Оригинал взят у
dolboeb в
Политинформация для СпартакаНедавно Спартак Альбертович в очередной раз слушал Эхо Москвы, и там ему рассказали, что Международный уголовный суд выдал ордер на арест действующего президента Судана. Потом Спартак Альбертович смотрел Euronews, CNN, BBC и Bloomberg (у нас в офисе всё это крутится на большой плазме нон-стоп), и ему показали, как ликуют беженцы-христиане из Судана, услышав новость про своего палача и мясника.
Потом Спартак Альбертович снова включил «Эхо Москвы», и ему рассказали, что Россия требует аннулировать ордер, выданный Международным уголовным судом, и срочно освободить Омара Хассана аль-Башира от ответственности за массовые убийства в Дарфуре. В том числе, отмену ордера
российский представитель лоббирует в Совбезе ООН. Спартак Альбертович тут вспомнил, как в прежние годы Россия героически впрягалась за Саддама, Ким Чен Ира, Милошевича, Караджича, Мугабе, ХАМАС, Хизбаллу и прочих людоедов. Потом он припомнил, как в 1980-х годах, готовясь к тотальному банкротству из-за падения цен на нефть, СССР накачивал миллиардами долларов того же Саддама, боевиков Арафата, Джибриля с Абу-Нидалем, активно поддерживал режимы Муамара Каддафи, аятоллы Хомейни, Тараки-Кармаля, Фиделя Кастро, Даниэля Ортеги и прочую хуету. Эта череда показалась Спартаку настолько странной, что он спросил меня: как же так получается, что власти в России всегда находят таких уебанских союзников, содержанок и протеже?!
Я некоторое время подумал, и вот что пришло мне в голову.
Весь мир смотрит американское кино, носит американские джинсы, пьёт американскую кока-колу, слушает американскую музыку, и с придуманных в США компьютеров заходит в Америкой же созданный Интернет. Взаиморасчёты во всех странах третьего мира разумней вести в американских долларах, чем в местной валюте, даже если в течении пары-тройки лет её курс удавалось удерживать, и лохи, наслушавшись зомбоящика, уже побежали хранить сбережения в деревянных. Спрашивается, где нынче те сбережения... Там же, вероятно, где и деньги, доверенные Сберкассе в 1980-х, вложенные в ГКО в 1998 или в "
народные IPO" в 2007-м. Но я отвлёкся.
Америка в своё время, задалась целью быть для всего мира эталоном и флагманом - и цели этой добилась. Сегодня в абсолютно любой стране элементарный набор знаний образованного человека включает английский. Британская империя тех времён, когда над ней не заходило Солнце, мечтать не могла о таком результате: для половины мира языком международного общения служил французский, голландский, немецкий или португальский. Превращение планеты в англоязычную случилось не благодаря военным успехам владеющих этим языком британских генералов, а из-за американских фильмов, музыки, компьютеров, Интернета и развития международной торговли, мировым центром которой по сей день является всё же не Китай или картель ОПЕК.
Советский Союз (реставрацию которого на международной арене мы наблюдаем с весны 1999 года) считал своей сверхзадачей подрыв американского влияния в мире. Деньги, которых Брежневу хронически не хватало на постройку жилья, школ, больниц, прокладку дорог и телефонного кабеля, щедро тратились на производство оружия, направляемого затем в страны, где диктаторские режимы с их помощью удерживали власть. Единственным условием советской поддержки служила готовность вредить американским интересам в регионе. Там был, конечно же, прагматический компонент, связанный с тем, что война и террор на Ближнем Востоке помогали Советскому Союзу удерживать планку нефтяных цен. Но в каком-нибудь Вьетнаме или Корее эта мотивация не работала - недаром Путин ликвидировал Камрань, когда его об этом никто не просил. Просто содержать заебался.
С недавних пор для постсоветской России противостояние США снова сделалось глобальным приоритетом.
И встаёт вопрос о том, как нам найти в этой борьбе союзников.
