Обзор книги «Короче. Меньше слов - больше смысла», Джо Маккормак

Oct 24, 2014 12:46


Эта книга про то, как быть кратким.

Для чего?

Чтобы не надоедать людям? Чтобы экономить свои силы и время?

Нет, Джо Маккормак говорит про краткость как конкурентное преимущество в бизнесе. Про то, как это поможет вам получить повышение, заключить контракт и заработать больше денег.

Этот обзор написан для Лайфхакера.
Информационный пресс

Да, мы все под ним: телевизор, социальные сети, назойливая реклама...

Люди не читают «многабукаф». Не думают. Они «хавают» только короткие и чёткие послания.

Это печально, но это реальность, с которой нам жить.
Как же быть?

Особенно перегружены деловые люди. К концу дня их способность концентрироваться не выше, чем у пятилетнего ребёнка.

Представьте, что вы подходите к такому руководителю с предложением на 30 листах и формулировками типа «с большой долей вероятности», «есть основания полагать» и др.

И куда после такого он вас пошлёт?

Если вы хотите, чтобы ваши послания доходили, они должны быть:
  • краткими;
  • визуальными (рисунки, инфографика, видео...);
  • цепляющими (жёлтые заголовки, обещающие выгоду);
  • интересными (иметь сюжет - смотри сторителлинг).
Тогда вас услышит даже самый затюканный трудоголик!
Краткость всюду

  • Составляете презентацию? Задайте чёткий план и цель. Не перегружайте слайды. Говорите минимум о себе и максимум о проблеме слушателей.
  • Пишете письмо? Убедитесь, что оно влезает на один экран... смартфона, ага! Что есть чёткий заголовок.
  • Звоните по телефону? Накидайте план разговора, список возможных вопросов собеседника.
  • В личной беседе главное - научиться слушать.
Книга, чтобы мотивировать

На краткость.

Извините, но особо ценной информации в этой книге нет. Новых знаний я получил ноль. Да, автор пытается ввести какую-то свою модель составления кратких сообщений - BRIEF, но это выглядит натянуто.

А вот мотивировать, заставить задуматься о краткости своих сообщений у книги получилось хорошо.

Книга актуальна. С каждым днём всё больше.
Что ещё почитать про краткость сообщений

  1. Алексей Каптерев «Мастерство презентации». Великолепная книга про визуальные презентации и ораторское искусство. Про краткость и визуальность.
  2. Уильям Зинсер «Как писать хорошо». Отличный учебник с кучей примеров. Про то, как надо безжалостно сокращать свои тексты, Уильям написал целых две главы.
Ценные мысли книги
[Spoiler (click to open)]
  • Нечеткость сообщений, скучность, затянутость всех забодала.
  • Современные руководители просто замордованы входящими сообщениями, звонками, информацией вообще.
  • 4 фактора: 1) наплыв информации 2) невнимательность 3) раздражители 4) нетерпеливость
  • К концу рабочего дня люди превращаются в пациентов с диагнозом СДВ, вообще не могут сфокусироваться на чем-то
  • Фокус - это мышца.
  • Если вы перегружаете людей информацией, то вас просто "выключат".
  • Сокращайте и сообщайте главное как можно раньше
  • Успешные люди требуют краткость и просто ненавидят пустую болтовню.
  • Трусость мешает нам быть кратким. Отсюда - расплывчатые сложные формулировки.
  • Эгоизм мешает быть кратким.
  • Краткость - серьезное конкурентное преимущество в наше время.
  • Составляйте план ваших сообщений. Ментальные карты отлично подойдут для этого.
  • Пропагандирует активное слушание, эмпатию.
  • Где возможно используйте язык визуального общения: инфографику, картинку, короткие видео.
  • Образец использования графики - ИКЕА (взгляните на их инструкции).
  • Используйте притягательные заголовки, сюжетную линию, сторителлинг.
  • Сократите электронное письмо так, чтобы оно помещалось на одном экране без прокрутки.
  • Добавляйте в свои тексты свободное пространство. Используйте короткие абзацы не более 3-4 предложений.
  • Ключевые идеи - жирным шрифтом
  • Используйте маркированные списки.
  • Совещание? В начале него выделите 5 минут тишины, чтобы каждый мог подготовить, что сказать по вопросу.
  • Проводите короткие совещания с жестким регламентом и человеком-координатором, возвращающим всех к заданной теме.
  • Чем меньше вы говорите, тем скорее вас услышат.
  • Сообщайте плохие новости коротко. Не надо их смягчать, маскировать - так вы только введете собеседника в заблуждение. Сказали новость и уходите.
Итого

Краткость сделает вас успешнее.

Оценка: 7/10 (весь мой рейтинг-лист)

Читать: болтунам (типа меня) читать обязательно. И меняться.

Похожие записи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Новые статьи из серии "Тайм-менеджмент простыми словами"
  • О моей системе чтения книг... хотя правильней было бы назвать это "работой" с книгами
  • Геймификация в тайм-менеджменте. Вы пробовали? Я - да!
  • Рассинхронизация - что это?
  • Мои эксперименты с интервальным запоминанием
  • Обзор сервисов книг в кратком изложении: Blinkist, GetAbstract и SmartReading. Кто победит?
Понравилась статья? Пожалуйста, ЛАЙКните по любой из кнопок. Вам же не сложно
Спасибо!
P.S. Друзья, не забывайте, что продолжается конкурс лайфхаков с крутыми призами! 5 победителей уже есть!
и
Не забывайте про акцию "Мне нужны деньги))"

книги

Previous post Next post
Up