(no subject)

Mar 25, 2020 20:37

Второй день удаленки.

Рядом с моим домом отгрохали охрененную парковую зону с озером и храмом.
Озеро, храм и деревья и раньше были, но за 12 лет, что я здесь живу, на все это постепенно наводили лоск. И вот конкретно этой зимой очень много всего понаделали, о чем я узнала, гуляя в обеденный перерыв.
Люди. Людей относительно много - и днём, и вечером. И они гуляют - с детьми, с собаками, влюблёнными парочками.
Многое занимаются спортом. Бегуны здесь были всегда. Но сейчас поставили ещё уйму тренажеров (реально уйму, в нескольких местах), и люди на них занимаются - мамы с детьми (детские тоже есть), папы с детьми, бабушки с детьми. Нда, без детей там была одна я. Тоже немного побаловалась с тренажёрами - приятно, новые ощущения, от йоги они другие.
Для детей тоже всякого понаставили -каких-то крутых штук, вроде батутов (все время заняты и кругом всегда народ, а мне тоже хочется попробовать), и все каких-то где ты на подвесе летишь в воздухе). И ещё горки для роллеров и велосипедистов). И люди всем этим активно пользуются! Я как-будто реально попала в какую-то параллельную вселенную, где люди имеют свободное время, занимаются в него спортом, играют в теннис, гуляют и разговаривают со своими детьми и животными, и все это под первым весенним солнышком.
Не знаю, происходило ли все это не во время карантина. Но, глядя на все это, язык не повернется обвинять людей в том, что они не сидят дома в карантине. Становится понятно, что для многих, как и для меня, карантинные недели для них возможность хоть немного пожить свою жизнь, погулять в удовольствие, побыть с близкими. Что другого такого времени у них нет и не будет, и поэтому они просто не могут позволить себе сейчас отсижываться дома.
Прежде чем перейду к теме карантина, расскажу про церковь.
С дальнего конца к парку призывает малюсенькая старая церковь, по меньшей мере 19-го века. Как она выстояла при большевиках мне рассказывал один странный пожилой ухажёр, было очень интересно, но я забыла. В общем, суть в том, что ее тогда не снесли, не переоборудовали и не разграбили. А при церкви маленькое кладбище, с надгробиями преимущественно начала и середины 20 века. Много где не осталось толком ни надгробий, таблички не разобрать, иногда только огороженный участок земли. Но много и старых металлических крестов, и ещё такие - когда бетонную плиту на землю клали, над гробом, не знаю, каких это годов. Есть и новые захоронения - до 2010 - обычно когда речь о целых семьях, поколениях, и новые таблички, скажем, 1910, 1960 и 2012 - три имени на одной табличке. Кладбище очень маленькое - оно прямо на территории церкви, может, на 50 могил, или на сто, учитывая, что на многих табличках по несколько имён. Побродила там вчера - интересно, но жутко. Про кладбище я знала всегда, но пока она было на возвышении у заросшего болота, обходила его стороной. А теперь оно прямо примыкает к парку.

И про пандемию. Пандемия, похоже, только в Москве - у нас 3/4 всех заражённых россиян. То есть, мы, блин, прямо в эпицентре. В Питере заболевших в 15 (вроде) раз меньше.В Твери по-прежнему 3 (слава богам!), хотя мою тетю из Твери перевели на удаленку ещё раньше меня.
Умерших пока нет (кроме той бабушки, которую по-моему, совершенно несправедливо исключили, чтобы не портить статистику). Посмотрела по странам - есть страны, где несколько тысяч заболевших, и без смертей.
В Италии, между тем, процент смертности уже 9.5. Понятно, прчему так - они регистрируют только больных стационарах, и им давно уже не хватает оборудования, люди умирают просто из-за нехватки ухода - это объясняет такой высокий процент. Вместе с тем, если они регистрируют только тяжёлых, то страшно подумать сколько людей так заражено в принципе.
Я читаю женщину в Италии, она уже недели 3 не выходит из дома, кроме как раза два за едой. На улицу - только в маске и одноразовых перчатках. Ужас-ужас.
Previous post Next post
Up