previous post Next post
Up