Таск-менеджеры...
Ими уже никого не удивишь. Их стало даже слишком много. Как выбрать "свой"?
Я расскажу про свой опыт. Про планировщик, который подкупил меня простотой.
Теперь я почти ничего не забываю)
Встречайте Any.do!
Об авторе
Анатолий Филиппов - мой друг и автор
блога "Осознанное саморазвитие".
Если вы еще не подписались на него, то не тяните!
Почему именно Any.do?
1. Простота и минимализм
Во всём: интерфейсе, дизайне и работе.
Никаких лишних функций.
С приложением разберётся каждый - достаточно понажимать по всем кнопкам.
Click to view
2. Удобная навигация
Плиточная структура позволяет видеть в каком списке сколько дел, и на чём фокусироваться:
Есть 3 вида сортировки задач:
- по срокам (группировка по дням - сегодня, завтра и т.д.),
- по спискам,
- по приоритету (приоритетные задачи отображаются в начале списка).
На мой взгляд, сортировка по срокам самая удобная.
3. Веб-версия
Удобная, не глючит.
Синхронизация идёт автоматически. Быстро, но не мгновенно, поэтому для экономии нескольких секунд можно нажать кнопку Sync Now (которая появится после нажатия "..." в правом верхнем углу):
Основные функции Any.do
Стандартный набор:
- добавление задач и подзадач,
- составление списков,
- напоминания (ежедневно, еженедельно, ежемесячно - можно использовать для выработки привычек),
- приоритеты.
А еще задачами и списками можно делиться!
Для этого достаточно ввести e-mail человека, который зарегистрирован в Any.Do. Удобно, например, иметь общий список покупок. Или поставить задачу коллеге по работе.
Можно прикреплять файлы
К задачам можно прикреплять текстовые и голосовые заметки, фотографии и видео.
А если вы пропустили звонок...
Вы сразу можете запланировать, когда этому человеку перезвонить (кнопка "Позвонить позже"):
Задача со звонком будет создана сама, в списке по умолчанию.
Мой опыт
Я использую Any.do для краткосрочного планирования (цели на ближайшие несколько дней, максимум неделю). Для более долгого планирования использую Evernote и систему планирования Agile Results (писал о ней
здесь).
В Any.do у меня 3 основных списка:
- Work - сюда я записываю задачи, связанные с работой.
- Learning - сюда я записываю задачи, связанные с изучением и обработкой информации, чтением книг и т.д.
- Personal - сюда записываю всё, что не связано с работой или изучением :)
Если я работаю, то захожу в список Work и вижу, что нужно сделать, и что из этого приоритетное (оно отмечается звёздочками):
То же и с другими списками, но если там задач немного, то переключаюсь на "Все списки".
Также у меня постоянно висят 2 списка:
- "купить" - обычный список покупок,
- "идеи" - всё, что придёт интересного в голову (уже затем переношу и развиваю их в Evernote).
Обычно вечером я захожу в веб-версию сервиса, ввожу всё, что нужно будет выполнить в ближайшее время, назначаю даты, жму "синхронизировать", и всё.
Теперь я знаю, с чего начать день и знаю, что ничего не забуду.
Естественно, по ходу дня добавляются новые дела, которые также вносятся в таск-менеджер. В итоге получается что-то похожее на:
И небольшой пример моей работы с задачей "Написать статью по Any.do". Получились такие подзадачи:
Здесь мы встречаемся с первым минусом: последняя добавленная подзадача становится первой. То есть подзадача "Написать Фариду" добавлена последней, но стоит на первом месте. А должно быть наоборот )
Приходится это учитывать и смотреть на список подзадач снизу вверх)
Платная или бесплатная версия?
Я пользуюсь бесплатной версией. Естественно, она имеет ряд ограничений:
- Количество людей, с которыми можно поделиться задачей: 2 человека - редко использую эту функцию, а для списка покупок 2 человека самое-то.
- Объём прикреплённого файла: не больше 1,5 Мб - тоже не пользуюсь, для этого есть почта и облачные сервисы.
- Не чаще 5 раз в месяц можно использовать функцию Moment (функция планирования всех задач по очереди. Объяснить сложно, вот видео, как это работает:). Так как я планирую вечером через веб-версию, то тоже не пользуюсь.
- Количество тем оформления: 2 из 4 - одна светлая и одна тёмная тема, которые даже не хочется менять на что-то другое.
- Регулярные напоминания без глубокой настройки (только ежедневно, еженедельно и т.д.) - да, конечно поставить регулярное напоминание только по рабочим дням, или 2 раза каждую неделю было бы удобнее, но ради одной этой функции не хочется покупать платную версию.
Ограничения бесплатной версии задевают меня не сильно, поэтому я и дальше буду пользоваться ей.
А минусы-то есть?
Есть, но лучше назвать это особенностями, т.к. они зависят от человека, его привычек и системы планирования.
Минус №1. Отсутствуют контексты и прочие инструменты GTD
Да, привычные контексты отсутствуют. Вместо них я использую списки.
Но если у вас куча контекстов, то создавать много списков будет не удобно.
Далее, важный элемент GTD - папка Inbox. В Any.do ее нет.
Но можно создать отдельный список "Inbox", сделать его "по умолчанию" и все задачи автоматически будут попадать в него.
А затем всё раскидывать по спискам "Работа", "Личное", "Книги" и т.д. (и в приложении, и в веб версии задачи можно просто перетаскивать между списками).
Минус №2. Всего один уровень подзадач
Опять же, всё зависит от особенностей человека.
Я не люблю описывать задачи очень детально, для меня главное вектор работы.
Если вы работаете над большим проектом, то для него лучше создать отдельный список, и в нём писать основные задачи и подзадачи. Обычно у меня в подзадачах оказываются пункты, которые не требуют ещё одного уровня подзадач,
Например "сделать презентацию" - я знаю, что для презентации мне нужно составить структуру, найти картинки, оформить всё это и т.д. Но я не буду писать это в подзадачи, потому что мне это и так понятно, и добавлять очевидные пункты в подзадачи я не хочу.
А кому-то наоборот захочется всё расписать до мельчайших подробностей - тут уже дело вкуса.
Минус №3. В веб-версии нет русского языка
Но я надеюсь, что несколько слов на иностранном языке не напугают вас.
Заключение
Any.do - хороший и удобный таск-менеджер для краткосрочного планирования. C хорошим веб-клиентом
Бесплатная версия не накладывает суровых ограничений - это всегда приятно.
Если вы выбираете таск-менеджер, или надумали попробовать что-то новое - рекомендую!
Полезные ссылки
Пишите в комментариях!
А каким планировщиком пользуетесь вы? В чем его крутизна? Пишите!
Друзья,
подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к
скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
- Простой способ сэкономить на семейном отдыхе на своем примере
- Куда девать урожай - лайфхак в хранении))
- Отчет о моем 30-дневном сыроедении
Похожие записи:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях! Вам же не сложно
Спасибо
Оригинал