Путешествия по России. Великий Новгород.

Aug 12, 2014 15:58

Наличие свободного времени, прекрасная летняя погода и отсутствие желания проводить время в четырех стенах родной квартиры очередной раз отправили меня в маленькое путешествие. На этот раз выбор пал на Великий Новгород, который расположен всего в 190 км от Санкт-Петербурга.
Поездка была намечена на ранее субботнее утро, но учитывая то, что некоторые приглашенные члены нашей команды собираются не очень быстро, выезд сместился на позднее утро. В общем, часов в 11 удалось выбраться из города и отправиться по Московскому шоссе в нужном направлении. Через три часа быстрой езды мы приземлились в Новгороде, оставили машину на стоянке и пошли смотреть главную достопримечательность города - Новгородский Кремль.
Путь наш пролегал через очень симпатичный рынок с кучей всяких разных сувениров. В Новгороде много всего делают из бересты, даже вот такие замечательные и смешные кепки:)

Мы провели здесь минут 30, потратили немного денег, накупили магнитиков (их тут тоже из бересты делают - очень красивые!), монеток на счастье, детям свистулек - ну, в общем, всякой приятной и ненужной всячины:)
Со свистульками мы погорячились - их трели пришлось слушать всю дорогу и не только нам, но и окружающим:)
Иногда приходилось идти на радикальные меры и затыкать уши

Конечно, делать культурные вылазки с детьми в 30 градусную жару и показывать им красивые исторические здания, коих здесь множество - неблагодарное дело! Дети начали подскуливать практически сразу, их интересовал вопрос, когда можно будет уже покупаться в речке, которая виднеется сквозь железные ворота и так их и манит и вообще, они думали,что мы едем на озеро, а не гулять и смотреть непонятно что)
Пришлось идти на пляж, расположенный под стенами Кремля и пустить их на полчаса поплескаться - это немного помогло. Так что наши детишки окунули себя ненадолго в реку Волхов!
Потом мы. конечно, еще немного прогулялись по городу, пофотографировались.

Но, поскольку, мы запланировали еще съездить на легендарное озеро Ильмень, отдохнуть там и пообедать, а может и переночевать (взяли с собой палатки и мешки), то часиков в пять мы уехали из города.
Мужчина, у которого мы спрашивали дорогу, подсказал нам , что на на нашем пути мы найдет святой источник с водичкой. Мы естественно, там остановились, оказывается там еще и можно окунуться в колодец!
Вода там просто ледяная! Но наши дети все-таки окунулись и здесь!) Причем моя Полька держалась таким молодцом! Не то что я - у меня перехватила дыхание, меня перекосило от холода, но я таки сделала это, окунулась три раза!

Но вот, наконец, и озеро!
Впечатление от него: озеро, у которого есть только начало, но нет конца! Даже горизонт не просматривается - вода плавно перетекает в небо, да так, что рыбацкие лодки буд-то в воздухе парят!
Да вот несколько фотографий, на них все видно, точнее ничего)

Вода была словно парное молоко, пожалуй, самая теплая вода за весь сезон!
Решили остаться на ночь: поставили палатку, сварили кашу...

и увидели, что на нас надвигается серьезная гроза. Молнии, пронизывающие небо, раскаты грома, мрачные-премрачные тучи, которые, как правило, ходят хмуро... В общем, мои попутчики испугались, точнее один (не буду тыкать пальцем в эту "наглую рыжую морду"), который прикрываясь мнением, что такую грозу никто из нас не переживет здесь на берегу этого непонятного озера, что нам вряд ли удастся уйти живыми, если мы останемся и будем ночевать в палатке, что нас смоет цунами, поскольку мы не взяли подложку под палатку, заставил таки нас уехать в ночь. Часов в 10 вечера мы собрали, все что успели разложить, грустно взглянули на смельчаков, которые оставались на берегу в своих несобранных палатках (по крайней мере, я грустила, провожая их взглядом через окно автомобиля), и уехали восвояси.
Делов-то- 200 км, ночь, дождь стеной,мокрая дорога - и в 2 часа ночи мы дома.
Эх! Еще и Серж надавил на больное на следующее утро, когда взглянув в окно и увидев там ярчайшее солнце, сказал: " Стоило ехать за три девять земель, набирать кучу вещей, продукты и.. вернуться обратно!" Я ничего не ответила. А что, сама виновата - будет впредь наука! В путешествие, если хочешь, чтобы оно удалось на славу, надо брать людей проверенных и в меру отчаянных, которых не испугают минутные трудности в виде дождя, грозы и т.д. и т.п.! Это так, мысли вслух!