Отдавать деньги или вещи нуждающимся - это здорово.
Но куда реально пойдут деньги? Не обманывают ли нас?
В этой статье я провел небольшой анализ.
История обычного кидалова
Одна моя знакомая рассказала следующую историю.
В интернет-группе мамочек их района одна женщина-активистка регулярно собирала деньги и вещи для нуждающихся семей. Купить сапожки перед зимой девочке или подарить велосипед мальчику. Тем более, что когда "сбрасываются" всей толпой, то вроде и не затратно особо.
Активистка добросовестно публиковала фотоотчеты купленных вещей. Все это продолжалось какое-то время, а затем "купленные вещи" были обнаружены на сайтах объявлений. В других городах.
Схема была простой: никаких нуждающихся и никаких покупок не было. Картинки были взяты из Интернета, а деньги освоены.
А бывает и целые организации
Не знаю, как в вашем городе, но в Уфе повсюду ходят подростки с коробками и просят на больных детей. И все бы ничего, но слишком уж много разоблачений такой деятельности. Вот навскидку:
тыц и
тыц.
Суть схемы проста: подростки-сборщики работают на проценте, учредители работают на проценте. Уверен, что и до больных детей что-то доходит (иначе это вообще уголовщина), но годится ли такая мотивация (деньги)?
Хочется ведь, чтобы твоя 1000 рублей дошла до больного ребенка целиком, а не в виде 200 или пусть даже 700 рублей.
Помогать лично?
Не у каждого есть время на то, чтобы самому ходить по детским домам и больницам. Иногда хочется просто работать на своей работе и часть дохода отдавать на благотворительность.
Мое твердое мнение: благотворительность должна стать УДОБНОЙ. А еще НАДЕЖНОЙ.
Мне кажется, я нашел пару таких вариантов.
1. Dobro.Mail.Ru
(ссылка) Пожалуй, самый крупный и навороченный проект в России.
С необычной фишкой - вы можете помочь не только деньгами, но еще и делом: "отвезти кого-то в больницу, упаковать подарки, написать письмо. Иногда профессиональная: тут нужны ваши знания и опыт".
Начать просто:
Сервис работает только с проверенными фондами:
Мы выбираем надежные фонды, которые дают проверенную информацию - поэтому наши пользователи точно знают, что добрые дела окажутся по-настоящему полезными.
Перед тем, как начать работать с Добром, фонд проходит проверку у юристов и службы безопасности Mail.Ru Group, а также репутационную проверку. Кроме того, при выборе партнеров мы прислушиваемся к рекомендациям некоммерческих организаций, с которыми мы уже работаем.
Комиссия есть, но скромная:
Что хорошо, я смог заплатить даже кредиткой.
Все прошло быстро и просто:
Можно настроить регулярные платежи. Удобно.
Есть и другие сервисы, поскромнее. Например,
Blago.Ru. Все они работают по тому же принципу - агрегаторов.
2. Личные кабинеты банков
Для многих удобнее всего будет переводить деньги прямо из личных кабинетов банков.
Вот, например, Сбербанк, Альфа и Тиньков:
Здесь все просто, хотя и без таких ухищрений, как в ДоброМейл. Например, нельзя оказать адресную помощь.
Итого
Благотворительность должна быть эффективной. Не просто дать денег, вздохнуть и забыть. А знать, что они дойдут до нуждающегося.
Что объединяет все вышеперечисленные сервисы?
- помочь деньгами легко и просто,
- компании закладывают свою мощную репутацию, а значит не обманут (это был бы колоссальный удар по деловой репутации),
- регулярная отчетность,
- автоматизация.
Пишите в комментариях!
Занимаетесь ли вы благотворительностью? Как вы обходите вышеозначенные проблемы?
Или может я пропустил какой-то сервис? Пишите!
Похожие записи:
Оригинал