Можем ли мы завалить рынки развивающихся стран российским кино, музыкой, продовольствием, одеждой, лекарствами, компьютерами отечественной сборки, гражданскими технологиями? Вряд ли, сами всё ввозим из-за границы (в частности, Россия, которая в 1913 году была крупнейшим в мире экспортёром мясной и молочной продукции, при Путине 75% потребляемого продовольствия ввозит за доллары из-за рубежа. А впервые у нас продовольственный импорт превысил экспорт в 1963 году). Может ли Россия накачать развивающиеся рынки инвестденьгами? Ещё полгода назад казалось, что могла: наши олигархи скупали автозаводы в Англии и Канаде, бензоколонки в США, рудники в Австралии и алмазные копи в Анголе. Но в сентябре выяснилось, что делалось это всё не на свои деньги, а на кредиты, взятые за границей под залог акций крупнейших российских сырьевых предприятий. Кредиты эти выставлены к погашению, и вот уже Дерипаска не покупает «Магну», а Потанин сворачивает добычу руды в Австралии. Автозавод Смоленского-младшего в Англии погорел ещё до кризиса. Так что деньги, которых Форбс у нас так много насчитывал ещё прошлой осенью, теперь куку.
И как же тогда находить союзников за рубежом? А главное - среди кого?
Вот, был какой-то призрачный шанс создать антиамериканскую ось с ведущими игроками в Европе, когда они за Саддама вступились.
В тот момент недурной был фундамент для совместной выработки международной политики. К тому же - у нас газ, можно ценами манипулировать...
К сожалению, у нас на должностях дипломатов - братва в погонах, привыкшая к вечной бычке-распальцовке, а с картой Европы слабо знакомая. Так что Европу ухитрились закошмарить всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Сначала пытались Украине президента назначить. Потом стали раз в год отключать ей газ, не догадавшись, что дальше там по трубе вся Европа ждёт его, союзнички наши потенциальные. На Польшу с Чехией торжественно обещали боеголовки нацелить из Восточной Пруссии. А чтобы никто не сомневался в нашей готовности двигать танки через границы, устроили грузинский блицкриг с грабежами. Если у кого-то в Европе до этих событий была иллюзия, что путинская Россия договороспособна, что с ней можно выстроить единый фронт против интересов США, сегодня эти люди сидят очень тихо и мечтают ровно об одном: чтобы им этого не припомнили.
Ещё мы пытаемся дружить с Китаем изо всех сил.
Интересы Китая при этом никто не пытался оценивать, а зря.
По деньгам у него есть ровно один стратегический партнёр, и это США.
Если китайцы и внемлют призыву помочь мировой экономике, то исключительно путём подпитки американской её части, у них там главный рынок сбыта, и никто другой своим платёжеспособным спросом китайскую промышленность не спасёт.
Россия, конечно, закупила миллион айФонов made in China, но в основном через Apple Stores в Штатах, а не через легальные контракты нашего мобильного картеля. Так что российская айфонизация - лишний аргумент о пользе рынка США для фабрик Поднебесной.
От России Китаю нужно ровно одно: чтобы мы куда-нибудь убрались с этой агромаденной территории, и дали миллиарду китайцев тут расселиться. Других пожеланий к нам нет. Мы же не можем им нефть отгружать по льготным ценам. И не хотим: на выручку от той нефти живёт вся сувенирная клептократия.
Зато мы придумали, как можно угодить Китаю.
Там же ежегодно несколько тысяч парней и девушек убивают выстрелом в затылок по приговору особого совещания, чтобы в срочном порядке отправить их органы в клиники США, Европы и Канады. Это главная статья китайского сырьевого экспорта - печенки, глазные яблоки, лёгкие, сердца. Всё молодое, всё свежее со стадиона, где расстрелы.
Весь мир осуждает КНР за нарушение прав человека, а Россия горячо поддерживает.
И с Тибетом та ж фигня, и с Интернетом. Оказываем моральную поддержку китайским товарищам в этих вопросах.
В результате мы, вроде как, союзники по всем голосованиям в СБ ООН. Но больше ни в чём.
Китай нас при этом пользует и вытесняет с арены всячески.
