В VI в. до н. э. о синдах впервые и кратко упомянул Псевдо-Скилак, в частности он написал :
Синды. После же меотов живут синды; но достигают они и областей вовне залива; и у них существуют такие греческие полисы: полис Фанагория, Кепы,Синдская Гавань, Питиунт.
[Spoiler (click to open)] Затем, в V в. до н. э. о синдах пишет Геродот и позже другие греческие и римские историки - Псевдо-Скимн, Страбон и т.д.. Согласно их сообщениям, основными занятиями синдов были земледелие, рыболовство, ремёсла и торговля (в ранний период - с Урарту, с VI в. до н. э. - с греками), как через свои порты - Синдскую гавань, Корокондаму, так и через греческие города, основанные на территорииСиндики.
Войны со скифами привели к усилению у синдов власти военачальников. В V в. до н. э. возникло синдское (меотское) государство, которая также именовалосьСиндика.
Из всех причерноморских племён синды были наиболее эллинизированы: они заимствовали у греков язык и письменность, имена и обычаи, торговые и финасовые инструменты, участвовали в греческих состязаниях и религиозных культах, носили греческие украшения.
В II веке до н.э. Аполлоний Родосский, ссылаясь на других античных авторов, писал :
У равнины синдов разделяется река Истр и одним рукавом изливается в Адриатическое море, а другим в Эвксинский Понт.
Гиппонакт (вторая пол. VI в. до н. э.) также упоминает о «синдской расщелине».
Гелланик Митиленский (V в. до н. э.) в сочинении «О народах» говорит:
«Когда проплывешь Боспор, будут синды, а выше их - меоты-скифы».
Примерно в 480 до н. э. синды потеряли свою политическую самостоятельность и вошли в состав Боспорского царства, а синдская знать вошла в состав правящей боспорской аристократии.
Синды самостоятельно производили и использовали мечи, именуемые ныне археологами как синдо-меотски
Первоночально, лингвоэтническая принадлежность синдов не была надежно идентифицирована: синдские надписи на территории Синдики не были обнаружены, синды были наиболее эллинизированы, единственным доступным материалом являются топонимика Синдики, дошедшая в виде скифских глосс в греческих текстах.
Н.В. Анфимов же критически относится к мнению Трубачёва, считая, что данные выводы спорны и предлагает относить синдов к кавказским народам, отмечая участие синдов как части меотских племён в этногенезе адыгов
По данным антропологов население Синдики несколько отличалось от большинства меотов, так как характеризовалось невысоким и широким лицом с широким носом.
Согласно сообщение Геродота (IV.28) имели место зимние военные походы скифов в V в. до н. э. в земли синдов. Археологами выявлено. несколько групп археологических находок, свидетельствующих о проникновении отдельных элементов материальной культуры скифов в культуру населения Синдики и соседних с нею районов именно в то время, о котором сообщает Геродот.
Примерно через 500 лет, после того как синды вошли в состав Боспорского государства, греческий писатель-сатирик Лукиан Самосатский, в своем Сочинении (в форме диалога) «ТОКСАРИД, ИЛИ ДРУЖБА», мельком упоминает синдов. В частности один участник диалога сообщает, что аланы обязались перед скифами подчинить им синдов «которые давно отложились» (то есть вышли из под контроля). На что другой участник отвечает - Очень уж это … похоже на миф. [править]Обычаи, традиции синдов
Николай Дамасский (64 г. до н. э. - 4 г. н. э.) писал :
Синды бросают на могилу столько рыб, сколько врагов уби
К IV в. н. э. относится одно из последних упоминаний синдов, которое сделал Руф Фест Авиен, в своем произведении «Описание земного круга» где он писал[12]:
Узнай, наконец, какие народы окружают Тавр. Меоты первые окружили соленое болото. Встречается также свирепый сармат… Ближайшие местности населяют киммерийцы и синды. Вблизи живёт племя керкетское и родторетов.
Среди многочисленных берберских народов можно выделить основные:
Амацирги проживают в северном Марокко, на крайней северо-западной береговой полосе материка (т. н. Риф, от которого население его, славившееся своими морскими разбоями, было известно под названием рифских пиратов) и самую северную часть Атласа до провинции Телла.
Спорным остаётся вопрос о принадлежности к берберам гуанчей, частично вымершего, а частично ассимилированного испанцами коренного населения Канарских островов.