(no subject)

Mar 27, 2020 16:38



Денис Григорюк

20 ч. ·

Дрейфуя на островке спокойствия в океане хаоса

Как живёт ДНР на фоне эпидемиологической паники

Поздним утром кофейня была пустой. Лишь к вечеру сюда обычно стекаются люди, чтобы расслабиться после трудного дня. Сейчас же играл знакомый лаундж, за стойкой стояла рыжая девочка бариста лет двадцати с небольшим и говорила с высоким парнем.

- Что вам?

- Большой латте, - по привычке положил деньги на стойку.

Девушка предложила добавку, название которой я не расслышал. Согласился. Неловко было отказывать. Сел за столик, достал фотоаппарат и стал рассматривать получившиеся кадры - привычное дело, чтобы не тратить время на отбор удачных снимков. После останется только текст написать и все. Оторвался от камеры только, когда бариста меня окликнула. Кофе был готов. Только сейчас я заметил фиолетовую маску на подбородке у девушки. Ткань не скрывала лицо. Смысла в ней практически не было, если рот и нос не закрыты. Слева рядом с картонными стаканчиками стояли стопка салфеток и какое-то антибактериальное средство.

На улице мне навстречу шла женщина в маске. Сознательная, подумалось, а после заметил белый халат, торчащий из-под длинного красного пуховика. Это многое объясняло. Остальные шли без масок. Парочки переговаривались, двое работников ЖКХ в оранжевых жилетах что-то чинили, парень выгуливал собаку. После на остановке заметил мамочку с малышом. На обоих были маски. Постепенно и Донецк облачается в защитные средства. Хоть бы эпидемии удалось избежать…

***

До сих пор в ДНР не зафиксировано ни одного официально подтверждённого случая коронавируса. Все пациенты с подозрениями в итоге получали отрицательный результат. В это время Европа сгорает от COVID-19. Карантин, ограничения, запреты - всё это не помеха хвори. Люди за несколько дней выгорают дотла. Российское правительство ещё не объявило карантин, но руководство настоятельно просит людей оставаться дома. Украина закрыла границы, запретила массовые мероприятия и ограничила количество пассажиров в общественном транспорте. Всё без толку, ведь каждый день число заражённых растёт. А в Донецке этого нет. Будто островок спокойствия в океане эпидемиологического хаоса.

- Надеюсь, у вас не крупные купюры? - спросил таксист. - У нас просто сейчас очень туго с клиентами. Приходится по два часа заказа ждать. Многое же позакрывали.

Не знаю, с чем это связано. Возможно, резкое падение рубля после встречи ОПЕК или паника из-за коронавируса, а может, и то и другое. Не стал вести дискуссию с грустным водителем. Это могло перерасти в политическое ток-шоу. Автомобиль остановился у невзрачного невысокого здания - отдела Донецкого городского центра санитарно-эпидемиологического надзора. Через несколько десятков минут вокруг белого бусика столпились люди с камерами. Вышла заведующая, объяснила, что сейчас должны выйти сотрудники санэпиднадзора в спецодежде, респираторах и резиновых перчатках и провести дезинфекцию автобуса.

- Прежде всего обрабатывается все, к чему могут прикасаться руки водителя или пассажиров - входные двери и ручки дверей, все поручни, спинки сидений, ремни безопасности, полки для багажа, руль и приборная панель шофера. При необходимости полы тоже обрабатываются. Объем дезинфекции определяется врачом или средним медработником, - объясняла Елена Нещерет, заведующая дезинфекционным отделом. - Сотрудники пока готовятся.

Вышли люди в белом. Лица были скрыты синими респираторами, а глаза защищены пластиковыми очками. За спиной у одного из них был баллон с дезинфицирующим средством. Белые человечки ходили вокруг машины, орошали его жидкостью, тёрли ручки, кресла. Вокруг кружили операторы, параллельно ворча себе под нос проклятия в адрес коллег, влезающих в кадр.

