Делюсь опытом: обработка одного фото #3

Nov 16, 2015 08:00

              По просьбам друзей из Фейсбука решил написать небольшой пост - урок обработки панорамы ночного Сорано в Тоскане. В подобных городках с их узкими улочками снимать панорамы крайне сложно. С одной стороны, крайне мало места и пространства для панорамного обзора и приходится долго искать хоть какую-то открытую площадку. С другой стороны, приходится снимать широкоугольной оптикой и как следствие - сильные геометрические искажения. Ну это неизбежно, остается только смириться. И еще одна проблема в такой съемке - это проблема пересветов. Фонари и области вокруг них получаются пересвеченными. Поэтому главное - не забывать делать дубли с эксповилкой. Обо всех особенностях съемки и последующей обработке этой панорамы я и расскажу в этом посте.


Sorano, Tuscany, Italy, Сорано, Тоскана, Италия, ноябрь 2015.
Панорамная сборка из 5-ти вертикальных кадров. Оригинальное разрешение - 9361х5436.


          Для съемки панорамы я использовал выравнивающий уровень (Leveling Base DYH-66i), панорамную площадку (Panoramic panning Clamp DDH-05N) и нодальную планку DMP 200 от Sunwayfoto. Детальный обзор этого головы я делал в этом посте. С техникой и ее применением особых вопросов не возникает. Теперь процесс съемки. Для самой панорамы я сделал 7 вертикальных кадров с 30% перекрытием + 6 кадров с экспозицией в минус для устранения пересветов в областях, где горят фонари.
          Открываем полученные кадры в Lightroom'е (я использую этот RAW-конвертер - мне в нем удобнее). Вот ряд этих снимков:
1.


Основные настройки для конвертации RAW-файла такие:
2.


Highlights в минус. Тут все понятно - нужно как можно больше пересветов убрать.
Clarity +20. Для усиления контрастности в области средних тонов.
Vibrance и Saturation - по вкусу. В целом я немного убрал общую насыщенность (неприятный цвет от ламп разного типа) и добавил насыщенность изначально менее насыщенным цветам. Но тут, опять-таки соль и сахар по вкусу.

3. Затем я использовал раздельное тонирование (Split Toning):


Цель - сделать изображение более теплым в светах и холодным в тенях.
            На этом фактически все. Остальное - оставил по умолчанию. Затем синхронизирую настройки для всех 7-ми фотографий будущей панорамы и конвертирую в формат TIFF. Полученные файлы открываю в программе Autopano Pro. Основные приемы работы в этой программе для сборки панорам я описывал в отдельном посте: Делюсь опытом: собираем панорамное изображение с Autopano Pro.

4. Так выглядит будущая панорама в программе Autopano Pro:


5. Следующий шаг - сохраняем ее в формате TIFF (либо PSD) и открываем в Фотошопе:


Проблемные места тут углы. Можно конечно обрезать их (но я не хотел терять часть изображения) либо воспользоваться инструментом Clone Stamp.

6. Но я поступил иначе, открыв в Фотошопе соответсвующие вертикальные кадры, и просто наложил их сверху на угол панорамы, совместив объекты и закрыв лишнее маской:


Аналогичная процедура была проделана с оставшимися углами.

7. Следующий шаг - это борьба с пересветами в этих областях:


Для этого я конвертировал снятые с экспозицией в минус дубли кадров. Затем просто наложил их отдельными слоями поверх панорамы и кисточкой по маске прорисовал пересвеченные места (выделение пересвесвеченых областей можно сделать и по-другому, например, методом, который я описывал в этой статье: Делюсь опытом: Учимся собирать ХДР).

8. В итоге получилась такая панорама:


9. Меня немного смущала чернота неба. В идеале, такие снимки нужно делать сразу после заката, поканебо еще темно-синее (так называемый "синий час"). Тут же снималось уже намного позже заката, когда небо уже абсолютно черное. Можно было оставить и так - обычный ночной снимок. Но я решил немного "украсить" его звездами и Млечным путем.
Фотографий Млечного пути у меня много. Выбрав одно из них, осталось только совместить две фотографии:


Думаю, что сделать выделение черного участка неба проблемы не составляет. Поэтому не буду останавливаться на этом подробно.

10. Последние штрихи: сделал теплее Млечный путь и так цветокоррекция по мелочи. Конечный результат такой:



Как видим, все просто и легко. Никаких сложных и тем более "секретных" техник. Главное, креативно подойти к обработке фотографий.
                    Если Вам понравилась статья, поставьте "лайк" и поделитесь ею с другими!
            Другие посты из цикла "Делюсь опытом":
    1. Делюсь опытом: обработка одного снимка #1.
    2. Делюсь опытом: обработка одного снимка #2.

tuscany, панорамы, Сорано, Италия, город, ночная сьемка, sorano, статьи, архитектура, europe, italy

Previous post Next post
Up