(no subject)

Mar 21, 2019 05:56

На протяжении всей мировой истории перед нравоучительными богами стоят сложные общества.
(прелесть этой работы в том, что она научная.
здесь не ставится вопрос: есть ли "бог", не вопрошают о "начале" и необходимости "веры",
здесь - аксиома "зачем" сверхъестественная системность появилась и стала превалировать,
то есть, не "боги" создают систему, а система создаёт "богов".)

Истоки религии и сложных обществ представляют собой эволюционные головоломки 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 . Гипотеза "нравоучительных богов" предлагает решение обеих головоломок, предлагая, что вера в морально обеспокоенных сверхъестественных агентов культурно эволюционировали, чтобы облегчить сотрудничество между незнакомыми людьми в крупномасштабных обществах 9 , 10 , 11 , 12 , 13 . Хотя предыдущие исследования показывают связь между наличием морализаторства богов и социальные сложности3,6,7,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18, отношения между двумя спорное,9,10,11,12,13,19,20,21,22,23,24, а попытки установить причинно-следственную связь сдерживались ограничениями в наличии детальных глобальных продольных данных. Чтобы преодолеть эти ограничения, здесь мы систематически кодировали записи из 414 обществ, которые охватывают последние 10 000 лет из 30 регионов по всему миру, используя 51 показатель социальной сложности и 4 меры сверхъестественного исполнения морали. Наши анализы не только подтверждают связь между нравственными богами и социальной сложностью, но и показывают, что нравственные боги следуют-а не предшествуют-большому увеличению социальной сложности. Вопреки предыдущим предсказаниям 9, 12, 16, 18, мощные морализаторские "большие боги" и просоциальные сверхъестественные наказания, как правило, появляются только после появления "мегасообществ" с населением более миллиона человек. Нравоучительные боги не являются предпосылкой для эволюции социальной сложности, но они могут помочь поддерживать и расширять сложные многоэтнические империи после их создания. Напротив, ритуалы, способствующие стандартизации религиозных традиций среди большого населения 25, 26 обычно предшествует появление нравоучительных богов. Это говорит о том, что ритуальные практики были более важными, чем особое содержание религиозных убеждений, для первоначального роста социальной сложности.



  1. 1.
    Darwin, C. The Descent of Man, and Selection in Relation to Sex(John Murray, London, 1871).

    • Показать контекстдля ссылки 1
  2. 2.
    Белла, Р. Н. Религия в эволюции человека: от палеолита до осевого века (Гарвардский университет. Press, Cambridge, 2011).

    • Показать контекстдля ссылки 2
  3. 3.
    Purzycki, B. G. et al. Моралистические боги, сверхъестественные наказания и расширение человеческого общества. Nature 530, 327-330 (2016).

    • Показать контекстдля ссылки 3

  4. 4.
    Watts, J., Sheehan, O., Atkinson, Q. D., Bulbulia, J. & Gray, R. D. ритуальные человеческие жертвы способствовали и поддерживали эволюцию стратифицированных обществ. Nature 532, 228-231 (2016).

    • Показать контекстдля ссылки 4

  5. 5.
    Currie, T. E., Greenhill, S. J., Gray, R. D., Hasegawa, T. & Mace, R. подъем и падение политической сложности на острове Юго-Восточная Азия и Тихий океан. Nature 467, 801-804 (2010).

    • Показать контекстдля ссылки 5

  6. 6.
    Henrich, J. et al. Рынки, религия, размер сообщества и эволюция справедливости и наказания. Science 327, 1480-1484 (2010).

    • Показать контекстдля ссылки 6

  7. 7.
    Botero, C. A. et al. Экология религиозных верований. Proc. Natl Acad. Научный. USA 111, 16784-16789 (2014).

    • Показать контекстдля ссылки 7

  8. 8.
    Turchin, P. et al. Количественный исторический анализ раскрывает одно измерение сложности, которое структурирует глобальные изменения в социальной организации человека. Proc. Natl Acad. Научный. США 115, E144-E151 (2018).

    • Показать контекстдля ссылки 8

  9. 9.
    Norenzayan, A. et al. Культурная эволюция просоциальных религий. Ведет себя. Brain Sci. 39, e1 (2016).

    • Показать контекстдля справки 9

  10. 10.
    Норензаян, А. большие вопросы о больших богах: ответ и обсуждение. Религия Мозга Вела Себя . 5, 327-342 (2015).

    • Показать контекстдля ссылки 10

  11. удростей и нравоучительных религий. Курр. Биол . 25, 10-15 (2015).
      ....


https://www.nature.com/articles/s41586-019-1043-4
https://ria.ru/20190320/1551968737.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Универсальным инструментом для налаживания отношений между незнакомыми людьми в доисторическую эпоху служили истории, которыми представители разных племен обменивались при встречах, заявляют антропологи в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.
https://ria.ru/20171205/1510275751.html?in=t

ПСЫ: надеюсь, что данная информация не будет преследоваться "законом о фейковых новостях":)

культпросвет, наука, человек, религия, мысли вслух

Previous post Next post
Up