- Наша задача - не только выполнить профилактику, но и не навредить владельцам транспортных средств. У нас есть достаточно широкий выбор дезинфицирующих средств, также имеется специальное оборудование, которое позволяет очень быстро обрабатывать даже большие автобусы, - продолжала рассказывать медик, пока сотрудники продолжали обеззараживать автобус.

В это время министр здравоохранения ДНР Ольга Долгошапко на брифинге рассказала, что оперативный штаб решил ужесточить карантинно-ограничительные меры для всех въезжающих в Республику. Новые правила будут касаться не только возвращающихся с территории Украины, но и из РФ и даже ЛНР.

С недавних пор некогда одно из самых необщительных ведомств стало давать регулярные сводки, наравне с военными. Добавился ещё один фронт - эпидемиологический. Глава Минздрава рапортует:

«Под наблюдением участковых врачей на дому в самоизоляции находятся 418 человек, под стационарным наблюдением - 80. За последние сутки в стационары госпитализированы 7 человек (из них 1 ребенок). Состояние всех находящихся под наблюдением удовлетворительное».

Каждое выступление обязательно содержит информацию о том, что в Республике нет ни одного заболевшего коронавирусом. Даже показательное выступление по дезинфицированию транспортного средства входит в перечень активности ведомства, цель которого - успокоить население, которое и не сильно беспокоится на этот счёт, даже слишком беспечно относится к COVID-19.

Действительно, Донбассу пока несказанно везёт. Больные COVID-19 в ДНР значатся только в отчётах украинской стороны. Шесть лет вооружённого конфликта научили не верить киевским властям по поводу того, что якобы происходит в Донецке. Тем не менее, по официальным данным на 23 марта, в республике не зафиксировано ни одного случая заболевания коронавирусом. Пока были только подозрения, но они не подтвердились. Иначе пришлось бы вводить карантин не только в учебных заведениях, но и по всей территории.

На случай, если всё-таки нас достанет эта хворь, нужно будет минимизировать контакты с людьми. На самом деле, людям молодым, с прекрасным здоровьем, сильным иммунитетом, бояться нечего. Более того, для большинства эта болезнь пройдет бессимптомно или в виде банальной ОРВИ. Но вопрос в другом. Ответственность. Не за своё здоровье. Этим каждый в праве самостоятельно распоряжаться. Я говорю о тех людях, кому мы можем своей беспечностью навредить.

Для меня определяющей стала информация, озвученная волонтёром Красного Креста Натальей Лукиной, которая живёт и работает в итальянском городе Бергамо - на передовой инфекционного фронта. "Молодёжь выступает в качестве здорового носителя", - рассказала она.

Тут встаёт вопрос не собственной жизни, а жизней окружающих людей. Самоизоляция нужна не для личной безопасности (хотя и для неё, впрочем, тоже), а для того, чтобы минимизировать риски. Можете ли вы взять на себя ответственность за жизнь другого человека? Что вы будете чувствовать, если вдруг узнаете, что из-за вас умер пусть и пожилой человек, проживший яркую и интересную жизнь? Но есть ведь и молодые люди со слабым иммунитетом, которые болеют каждую весну и осень гриппом. Мне не захочется брать на себя такую ношу.

Поэтому, если власти всё-таки решат ввести карантин, не нужно будет его бояться и уж тем более игнорировать. Прочитав мой текст, поймите, что я не призываю к панике или скупке туалетной бумаги с гречкой. Напротив. В моих словах призыв к благоразумию и уважению жизней окружающих, которые из-за банальной неосторожности могут умереть за пять дней, задыхаясь в больничной палате.

Может показаться, что пережитое в 2014-2015 гг. было самым страшным, что можно придумать. Если удалось пережить тот ужас, то чего бояться какой-то простуды. Проблема в том, что война и эпидемия - вещи отличающиеся друг от друга. С противником можно заключить пусть и фальшивое, но перемирие, а вот с вирусом договориться невозможно.

https://asd.news/…/dreyfuya-na-ostrovke-spokoystviya-v-oke…/












+6

история

Previous post Next post
Up