Скажем, вот нужно иранским товарищам прикупить для ХАМАСа ракетных установок «Град». Иран имеет полнейшее право закупать эту технику в России, это конвенциональные вооружения, эмбарго никакого нет. Но почему-то наши иранские братья предпочитают вместо мотовилихинских установок закупать идентичный китайский левак. Видимо, он дешевле. Потому что китайцам не надо было вкладывать десятилетия и миллиарды в его разработку: они тупо купили партию в Мотовилихе, разобрали, скопировали, и на поток. Для верности прикупили дюжину отечественных инженеров, которые знают, каким концом эта хрень стреляет.
ХАМАС - это прогремевший, известный пример. Но понятно, что он не единичный, и что братья-китайцы нас с оружейного рынка выдавливают по всей планете. Я не знаю, где Саакашвили взял «Град» для обстрелов Цхинвали, но подозреваю, что от СССР унаследовал, а не в Перми купил. Новые же партии рачительные армейские закупщики со всего третьего мира норовят приобрести у китайцев: оно дешевле и сердитей. Правда, по опыту ХАМАСа есть опасение, что работает продукция херовенько, ну так и Саакашвили за сутки шквального артобстрела многоквартирных домов 133 человека убил. И многие из них, как нам рассказывают, умерли от пулевых ранений, а не от залпового огня.
С кем же нам тогда остаётся дружить? И как?
А вот именно так, как в примере с президентом аль-Баширом.
Есть какие-то режимы, затрахавшие мировое сообщество до посинения - мы их морально поддержим, когда уже весь ООН готов их порвать.
Например, президента Мугабе в Зимбабве поддержим, наложим вето на любые санкции по факту его каннибализма на последних выборах.
Или Ким Чен Ира прокатим с ветерком по всей большой России. Окажем, так сказать, моральную поддержку товарищу.
А он нам за это... А хуй знает, что он нам. Но галочку поставили, флажок красный на карте мира воткнули: наш человек. Не американский.
Теперь появился уникальный исторический шанс воткнуть флажок в районе Хартума, оказав моральную поддержку товарищу аль-Баширу.
На хуя нам сдался этот очередной людоед, так же слабо понятно, как и в отношении всех предыдущих.
Как и то, зачем мы помогаем аятоллам обзавестись ядерным оружием. Нам эти аятоллы - кто? Братья по разуму? Мы с ними вместе будем американский континент потом гандошить? Ой ли. Шихаб-3 так далеко не долетит, он только до Москвы может, как было сказано в одном пресс-релизе Минобороны Ирана в 2000 году об успешных испытаниях очередной модели.
Отдельный цирк - наша премудрая политика в Латинской Америке. Там есть Бразилия, входящая в один с нами BRIC, и Аргентина, откуда у нас мясо. Но дружим мы не с ними, а с Венесуэлой. Потому что там у власти горилла цвета хаки, клянущаяся воевать с Америкой. На практике у российских экономических интересов нет в мире худшего врага, чем та горилла: чтобы покрывать раблезианские дефициты в своём бюджете, Венесуэла на каждое падение мировых цен на нефть отвечает очередным отвинчиванием крантика. Именно таким способом Саудовская Аравия в 1985 году обанкротила СССР. А когда горилле и крантик уже не поможет, она пойдёт на поклон к США, как сделал другой великий друг Советского Союза Муаммар аль-Кадафи, или как Саудия вышеупомянутая. Но нам эти мелочи по барабану. Уго Чавес - наш друг, товарищ и брат. Мы ему поставим вооружения и накроем стол в Кремле. Заодно воткнём на карте Западного полушария три флажка: Венесуэла, Куба, Никарагуа.
Но я так и не ответил на главный вопрос Спартака: зачем наши власти всё это делают?
Потому что в рамках здравого смысла этот вопрос ответа не имеет.
Их в совпартшколе (или в школе КГБ) один раз научили, что целью дипломатии является втыкание красных флажков в карту мира - и с этой иллюзией они с тех пор живут. Придумывать иные мотивации в международной политике - увы, не хватает думалки. В результате имеем тех друзей, которых имеем. И Омар Хассан аль-Башир - очень логичное пополнение в их ряду.