СЛОВЕСНЫЕ ПАЛИНДРОМЫ

Oct 05, 2011 21:46



Читать слова в обратную сторону?
 Низзя!

Более всего вот уже лет 30 меня достают вопросом, почему я некоторые слова читаю задом наперед. Особенно досадно, когда этот вопрос слышишь от арабиста. А ты сам сколько раз на день меняешь направление чтения?  Дело в том, что арабские слова читаются справа налево, а русские наоборот.

Это сейчас я знаю, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

окатыш lengvizd October 6 2011, 17:17:28 UTC
На днях общался с интересным человеком. Знаток и собиратель уральских камней, владелец немаленькой коллекции. Слово за слово, дошла речь и до АГАТА. Говорю: «…а вот, на мой взгляд, АГАТ похож вот на это, на это и на это…». «Да ты что!» - отвечает - «Это то-то и то-то (последовало перечисление названий, которые я забыл, еще даже до конца не дослушав). Они в природе встречаются в виде обломков, они вообще бывают в виде огромных камней, целых скал, а агат, камень аккуратный, маленький, мягкий, встречается в природе только в виде округлых яйцевидных образований». В моем мозгу ленгвизда-любителя что-то щелкнуло: «валун?». «Ну, похоже, хотя, валун - не совсем правильное его название. Валуны образовались иначе. Они терлись друг об друга, и стали круглыми. АГАТ же, изначально имеет округлую форму. Этакий, понимаешь, ОКАТЫШ…». Опа!!! Оказывается, ОКАТЫШ это не только то, чем я в детстве стрелял из рогатки - концентрат для черной металлургии, но и просто любой небольшой, округлый камень. АГАТ, оказывается, до тех пор, пока не распилен и не ( ... )

Reply

Re: окатыш n_n_vashkevich October 6 2011, 18:56:42 UTC
Вы же сами знаете, что окатыш это не порода, а форма камня. Не пудрите себе мозги. Тупо наберите в поисковике ЖЕОД АГАТА и посмотрите картинки. Если вы не глупый человек, сами откажетесь от вашей этимологии.

Reply


Очень интересно и познавательно lanin_w October 7 2011, 21:44:44 UTC
Попутно вопрос: почему арабы пишут цифры слева направо, а буквы справа налево?

И ещё: шумеры писали, как европейцы, слева напрво ( LTR script), а этруски, как арабы, справа налево (RTL script) - есть ли вообще направлению письма какое-то объяснение?

Reply

Re: Очень интересно и познавательно n_n_vashkevich October 9 2011, 19:43:11 UTC

Направление письма задается ядерными языками РА (русским и арабским). Но следует учитывать, что арабы тетрадь в которой пишут, часто держат перед собой вертикально, так что в реальности получается, что они пишут иногда сверху вниз.

Латины и этруски два этнонима, которые выражают один и тот же смысл: "латы, доспехи".
Но этруски берут это слово из арабского языка, где письмо правое, а латины - из русского языка, где письмо левое.

Reply

Понятно. lanin_w October 10 2011, 21:19:50 UTC
СЛОВЕСНЫЕ ПАЛИНДРОМЫ равно как и числовые являются частным случаем такого явления как симметрия. За открытия в области симметрии дают нобелевские премии. Третьего дня один химик получил за квазикристаллы, пятый уровень симметрии. А тоже говорили "низзя". Оказалось можно.

о цифрах
Эти мологи возводят слово цифра тоже к арабскому слову «сыфр» («ноль») http://ru.wikipedia.org/wiki/Цифры
А есть ли такое слово в арабском? Может, они имели в виду слово сифр "книга"?

"Буквы суть номера звуков и посему являются цифрами" (Вашкевич).

Reply

Re: Понятно. n_n_vashkevich October 11 2011, 19:06:20 UTC
Конечно, слово цифра надо возводить к سفر сифр "книга". Об этом я написал еще в 1994 г. А ар. сыфр ( صفر) - от ар. صفى саффа: "уничтожить", + интенсив Р, который равноценен удвоению средней корневой.
Открыли пятый вид симметрии, а на публику объявили об открытии пятого состояния вещества. Под сурдинку хотели слукавить. Они уже много лет ищут это пятое состояние вещества, но без результата. На самом деле они грезят формулой раскрытия смысла 4+1, полагая, что четыре - это четыре упомянутых состояния. Придурки.

Reply


Коран-Нарок vasily14 October 11 2011, 17:20:05 UTC
Здравствуйте!
Решил посмотреть по словарю Даля значения слова нарок, кроме значения завет оказалось есть не менее важные значения: имя, название, умысел.
Получается что только прочитав по русски можно понять взаимосвязь между Кораном=Чтивом и умыслом(нарочно придуманным), а так-же именем, названием и проявляемой функцией.
Судя по смыслу слов, то что арабам предназначено просто читать(и заучивать наизусть), а русскому разбираться в умысле(задуманном)?
Так и в жизни: арабы читают, а вот русские только начали разбираться в задуманном. Не, арабы тоже пытаются разобраться в смыслах заложенных в Коране, НО! даже название для них не прояснится без русского языка.

Reply

Re: Коран-Нарок n_n_vashkevich October 11 2011, 19:17:51 UTC
Да. Ни один язык из пары не может быть раскрыт без другого. А все остальные языки - без раскрытия это пары, языкового ядра. Арабам это делать труднее, потому что ар. язык кажется насквозь мотивированным, потому нет особого стимула. У русских язык этимологически темный, потому требует напряженного поиска. Да и по назначению русские поисковый этнос, первопроходческий. Им во всем надо быть первыми, а дальше, хоть трава не расти.

Reply

Нарок - нарочно lanin_w October 12 2011, 23:01:59 UTC
слова НАРОЧНО, нарочитость,НАРОЧИТЫЙ, в смысле Намеренный, умышленный.
Они где -то близко к НАРОК?

Например, в детстве говорили иногда "я не нарочно" типа тебе заехал...
не специально что-то сделал.

Reply

Re: Нарок - нарочно n_n_vashkevich October 13 2011, 14:31:17 UTC

НАРОК - умысел
См. пост Василия выше.

Reply


Палиндромы. valkap May 23 2012, 11:18:12 UTC
Валерий Капитонов ( ... )

Reply

Re: Палиндромы. n_n_vashkevich May 28 2012, 14:31:07 UTC
Великолепная подборка!!!

Reply


syri_kr October 29 2012, 23:11:35 UTC
Очень интересно, а вот перевод Москвы не прочувствовала. Согласна, что Дамаск и Москва очень схожи, при этом похожи Сирия (Сурия) и Русия. Но вот почему мечеть - по турецки звучит как Москва. Объяснить никак не могу. Пока писала пришла мысль, быть может правильное название России Русия (Русь, Русия). И еще вопрос. Кипр. Пишется как Cyprus = Cyp/rus. Очень интересное слово для прочтения слева направо и наоборот.

Reply


Leave a comment

Up