Запоздалый рассказ о зимней поездке в Карпаты

Apr 15, 2014 12:41

Как перед походом мне хотелось сразу по приезду написать развернутый отчет о походе в горы. Но вот уже прошло много времени, а мне все никак этого не сделать! Все некогда! Но, несмотря ни на что, я делаю это! Вот!
Все началось с того, что лето закончилось и начало осени навеяло на меня, как обычно, массу депрессивных настроений, которые надо было чем-то лечить, поэтому попавшаяся на глаза заметка в интернете о восхождение на Говерлу в начале января как нельзя была кстати. Неважно, что до похода было еще несколько месяцев, сам процесс подготовки представлялся очень вкусным. Ведь надо было купить рюкзак, ботинки, штаны, термобелье, в общем, предметы первой и не первой необходимости. Чем я с удовольствием и занималась два месяца. Были объезжены и исследованы на предмет наличия нужных мне вещей все спортивные и туристические магазины города. Задача в итоге была выполнена: куплено все необходимое и упаковано в рюкзак. Рюкзак стоял в углу и ждал своего часа, иногда одевался на плечи для "почувствоватьсебятурыстомпрямощас".

Наконец дорога! Поезд СПб-Киев, пересадка в Киеве на поезд Киев-Ивано-Франковск

и, вуаля, мы на Западной Украине. Город нас встретил туманом, который не рассеивался на всем протяжении нашего пребывания там.

Мы заранее подумали и решили, что останемся в Ивано-Франковске на один денек - познакомится с городом, и забронировали гостиницу, которая оказалась вполне симпатичным
коттеджиком рядом с вокзалом.

Ну познакомились, погуляли, посмотрели - в принципе, город нас не впечатлил, видели и получше на той же Западной Украине. Хотя погуляли все равно с удовольствием.
Центральная площадь Ивано-Франковска

Архитектура всего города примерна вся такая, как на этих фото:

Кое-что интересное мы все-таки здесь нашли. Ивано-Франковск - это город, где растут железные деревья

И каждый желающий может поиграть на рояле прямо посреди улицы:

Центральная историческая часть, как обычно, небольшая и мы за один день и вечер смогли ее обойти.
Вечером нас ждал отличный ужин в местном кафе. Мы приезжаем в Карпаты не первый раз и уже отметили, что кухня здесь то, что надо! Вкусно, много и недорого. Ездить, правда, сюда часто не рекомендуется - можно очень быстро поправиться:)

С утра мы рано отправились дальше. Так получилось, что нас никто здесь не встречал и в карпатскую деревушку Лазенщину нам пришлось добираться самостоятельно, с чем мы вполне успешно справились. С утра рейсовый автобус доставил нас в нужное место.

По пути мы успели насладиться кучей прекрасных-распрекрасных видов карпатских гор.

Немного забавных происшествий до того как мы попали в нужное место все-таки нам было гарантировано: мы, сев на автобус, решили позвонить нашему инструктору, но оказалось, что он "вне зоны действия". Дозвонились еще одному организатору, которая оказалось была в Киеве, и могла нам указать дорогу только по телефону, поэтому, можно сказать, ехали наугад. Искали дом тоже наугад, забрели в соседний дом, стали в него ломиться:), но потом все- таки все выяснили и попали в нужное место. Оказывается Тарас, так звал нашего инструктора, просто спал, телефон лежал в доме, где не ловит сеть, а нас он "ждал позже".
Мы были единственные, кто приехал 3 января - вся основная группа (около 45 человек) отмечали здесь Н.Г. и практически уже разъехались, осталось человек 8. С ними, конечно, мы уже особо познакомиться не успели, поскольку они на следующий день собирались уезжать, а мы идти в горы, поэтому мы не стали утруждать себя общением и легли спать еще в 8 вечера. К тому же мы успели уже устать: днем, сбросив рюкзаки, мы ездили на Буковель и катались на лыжах.

Утро. C нашего двора вот такой вид на Говерлу. Погода обещала быть хорошая, даже верхушку горы видно.

Завтрак. Быстрые сборы и мы едем к Говерле на прекрасной машине "Уазик", которую шатает во все стороны и подкидывает на каждом ухабе - но это только смешит. А вокруг горы, горные реки, восход солнца - красота неописуемая! Наконец, нас высаживают и мы начинаем то, ради чего сюда приехали - восхождение:)
Тяжел был наш путь. с непривычки подниматься все время вверх было непросто. Но 10 минутные передышки через каждые 20-30 минут подъема давали нам силы подниматься дальше. К тому же, нас Тарас подкармливал всю дорогу вкусненькими сухофруктами:)

До середины пути мы наслаждались крутыми видами гор с высоты, но потом, когда зашли достаточно высоко и попали в снежную тучу, видимость стала на расстоянии не больше 5 - 10 метров, ветер был такой сильный, что можно было стать и опереться не него. То есть вторая половина пути была не сказать, что сложная, но скажем так, не совсем легкая. Тяжелей всего пришлось Лене ( не могу об этом не упомянуть, Лена:)), Илюше пришлось идти позади нее и практически подталкивать, чтобы она не потерялась на пути:).

Привал перед последним рывком на вершину. Мы все в толстой корочке льда, замерзшие, но очень довольные происходящим!

Все когда-либо кончается, и мы, наконец-то, оказались на самом верху. Сфотографировались, конечно же, так сказать зафиксировали наше очередное безумство, ничего вокруг не увидели, и пошли вниз.

Вниз спускаться было временами легче (можно было крутые спуски преодолевать "на попе"), временами значительно сложнее, чем подниматься. по крайней мере, for me. К концу пути меня очень мучили мои новые ботики, которые оказались не очень комфортными и передавили мне до гематомы всю ногу в области щиколотки.
Вечером мы сходили в баньку, попарили свои уставшие тела и свалились спать. Во вторую ночь с усталости спать было уже комфортно на жестких скамьях.

До вечернего поезда оставалось еще очень много времени и мы потратили его с пользой - катались на лыжах. Конечно, с погодой нам не повезло - во второй половине дня пошел дождь и снег таял на глазах. Хотя нам уже обидно не было - мы уезжали.
Приехав в Ивано-Франковск, мы решили еще поужинать в городе, но оказывается в Карпатах очень чтят праздник Рождество и поэтому все заведения в этот вечер были закрыты. Хорошо хоть на вокзале была приличная кафешка, забитая такими же туристами, но мы нашли свободный столик смогли отсидеться до поезда.
Утром мы были в Киеве.
Вот и весь поход. Собирались два месяца, а все пролетело как один день. Остается только вспоминать приятные минуты, которых оказалось не так уж и мало).
Домой в Санкт-Петербург мы летели самолетом. Полине так понравилось, что теперь постоянно просится летать:) Судя по тому, что Украина запретила поезда, может теперь только и придется пользоваться услугами "Аэрофлота"!

Сцена прощания в Борисполе:)